Модуль 1. Технология съёмки спортивных состязаний

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОфЕССИОНаЛЬНая  ПРОГРАММа

(ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПО ИЛИ ВО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИТНЕС - ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

 

 

Срок реализации: 1 год

 

 
БОРОВИЧИ, 2018

Одобрена научно-методическим советом ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж»   Согласовано Заместитель директора (учебная работа)   ­­­________________С.Г. Поликарпова  
  Согласовано Куратор дополнительных образовательных услуг   ­­­________________А.Ф. Бойцова  

 

 

 


Авторы-разработчики:   Н.П.Киселёва, преподаватель колледжа Л.А.Стрельникова, преподаватель колледжа В.Н.Иванов, преподаватель колледжа  

 

 

Рекомендована научно-методическим советом областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Боровичский педагогический колледж»

Заключение НМС колледжа № 2 от «28» ноября 2018г.


Дополнительная профессионального программа

(для лиц, имеющих СПО или ВО)

Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе

Цели реализации программы

Дополнительная профессиональная программа «Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации, с учетом спецификации стандарта по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес».

Цель программы: освоение слушателями комплекса знаний, умений и навыков, формирование компетенций, необходимых для успешного использования фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе, направленных на удовлетворение потребностей занимающихся в формировании, поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, достижении спортивных результатов.

 

Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

Характеристика  трудовых функций

В результате освоения программыпрофессионального обучения обучающихся образовательных организаций «Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» у слушателей сформируются следующие профессиональные компетенции:

№ п/п Содержание совершенствуемой или вновь формируемой компетенции
1 Выполнение общих требований к организации и проведению занятий фитнесом с учетом техники безопасности, охраны труда и санитарно-гигиенических норм.
2 Разработка и оформление презентационного материала (текстовый, цифровой) в соответствии с установленными требованиями.
3 Освоение базовых навыков первой (доврачебной) помощи при занятиях фитнесом
4 Подбор комплекса физических упражнений, оптимальных форм и видов занятий, типов нагрузок, соответствующих содержанию и заявленной цели фитнес-программы, а также отдельного занятия в составе соответствующей программы
5 Осуществление сайтопостроения
6 Использование современных цифровых технологий в процессе урока физической культуры

 

Программа профессионального обучения обучающихся образовательных организаций « Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» разработана в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог»,  утверждённый приказом Министерства  труда  № 544 от 28 марта 2019 г.

 

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы « Использование фитнес-технологий на уроке физической культуры в школе» обучающийся должен:

Знать:

– формирование основ здорового образа и стиля жизни у школьников, используя фитнес-технологии;

– возрастно-половые закономерности развития двигательных способностей и формирования двигательных навыков;

– особенности  проведения индивидуальных и групповых  занятий фитнесом;

– организационно-правовые аспекты оказания первой (доврачебной) помощи, допустимые виды помощи пострадавшим;

– правила эксплуатации спортивного оборудования и инвентаря;

– правила пользования современными цифровыми технологиями.

Уметь:

– планировать содержание занятий в соответствии с методикой фитнеса, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся, материально-технического оснащения, санитарно-гигиенических условий;

– объяснять суть упражнений, правила техники безопасности при выполнении упражнений и использовании спортивного инвентаря;

– осуществлять контроль состояния безопасности в месте проведения занятий  фитнесом;

– осуществлять контроль техники выполнения упражнений, переносимости нагрузок, физического состояния занимающихся;

– использовать спортивное оборудование и инвентарь;

– пользоваться  современными цифровыми технологиями при проведении урока физической культуры.

 

Содержание программы

Категория слушателей: лица в возрасте до 50-ти лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование.

Трудоемкость обучения: 60 академических часов.

Форма обучения: очная.

3.1. Учебный план

 

Наименование

модулей

 

Всего,

ак.час.

В том числе

Форма

контроля

лекции практ. занятия промеж. и ИТОГ. КОНТ роль
1 2 3 4 5 6 7
1. Технология съёмки спортивных состязаний 16 4 12   - Контрольное задание
2. Освоение базовых навыков первой помощи 16 4 12 - Контрольное задание  
3. Основы сайтопостроения 72 12 60 - Контрольное задание
4. Инструктор детских фитнес-программ 18 4 14 - Контрольное задание
5. Использование современных цифровых технологий на уроках физической культуры 16 4 12 - Контрольное задание
7. Итоговая аттестация   6   6 Контрольное задание

ИТОГО

144 28 110 6  

Учебно-тематический план

 

Наименование

модулей

и тем

Всего,

ак.час.

В том числе

Форма

контроля

лекции практ. занятия промеж. и ИТОГ. КОНТ роль
1 2 3 4 5 6 7
1. Технология съёмки спортивных состязаний 16 4 12   -  
1.1 Цель и задачи программы. Требования охраны труда и техника безопасности 2 2 -   -  
1.2 Функции фотоаппарата 2 2 2 -  
1.3 Создание видеоролика спортивных состязаний 2 - 2   - Контрольное задание
1.4 Видеосъемка различных спортивных состязаний 8 - 8   - Оценка по критериям
2. Освоение базовых навыков первой помощи 16 4 12   -  
2.1 Причины травматизма и его профилактика при занятиях фитнесом 2 2 - - Тест
2.2 Виды первой помощи при занятиях фитнесом 2 2 - - Тест
2.3 Осуществление первой помощи при выполнении упражнений на многофункциональ-ной раме (МФР) 6 - 6 - Контрольное задание
2.4 Осуществление первой помощи при выполнении упражнений с отягощениями 6 - 6   - Контрольное задание  
3. Основы сайтопостроения 72 12 60   -  
3.1           - Оценка по критериям
3.2         - Оценка по критериям
3.3         - Контрольное задание
3.4         - Контрольное задание
3.5         - Оценка по критериям
4. Инструктор детских фитнес-программ 18 4 14    
4.1 Цель и задачи программы. Требования охраны труда и техника безопасности 2 2 -    
4.2 Характеристика фитнеса. Методика проведения занятий по фитнесу.   2 2 -    
4.3 Разработка комбинации для проведения аэробно-танцевальной комбинации 2 - 2    
4.4 Подбор музыкального сопровождения для занятий фитнесом 2 - 2   Контрольное задание
4.5 Проведение занятий фитнесом различной направленности 10 - 10   Оценка по критериям
5. Использование современных цифровых технологий на уроках физической культуры 16 4 12    
5.1 Значение и виды современных цифровых технологий на уроках физической культуры 2 2 -    
5.2 Подготовка презентации с применением интерактивной доски 2 - 2    
5.3 Разработка экспресс-консультации по привлечению школьников к ЗОЖ с использованием современных технологий 6 - 6    
5.4 Демонстрация презентации для сопровождения экспресс-консультации 2 - 2    
5.5 Разработка и демонстрация презентации по обучению технике движений с использованием современных технологий 4 - 4    
  Итоговая аттестация   6 6  Экспертная оценка

ИТОГО

144 28 110 6  

Учебная программа

Модуль 1. Технология съёмки спортивных состязаний


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: