Цель: Ты бу́дешь отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, объяснять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.
Работа с учебником
Упр 1,стр 74
. Озагла́вь текст.
Когда́-то давно́ был рудоко́п. Он спуска́лся под зе́млю. А пото́м он стал называ́ться шахтёром и также спуска́лся под зе́млю. А тепе́рь он программи́ст. В ша́хту не спуска́ется, за пу́льтом он сиди́т и управля́ет. А у́голь ро́бот добыва́ет.
✓ О како́й профе́ссии идёт речь? В чём заключа́ется его́ рабо́та?
✓ Есть ли ра́зница в добы́че руды́, угля́?
✓ Кто из них из про́шлого, кто из настоя́щего, а кто из бу́дущего?
✓ Мо́жет ли исче́знуть э́та профе́ссия? Пофантази́руй. Свой отве́т аргументи́руй.
✓ Объясни́ значе́ния вы́деленных слов.
2. Упр 4,стр 75
Рассмотри кластер
Как ты ду́маешь, оста́нутся ли в бу́дущем э́ти профе́ссии? Что их объединя́ет? Почему́ в це́нтре напи́сано «IT – техноло́гии»? Соста́вь предложе́ния, испо́льзуя да́нные слова́.
|
|
✓ Приведи́ приме́ры профе́ссий на селе́ и в го́роде, где испо́льзуются и бу́дут испо́льзоваться ИКТ (АКТ – ақпараттық-коммуникациялық технологиялар).
Задание на дом
Упр 3,стр 75
Упорядочи посло́вицы.
Объясни́ значе́ние.
• Терпе́нье и труд ….
• Под лежа́чий ка́мень ….
• Де́лу – вре́мя, а ….
• Труд ко́рмит, а ….
• Глаза́ страша́тся, да ….
· вода́ не течёт.
· всё перетру́т.
· ру́ки де́лают.
· поте́хе – час.
· лень по́ртит.
Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163
при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
IV четверть
Номер урока:65
Раздел 8. Путешествие в будущее
Тема: «Мы летим на Марс»
Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов,основную мысль отрывка, формулировать вопросы и аргументировать свои ответы.
Работа с учебником
Упр 1,стр 76
Прочитай текст по частям, выполни задания, ответь на вопросы.
I. А на Ма́рсе марсиа́не
Bновь копа́ются в вулка́не!
В са́мом-са́мом настоя́щем,
Но осты́вшем, не горя́щем.
В по́мощь вы́звали земля́н –
Вме́сте покоря́ть вулка́н.
✓ Где происхо́дят собы́тия?
Соста́вь вопро́сы по те́ксту.
✓ Испо́льзуя дополни́тельные исто́чники, объясни́ значе́ние сло́ва «покоря́ть».
✓ Как ты ду́маешь, кто бу́дет помога́ть марсиа́нам и земля́нам?
|
|
Подумай
В ка́ждой гру́ппе бу́ква одна́ ли́шняя. Запиши́ их. Полу́чится и́мя помо́щника.
аореу, встон, ауобои, кгодшп, яитуа
Отме́ть в те́ксте определе́ние сло́ва «тунне́ль».
II.Пробури́ли в твёрдой ла́ве
Ша́хту дли́нную -тунне́ль.
Быстро роботы копали
Днём и но́чью, им не лень!
Ведь у ро́бота – програ́мма:
Много кнопочек нажмёшь,
И работать робот станет,
Заводно́й,не оторвёшь!
✓ Узна́й в интерне́те значе́ние сло́ва «пробури́ли».
✓ Почему́ рабо́тали то́лько ро́боты? Как до́лго мо́гут рабо́тать ро́боты? Определи́ основну́ю мысль отры́вка.
✓ Как ты ду́маешь, что да́льше произойдёт?
Запо́мни и запиши́:
Изумру́д – прозра́чный драгоце́нный ка́мень зелёного цве́та.
Ла́ва – раскалённая жи́дкая ма́сса.
III.
Бу́рят ла́ву там и тут...
А вчера́ нашли́ ребя́та
Настоя́щий изумру́д!
Со́рок ме́тров вдоль тунне́ля,
Со́рок ме́тров в вышину́!
И пока́ что не изме́рен
Э́тот ка́мень в глубину́.
✓ Вы́пиши вы́деленное предложе́ние. Како́е де́йствие обознача́ет сло́во «нашли́»?
✓ Возмо́жно ли определи́ть разме́р ка́мня? Почему́?
✓ Пофантази́руй. Что поду́мали марсиа́не, когда́ узна́ли, что ро́боты нашли́ изумру́д?
Задание на дом
IV.
Удиви́лись марсиа́не:
– Здесь, в вулка́не? Ну и ну!
Мы давно́ его́ иска́ли
На други́х больши́х плане́тах,
И в гала́ктику лета́ли,
И ещё далёко где́-то!
Измени́ вы́деленные слова́ так, что́бы они́ отвеча́ли на вопро́с что? Запиши́, раздели́в на сло́ги.
Плане́тах
Гала́ктику
✓ Как ты ду́маешь, для чего́ марсиа́нам изумру́д?
✓ Чему́ удивили́сь марсиа́не? Где они́ иска́ли изумру́д?
V. Из криста́ллов бу́дут стро́ить
Све́тлый го́род изумру́дный,
Что́бы све́том Марс напо́лнить
Вме́сто пы́льных тру́дных бу́дней,
И поса́дят на плане́те
Изумру́дные сады́,
Что́бы ра́довались де́ти,
И, коне́чно, с ни́ми – ты!
(И. Токмакова)
✓ Перескажи́, заче́м ну́жен изумру́д марсиа́нам.
✓ Как ты ду́маешь, почему́ и́менно изумру́д иска́ли марсиа́не? Отве́т аргументи́руй.
Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163
при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы
План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку
IV четверть
Номер урока:66