По какому направлению Вы решили создать свой Веб-квест (это учебная деятельность или внеклассная работа по предмету) - может быть, это будет интегрированный Веб-квест по нескольким предметам?
Определитесь с возрастной категорией учащихся (подумайте, какие навыки работы в компьютерных программах необходимы для выполнения вашего квеста, и могут ли это ваши дети). Если Вы работаете с маленькими детьми (учителя начальных классов), то возможно привлечение к работе над квестом родителей (то есть совместное выполнение заданий детей и родителей - это тоже очень интересный вариант).
Тема должна быть интересна не только для Вас, но и для учащихся.
Когда Вы определились с темой, необходимо выделить направления работы - каждое направление будет оформлено в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название (все-таки "квест" - это своеобразная игра, головоломка, исследование, приключение, поэтому игровые, интригующие моменты здесь просто необходимы, даже в названий ролей, например: детективы, журналисты, сказочники, путешественники, искусствоведы и т.д.). Ролей должно быть больше, чем одна, но не слишком увлекайтесь. (3-4)
Для каждой роли нужно прописать порядок (план) работы, иными словами - инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления их работы.
Задание. Создайте Google-документ с совместным доступом для коллег Вашей мини-группы и разработайте визитную карточку Веб-квеста по плану:
Визитная карточка Веб-квеста
- Фамилия, имя, отчество авторов Веб-квеста
- Предмет
- Возрастная категория учащихся
- Центральное задание
- Количество ролей
- Название ролей
- Пример пошаговой инструкции (запишите пошаговые инструкции для каждой роли)
- Список Интернет-источников (запишите хотя бы 2 Интернет-ресурса, которыми могут воспользоваться учащиеся для выполнения задания. Не забудьте написать аннотацию к каждому интернет-ресурсу)
- Критерии оценки Веб-квеста
- Предполагаемый результат
- Напишите, что, по вашему мнению, должно стать результатом работы каждой группы
Пример визитной карточки веб-квеста https://docs.google.com/document/pub?id=165OgLf0fLNh3CIv7MxxKYBByJh3bPW6QXUQl7Dw5Iv8
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ВЕБ-КВЕСТА.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА К ВЕБ-КВЕСТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ “В ГОСТЯХ У ПОМЕЩИКОВ”
Ф.И.автора веб-квеста - Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ “Республиканский центр образования” г.Сыктывкар Республика Коми
Название веб-квеста - “В гостях у помещиков” (по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”)
Предмет (предметы) - литература, информатика
Возрастная категория - 10 класс
Продолжительность веб-квеста - 3 недели
Цели:
- формировать навыки информационной деятельности;
- выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образов и на этой основе обучить школьников умению определять принципы типизации социальных явлений;
- совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя «Мертвые души»;
- развивать интерес к предметам «литература», «информатика», формировать мотивацию обучения;
- формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе - опубликованной в сети Интернет)
- воспитывать бережное отношение к слову, к художественному тексту;
- формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
- учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
- учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
- учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
- развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
- использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», критики о поэме, интересных фактов, связанных с произведением,
- использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,
- совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
- формировать умение работать в команде, достигать компромисса,
- учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций, работать в блогах;
- воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся
Место веб-квеста в образовательном процессе: По литературе в 10 классе в первой четверти (программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой) изучается творчество Н.В.Гоголя, в том числе его поэма «Мертвые души», критика об этом произведении, всего 10 уроков по программе.
Центральное задание
Работа по тексту Н.В.Гоголя “Мертвые души” (из сетевой библиотеки) с главами 2-6. Сбор цитат (по определенным направлениям) по помещикам: Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу и Плюшкину.
Общий план работы (для всех учащихся)
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб - квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
4. После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
6 После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
Количество ролей, их название
4:
1. Психологи
2. Кулинары
3. Дизайнеры
4. Экономисты