Методические подходы к оцениванию сетевой образовательной проектной деятельности

Цель модуля:изучить различные стратегии оценивания (стартовое, формирующее, итоговое) и определить возможности их применения в ходе реализации веб-квеста для оценивания метапредметных результатов Ключевым разделом любого Веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html)рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку: 1. Исследовательской и творческой работы, 2. Качества аргументации, оригинальности работы, 3. Навыков работы в микрогруппе, 4. Устного выступления, 5. Мультимедийной презентации, 6. Письменного текста и т.п. Материалы для изучения: Сайт "Формирующее оценивание" Стратегии формирующего и итогового оценивания Формирующее оценивание в образовании(дистанционный курс) (http://dokrgv.ru/moodle/course/view.php?id=2)   Критерии оценки веб-квеста Для создания бланка оценки необходимо: 1. Сформулировать наиболее значимые критерии оценки. Критерии должны быть адекватны типу задания, целям и видам деятельности и в равной степени учитывать: достижение заявленной цели; качество выполнения работы; качество процесса выполнения работы; содержание; сложность задания. 2. Определить шкалу оценки - например, трех-, четырех-, пятибалльную. 3. Подготовить описание параметров оценки. Необходимо начинать с описания идеального варианта выполнения задания, а затем переходить к описанию возможных недостатков выполнения работы по каждому критерию. Требования к описанию параметров: язык описания должен быть понятен учащимся; описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого; разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок, 3 балла - при наличии 3-4 ошибок и т.д.) 4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах).     Разработка и создание инструментов по формирующему и итоговому оцениванию   Задание 1. Обсудите в своей мини-группе структуру оценивания в вашем Веб-квесте   Задание 2. Разработайте график оценивания Задание 3. Создайте инструменты формирующего и итогового оценивания Пример! (не образец!) Описание методов оценивания Стартовое оценивание: На начальном этапе проекта детям предлагается вводная презентация для понимания смысла предстоящей проектной деятельности. В ходе презентации дети узнают о теме проекта. В ходе мозгового штурма ставятся и рассматриваются основополагающий и проблемные вопросы. Формирующее оценивание: На начальном этапе проекта проводится предварительное оценивание детей по карте «З-И-У» с целью мониторинга базовых знаний детей по теме проекта с помощью ситуативных диалогов, дидактических игр и педагогического наблюдения. Результаты детей определяются по 3 уровням: «хорошо», «удовлетворительно», «испытывает затруднения» по индивидуальным картам «З-И-У» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью контроля выполнения работы через «Листы планирования работы в группах» и заполнение «Детских маршрутных листов продвижения по проекту в группе» педагоги знакомят детей с критериями оценивания продуктов исследовательской и творческой деятельности, формируя способность у детей к самооценке результатов своего труда. Итоговое оценивание на заключительном этапе проекта: Проводится педагогами итоговый мониторинг ЗУН детей по индивидуальным картам «З-У-М» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью формирования у ребенка способности оценивать результаты своей деятельности с учетом всей группы проводится обследование по листу «Индивидуальной итоговой самооценки», оценивания продуктов деятельности групп. 6.Google-сайт как одна из возможностей публикации веб-квеста в сети Интернет
Цель модуля: создать Google-сайт для размещения материалов Веб-квеста Google-cайт - как учебная среда Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду. Рассмотрим коротко, как функционал данного сервиса может быть использован для создания среды обучения. Прежде всего – это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube. Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам. Для организации дистантного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
  • структурирования учебного материала,
  • организации навигации по сайту,
  • размещения ссылок на ресурсы (приложения),
  • обеспечения совместного доступа,
  • отслеживания информации о действиях учащегося на сайте.
Для конструирования электронной среды с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "оффлайне". Форма Google Форма Google – отличный помощник учителя. С помощью формы можно проводить различные опросы, викторины, создавать анкеты, тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки собранных данных. Вот некоторые примеры использования формы Google в образовании:
  • регистрация участников учебных проектов;
  • промежуточный контроль, викторина, опросы, анкеты
  • организация совместной работы группы, самооценка,
  • рефлексия.
Таблицы Google Таблицы – одна из основных и наиболее распространённых форм представления информации, в том числе и в случае, когда информация обрабатывается при помощи персонального компьютера. Таблицы Google позволяют легко создавать, совместно использовать и изменять таблицы в Интернете. С помощью таблиц Google можно выполнять: Возможности сервиса:
  • Импорт, преобразование данных и экспорт.
  • Форматирование и изменение формул для вычисления результатов. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать) и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).
  • Создание диаграмм. Диаграммы являются эффективным средством наглядного представления числовых значений и соотношений между ними.
  • Встраивание таблицы или ее отдельных частей в свой блог, веб-сайт.
  • Создание таблиц для отслеживания продвижения в проекте (выполненные, невыполненные задания).
  • Совместное наполнение учащимися таблиц по заданной теме, например создание SWOT-анализа объекта, процесса, явления.
Google Документы. Рисунок Возможности сервиса:
  • Создание онлайн рисунков, схем с помощью автофигур, текстового поля, вставки картинок/фотографий с диска компьютера или из сети Интернет (есть встроенный поиск внутри сервиса).
  • Вставка готового рисунка (схемы), выполненного с помощью Google Рисунок в текстовые документа Google.
  • Возможность совместной работы нескольких пользователей на одном листе (рисунке).
Регистрация в Google Для создания Google-сайта и управления им Вам потребуется Google-аккаунт
  • Перейдите по ссылке и зарегистрируйте свой аккаунт.
  • Впишите свой аккаунт в таблицу
Внимание! В случае затруднения воспользуйтесь справкой Создание Google-сайта
  • Войдите в аккаунт на странице sites.google.com
  • Нажмите кнопку Создать.
  • Cоздайте Google-сайт своего Веб-квеста
  • Выберите шаблон сайта
  • Дайте название сайту. При необходимости название сайта можно будет изменить в любое время.
  • Задайте адрес. Основной адрес всех сайтов Google совпадает. Отличается только окончание URL, которое можно изменить: https://sites.google.com/_______________
  • Вы можете выбрать тему (цветовое оформление страниц сайта) или оставить шаблон без изменений. В любое время цвет и макет сайта можно изменить, дополнить логотипом и др.
  • Заполните раздел "Другие возможности":
    • Описание сайта поможет другим пользователям находить ваш сайт в Интернете, например, можно написать краткую аннотацию Веб-квеста
    • Этот сайт содержит материалы только для взрослых - этот раздел оставляете без изменений, т.к. материалы адресованы детской аудитории.
  • Сохраните информацию, нажав на кнопку Создать
  • Теперь на сайте можно создавать новые страницы, менять дизайн сайта, добавлять текстовые файлы, изображения, видео и многое другое
  Можно воспользоваться шаблоном (https://sites.google.com/site/webquestomu/home) Дополнительные материалы
  • Сервисы Google (https://www.google.com/intl/ru/about/products/)
  • Google Sites шаг за шагом (https://sites.google.com/site/onlinedelo/home)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: