Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий силовыми упражнениями?
а) измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);
б) периодическое измерение сил мышц кистей, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчет в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.
Ответ: А
Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?
а) прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.
Ответ: В
При помощи каких упражнений можно повысить силовые показатели?
а) общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) жим штанги лежа на горизонтальной скамье.
Ответ: В
Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?
а) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в) измерять пульс.
|
|
Ответ: А
7. Основной формой подготовки спортсменов силовых видов спорта является:
а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.
Ответ: Б
Какое влияние оказывает силовые упражнения на развитие телосложения человека?
а) укрепляют здоровье;
б) повышают работоспособность;
в) формируют мускулатуру.
Ответ: В
9. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям является:
а) увеличение объема мышц;
б) быстрый рост абсолютной силы;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата.
Ответ: А
10. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
а) координацию;
б) быстроту;
в) гибкость.
Ответ: В
11. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физические упражнения;
б) соблюдение режима дня;
в) закаливание.
Ответ: А
12. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
а) абсолютным запасом скорости;
б) скоростной выносливостью;
в) скоростной способностью.
Ответ: Б
13. Основными признаками физического развития являются:
а) антропометрические показатели;
б) социальные особенности человека;
в) особенности интенсивной работы.
Ответ: А
14. Какое из перечисленных определений НЕ относится к основным физическим (двигательным) качествам человека?
а) силы;
б) быстрота;
в) стойкость.
Ответ: В
15. Оценивают уровень ОФП по следующим показателям:
а) быстрота, выносливость, силовая подготовленность;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, стройность.
|
|
Ответ: А
16. Какой вид спорта обеспечивает наибольший прирост в силе?
а) бокс;
б) керлинг;
в) тяжелая атлетика.
Ответ: В
17. Основу двигательных способностей человека составляет:
а) задатки психодинамических способностей;
б) степень тренированности и выносливости мышц;
в) медицинские показания.
Ответ: Б
18. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
а) ответной реакцией организма на внешние физические раздражители;
б) способность неоднократно выполнить требования спортивных разрядов;
в) личные достижения человека.
Ответ: Б
19. В основу физиологической классификации физических упражнений положено:
а) некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящие в определенную группу;
б) зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений;
в) разделение занимающихся на группы в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.
Ответ: А
20. Какой из перечисленных вариантов НЕ является разновидности силы?
а) абсолютная сила;
б) относительная сила;
в) сила напряженности.
Ответ: В
21. Что НЕ является методом воспитания силы?
а) метод максимальных усилий;
б) метод повторных усилий;
в) метод динамических усилий;
г) метод регламентированного упражнения.
Ответ: Г
22. Что НЕ является источником энергии в клетках при мышечном сокращении?
а) АРФ;
б) АТФ
в) РНК.
Ответ: В
23. Какой из приведенных вариантов НЕ является процессом выработки энергии в клетках организма и расхода этой энергии в отдельных физических упражнениях?
а) изотонический процесс;
б) анаэробный процесс;
в) аэробный процесс.
Ответ: А
24. Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движении;
б) уровень владения двигательными действиями;
в) уровень владения системой движения.
Ответ: Б
25. Временем снижения работоспособности принято называть:
а) усталостью;
б) напряжением;
в) утомлением.
Ответ: В
26. Средствами развития силы является:
а) упражнения с внешним сопротивлением;
б) упражнения циклического характера;
в) упражнения ациклического характера.
Ответ: А
27. Основные показатели физического развития человека.
а) Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, показатели здоровья;
б) телосложение (рост, вес, объемы и формы частей тела человека), наличие спортивного разряда по какому-либо виду спорта;
в) рациональное питание, здоровый образ жизни, двигательная активность.
28. Утомление – это:
а) функциональное состояние, возникающее при рациональном планировании распорядка дня;
б) функциональное состояние, временно возникающее при продолжительной и интенсивной нагрузке;
в) уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация.
Ответ: Б
29. Формы занятий физическими упражнениями и спортом в вузе:
а) учебные занятия: теоретические, практические, контрольные;
б) внеучебные занятия: в секциях, в клубах, самостоятельные занятия физической культурой и спортом, участие в соревнованиях;
в) оба ответа правильные.
Ответ: В
30. Укажите структуру (части) учебно-тренировочного звнятия:
а) занятия состоят из двух частей: вводно-подготовительной (разминки) и основной;
б) занятия состоят из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной;
в) занятие состоит из трех частей: вводной, подготовительной и основной.
Ответ: Б
31. Укажите три этапа обучения силовыми упражнениям:
а) вводная беседа, рассказ, объяснение или описание того или иного приема;
б) формирования знаний, показ движения;
в) ознакомительное разучивание, углубленное разучивание, совершенствование умений в различных условиях.
|
|
Ответ: В
32. Чем определяется интенсивность физических нагрузок?
а) сложностью выполняемого упражнения;
б) субъективными показателями (собственными ощущениями самочувствия);
в) частотой сердечных сокращений (ЧСС).
Ответ: В
33. Указать определение мышечной релаксации:
а) повышенная напряженность в мышцах в условиях покоя;
б) это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих собственно мышцу, с помощью различных упражнений;
в) мышца остается возбужденной в фазе расслабления из-за несовершенной координации движений.
Ответ: Б
34. Объективные показатели самоконтроля занимающихся физической культурой и спортом это:
а) сон, аппетит, артериальное давление, вес;
б) плохое или хорошее самочувствие, настроение;
в) частота сердечных сокращений (пульс), частота дыхания в покое, масса тела.
Ответ: В
35. Субъективные показатели самоконтроля занимающихся физической культурой и спортом это:
а) пульс, артериальное давление, масса тела, антропометрия;
б) самочувствие, сон, аппетит, вялость;
в) общее самочувствие, аппетит, частота дыхания, пульс.
Ответ: Б
36. Как измеряется абсолютная сила мышц человека?
а) количеством подтягиваний на перекладине;
б) измеряется объемом мышц рук, ног, грудной клетки;
в) измеряется различными динамометрами.
Ответ: В
37. Что означает термин «относительная сила» мышц?
а) величина абсолютной, т.е. наибольшей силы, приходящей на 1 кг веса человека;
б) это наибольшая сила мышц, которую проявляют мышцы, участвующие в данном движении;
в) это способность мышц преодолевать внешнее сопротивление.
Ответ: А