Прием «Послушай, прочитай, повтори…»
Водоем-
Жидкость –
Круговорот-
Прозрачная-
Пресная-
Задание № 2
Прочитайте в учебнике текст из энциклопедии для любознательных и ответьте на вопросы.
*О чем говорится в тексте?
** Среди вставленных слов найди слова- действия, обозначающие движение и выпиши в тетрадь.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: Откуда и куда текут реки?
Цель: пересказывать текст и отвечать на вопросы, записывать новые слова
Рассмотрите иллюстрацию в учебнике, прочитайте стихотворение. Подумайте, почему автор называет стихотворение голубое чудо.
Ответьте на вопрос, откуда берут начало реки? Найдите и прочитайте это словосочетание из текста.
Прочитайте и запишите предложение «Выбегает голубое чудо – широкая и быстрая река»
|
|
– укажите существительные, глагол (формы времени), прилагательные.
Подчеркните слова - предметы одной чертой, слова – действия двумя чертами, слова- признаки волнистой чертой
Прием «Послушай, прочитай, повтори…».
Пресная –
Питьевая –
Записывают в тетрадь новые слова:
К а захстан, Р осс ия, т ерри тория, о к е ан, жи д к о сть
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: Береги воду! Мои достижения
Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы
Послушайте сказку Н. Рыжова.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В луже, в море, в океане
В водопроводном кране,
Как сосулька заползает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
Беседа по содержанию.
- Где у нас находится вода?
- Без нее нам не прожить?
-Где она кипит?
- Чем мы умываемся?
Прием «Проба пера».
Прочитайте в учебнике призыв к охране воды и запишите его.
Прием «Послушай, прочитай, повтори…».
Нефть
Отходы
Экономить
Запишите в тетрадь те выводы, с которыми вы согласны.
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
|
|
Четверть
Урок
Тема: День единства народа Казахстана
Цель: слушать аудиозапись, объяснить значение пословиц
https://www.youtube.com/watch?v=iOstMQLWGnY
Песня «Я, ты, он, она вместе целая страна»
Ребята, о чем это песня?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
«Сила птицы в крыльях, сила человека в дружбе».
«Язык дружбы не нуждается в переводе».
«Дружно за мир стоять – войне не бывать».
– Как вы понимаете смысл этих пословиц?
– Почему дружба и братство лучше богатства? Докажите.
– Что значит «язык дружбы»?
– Почему, если стоять дружно за мир, то не будет войны?
Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста
В нашей стране люди разных национальностей живут.
А) дружно Б) вместе В) радостно
Сказки рассказывают, песни поют, танцуют
А) одинаково Б) вместе В) по- разному
Какое желание объединяет все народы нашей республики?
А) жить счастливо Б) жить богато В) жить в мире
Составьте кластер «Народы Казахстана».
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: В поход
Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы
Ребята, отгадайте загадки, чтобы определить тему урока
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной,
Я повисну за спиной (рюкзак)
Он в походе всем нам нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить.
Чай душистый вскипятить (котелок)
Это глаз – особый глаз,
Быстро глянет он на вас.
И появится на свет
Самый точный ваш портрет
(фотоаппарат)
В деревянном домике
Проживают гномики,
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки (спички)
Словарная работа:
Поход, белка, мухомор
Послушайте текст внимательно и ответьте на вопросы
Сегодня мы ходили в поход. Во время похода я увидела много разных и интересных явлений. Например я увидела: белку с бельчатами, мухомор.
Мне очень понравилась белочка, она была озорная и постоянно бегала туда-сюда по стволу. Видимо она готовилась на зиму. А мухомор мне понравился потому, что он очень красивый. Его расцветка поразила меня: красный-красный с маленькими белыми точками. Мы не стали срывать его и пошли дальше. В конце похода мы с друзьями сели на лавочку и кушали вкусные пирожки. Вот так мы провели весенние выходные, сходили в поход и увидели красивые явления!
Вопросы по тексту:
- Куда ходил автор?
- Что они увидели?
- Что больше всего понравилось автору?
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: Праздник защитников Отечества
Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы
Словарная работа
Танкисты, моряки, десантники, пограничники
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? С чем связана наша тема урока?
Мой брат уехал на границу.
Он пограничник. Он солдат.
Туман ли, вьюга ли клубится,
В ночной дозор идёт мой брат.
Идёт он в темноту ночную
И автомат с собой берёт.
Он бережёт страну родную,
Семью родную бережёт.
Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах
Нигде врагам дороги нет!
Мой брат не скоро возвратится
Не скоро он обнимет нас,
Но знаю: где-то на границе
О нас он думает сейчас
Беседа по содержанию.
– Почему брат уехал на границу?
– Какой долг он выполнял?
– Что он делает на границе?
– Назовите слова-действия, которые он выполняет.
|
|
Разработчик: Махан А.Е., учитель русского языка и литературы
КГУ «ОШ №156» при поддержке ГНМЦНТО управления образования
г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 3 класса по русскому языку и литературе
Четверть
Урок
Тема: День Победы-особый прздник
Цель: слушать текст и отвечать на вопросы, делать выводы