Какое влияние оказывает силовые упражнения на развитие телосложения человека?

Какой из приемов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий силовыми упражнениями?

а) измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

б) периодическое измерение сил мышц кистей, массы и длины тела, окружности грудной клетки;
в) подсчет в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

Ответ: А

 


Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

а) прыжки со скакалкой;
б) длительный бег до 25-30 минут;
в) подтягивание из виса на перекладине.

Ответ: В

 



При помощи каких упражнений можно повысить силовые показатели?

а) общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;
б) бег с различной скоростью и продолжительностью;
в) жим штанги лежа на горизонтальной скамье.

Ответ: В

 



Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

а) правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;
в) измерять пульс.

Ответ: А

 

7. Основной формой подготовки спортсменов силовых видов спорта является:

а) утренняя гимнастика;
б) тренировка;
в) самостоятельные занятия.

Ответ: Б

 





Какое влияние оказывает силовые упражнения на развитие телосложения человека?

а) укрепляют здоровье;
б) повышают работоспособность;
в) формируют мускулатуру. 

Ответ: В

 

9. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощениям является:

а) увеличение объема мышц;
б) быстрый рост абсолютной силы;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата.

Ответ: А

 

10. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:

а) координацию;
б) быстроту;
в) гибкость.

Ответ: В

 

11. Основным специфическим средством физического воспитания является:

а) физические упражнения;
б) соблюдение режима дня;
в) закаливание.

Ответ: А

 

12. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:

а) абсолютным запасом скорости;
б) скоростной выносливостью;
в) скоростной способностью.

Ответ: Б

 

13. Основными признаками физического развития являются:
а) антропометрические показатели;
б) социальные особенности человека;
в) особенности интенсивной работы.

Ответ: А

 

14. Какое из перечисленных определений НЕ относится к основным физическим (двигательным) качествам человека?
а) силы;
б) быстрота;
в) стойкость.

Ответ: В

 

15. Оценивают уровень ОФП по следующим показателям:
а) быстрота, выносливость, силовая подготовленность;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, стройность.

Ответ: А

 

16. Какой вид спорта обеспечивает наибольший прирост в силе?
а) бокс;
б) керлинг;
в) тяжелая атлетика.

Ответ: В

 

17. Основу двигательных способностей человека составляет:
а) задатки психодинамических способностей;
б) степень тренированности и выносливости мышц;
в) медицинские показания.

Ответ: Б

 

18. Уровень развития двигательных способностей человека определяется:
а) ответной реакцией организма на внешние физические раздражители;
б) способность неоднократно выполнить требования спортивных разрядов;
в) личные достижения человека.

Ответ: Б

 

19. В основу физиологической классификации физических упражнений положено:
а) некоторые признаки физиологии, характерные для любой деятельности мышц, входящие в определенную группу;
б) зависимость полученного результата от силы, частоты и алгоритма выполнения упражнений;
в) разделение занимающихся на группы в зависимости от физиологических кондиций и ограничений.

Ответ: А

 

20. Какой из перечисленных вариантов НЕ является разновидности силы?
а) абсолютная сила;
б) относительная сила;
в) сила напряженности.

Ответ: В

 

21. Что НЕ является методом воспитания силы?
а) метод максимальных усилий;
б) метод повторных усилий;
в) метод динамических усилий;
г) метод регламентированного упражнения.

Ответ: Г

 

22. Что НЕ является источником энергии в клетках при мышечном сокращении?
а) АРФ;
б) АТФ
в) РНК.

Ответ: В

 

23. Какой из приведенных вариантов НЕ является процессом выработки энергии в клетках организма и расхода этой энергии в отдельных физических упражнениях?
а) изотонический процесс;
б) анаэробный процесс;
в) аэробный процесс.

Ответ: А

 

24. Что такое двигательное умение?
а) уровень владения знаниями о движении;
б) уровень владения двигательными действиями;
в) уровень владения системой движения.

Ответ: Б

 

25. Временем снижения работоспособности принято называть:
а) усталостью;
б) напряжением;
в) утомлением.

Ответ: В

26. Средствами развития силы является:
а) упражнения с внешним сопротивлением;
б) упражнения циклического характера;
в) упражнения ациклического характера.

Ответ: А

 

27. Основные показатели физического развития человека.
а) Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость, показатели здоровья;
б) телосложение (рост, вес, объемы и формы частей тела человека), наличие спортивного разряда по какому-либо виду спорта;
в) рациональное питание, здоровый образ жизни, двигательная активность.

 

28. Утомление – это:
а) функциональное состояние, возникающее при рациональном планировании распорядка дня;
б) функциональное состояние, временно возникающее при продолжительной и интенсивной нагрузке;
в) уменьшается сила и выносливость мышц, ухудшается координация.

Ответ: Б

29. Формы занятий физическими упражнениями и спортом в вузе:
а) учебные занятия: теоретические, практические, контрольные;
б) внеучебные занятия: в секциях, в клубах, самостоятельные занятия физической культурой и спортом, участие в соревнованиях;
в) оба ответа правильные.

Ответ: В

 

30. Укажите структуру (части) учебно-тренировочного звнятия:
а) занятия состоят из двух частей: вводно-подготовительной (разминки) и основной;
б) занятия состоят из четырех частей: вводной, подготовительной, основной и заключительной;
в) занятие состоит из трех частей: вводной, подготовительной и основной.

Ответ: Б

 

31. Укажите три этапа обучения силовыми упражнениям:
а) вводная беседа, рассказ, объяснение или описание того или иного приема;
б) формирования знаний, показ движения;
в) ознакомительное разучивание, углубленное разучивание, совершенствование умений в различных условиях.

Ответ: В

 

32. Чем определяется интенсивность физических нагрузок?
а) сложностью выполняемого упражнения;
б) субъективными показателями (собственными ощущениями самочувствия);
в) частотой сердечных сокращений (ЧСС).

Ответ: В

 

33. Указать определение мышечной релаксации:
а) повышенная напряженность в мышцах в условиях покоя;
б) это уменьшение напряжения мышечных волокон, составляющих собственно мышцу, с помощью различных упражнений;
в) мышца остается возбужденной в фазе расслабления из-за несовершенной координации движений.

Ответ: Б

 

34. Объективные показатели самоконтроля занимающихся физической культурой и спортом это:
а) сон, аппетит, артериальное давление, вес;
б) плохое или хорошее самочувствие, настроение;
в) частота сердечных сокращений (пульс), частота дыхания в покое, масса тела.

Ответ: В

 

35. Субъективные показатели самоконтроля занимающихся физической культурой и спортом это:
а) пульс, артериальное давление, масса тела, антропометрия;
б) самочувствие, сон, аппетит, вялость;
в) общее самочувствие, аппетит, частота дыхания, пульс.

Ответ: Б

 

36. Как измеряется абсолютная сила мышц человека?
а) количеством подтягиваний на перекладине;
б) измеряется объемом мышц рук, ног, грудной клетки;
в) измеряется различными динамометрами.

Ответ: В

 

37. Что означает термин «относительная сила» мышц?
а) величина абсолютной, т.е. наибольшей силы, приходящей на 1 кг веса человека;
б) это наибольшая сила мышц, которую проявляют мышцы, участвующие в данном движении;
в) это способность мышц преодолевать внешнее сопротивление.

Ответ: А

 
























































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: