Выполнения манипуляции

 
Цель: Уменьшение гипоксии различного происхождения
Показания: Цианоз кожных покровов
Противопоказания: травмы носа, риниты.
Оснащение:                                                                                                   - Источник кислорода - Аппарат Боброва - Увлажнитель кислорода - Стерильный носоглоточный катетер - Стерильное вазелиновое масло - Стерильные пинцет и шпатель - Стерильный материал (марлевые салфетки) - Лоток для оснащения - Лейкопластырь, ножницы, часы - Перчатки - Сосудосуживающие капли в нос
Подготовка пациента:  информировать маму о цели и объяснить ход предстоящей                  процедуры и получить её согласие;
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                              сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и                          при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Вымыть и осушить руки - Надеть перчатки - Подготовить к работе аппарат Боброва: - налить в чистую стеклянную ёмкость на 2/3 объёма увлажнитель температурой 40- 45 0 С (недопустимо повышать температуру раствора): Предупреждение ожога дыхательных              путей. - Обеспечение обогрева кислорода, который должен быть подогрет до температуры                     тела. - длинную трубку аппарата погрузить в жидкость и присоединить к источнику                     кислорода, - обеспечить герметичность соединений при помощи винта на пробке, - проверить проходимость аппарата ü Примечание: для увлажнения используют стерильные растворы воды,                  изотонический раствор натрия хлорита, 2% р-р натрия гидрокарбоната.                   Обработать дезраствором пеленальный матрац, постелить пелёнку - Вымыть и осушить руки - Придать ребёнку возвышенное положение, уложив его так, чтобы голова и верхняя                  часть туловища находились на приподнятом изголовье матраца (профилактика                    аспирации рвотных масс). - Проверить проходимость дыхательных путей, при необходимости очистить носовые ходы - Измерить глубину введения катетера (расстояние от козелка уха до крыла носа)                         для обеспечения попадания струи кислорода в верхние дыхательные пути: - захватить пинцетом марлевую салфетку и положить её на пальцы левой руки                                       (для сохранения стерильности катетера)                                                                                                                                  - извлечь пинцетом катетер из упаковки, проверить его целостность - положить в руку на марлевую салфетку вводимый конец катетера и расположить его              возле носа ребёнка, а другой конец катетера, у козелка уха, не касаясь лица ребёнка (предупреждение травмы глаз концом катетера) и сделать метку (визуальный контроль за глубиной введения катетера) Примечание: если отсутствует стандартная метка, её делают полоской стерильного лейкопластыря или влажной стерильной ватой, скрученной вокруг катетера в виде                  нитки - Взять катетер как писчее перо правой рукой на расстоянии 3-5 см. от вводимого конца и         смазать вазелиновым маслом методом полива: -облегчение введение катетера -предупреждение травмы слизистой носа - Ввести катетер по нижнему носовому ходу до метки (при введении катетер держать перпендикулярно к поверхности лица) - Проконтролировать положение катетера с помощью шпателя (более высокое расположение катетера ведёт к снижению напряжения кислорода во вдыхаемом воздухе, а более низкое к аэрофагии) Примечание: катетер введён правильно, если его кончик виден в зеве и                     находится на 1см. ниже язычка мягкого нёба - Закрепить наружную часть катетера на щеке пациента полосками лейкопластыря: - обеспечение постоянного положения катетера - предупреждение непроизвольного удаления катетера - Присоединить наружную часть катетера через резиновую трубку (длиной не более 60см.)                  к короткой трубке увлажнителя расположенной над жидкостью, т.к. неувлажненный                 кислород повреждает эпителий слизистой оболочки дыхательных путей, нарушает              механизм очистки её от секрета и бактерий - Отрегулировать скорость подачи кислорода: -контролируется ротаметром или быстротой прохождения пузырьков газа через увлажнитель - Засечь время подачи кислорода (по назначению врача). Продолжительная подача                кислорода даже маленькой концентрации может вызвать токсический эффект. - После истечения назначенного времени оксигенотерапии отключить подачу кислорода Примечание: при длительной кислородотерапии каждые 30-60 минут следует                  менять положение катетера в другой носовой ход после предварительного                   отключения подачи кислорода – предупреждение пролежней и высушивания                слизистой оболочки носового хода. - Удалить катетер через салфетку - Ввести в носовой ход 2-3 капли р-ра с сосудосуживающим действием (капли, содержащие адреналин и фурациллина) – предупреждение отёка слизистой оболочки в результате раздражения её катетером
Обработка рабочего места и инструментария: Использованный материал                       обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.
Осложненя:Ожог дыхательных путей, при большой концентрации кислорода:             токсическое воздействие на ткани лёгких, ЦНС, привести к утрате зрения остановке                  дыхания
Оценка достигнутых результатов:Ребёнок выведении из гипоксии                     

 

  21. Оказать помощь при рвоте. Алгоритм выполнения манипуляции.
 
Цель: прекратить рвоту
Показания: наличие рвоты
Противопоказания: нет
Оснащение: - кипячёная вода для выпаивания; - чашка, ложка; - препараты: новокаин, церукал, или аминазин (по назначению врача), - шприцы, стерильные ватные шарики для инъекций; - для промывания желудка (по назначению врача): - желудочный зонд; -резиновый фартук; -ёмкость с раствором для промывания 20-22С; -таз для промывных вод; -лоток для оснащения; -лоток для отработанного материала; -марлевые салфетки; -шпатель; -стерильная ёмкость для промывных вод; -бланк – направление; -резиновые перчатки
Подготовка пациента: Объяснить маме ребенка возможные осложнения и какое                          положение нужно придать ребенку для того, чтобы избежать аспирации.
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                             сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа,                                      и при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции. - Уложить пациента с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок – для профилактики аспирации рвотных масс - Расстегнуть стесняющую одежду – для обеспечения экскурсии лёгких. - Обеспечить доступ свежего воздуха:                                                -Для облегчения дыхания                                                -Для исключения неприятных запахов - По назначению врача промыть желудок:                                                -Механическое удаление токсинов, ядов -Промывание желудка в некоторых случаях может ухудшить состояние больного!!! - Приготовить для введения: Per os 0,25% р-р новокаина, в/м церукал, (реглан),                                 при неукротимой рвоте – в/м аминазин Примечание: каждый последующий препарат вводить в случае неэффективности               предыдущего. - После рвоты: а) прополоскать рот водой (обеспечение гигиенического комфорта) б) назначить водно-чайную паузу на 2-4 часа (обеспечение оральной регидратации, исключение дополнительных провоцирующих рвоту раздражителей) в) при необходимости отправить рвотные массы в лабораторию в сопровождении направления (для определения возможной причины возникновения рвоты) выяснить причину рвоты и постараться её удалить - профилактика повторного возникновения рвоты.
Обработка рабочего места и инструментария: Использованный материал обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять перчатки - Вымыть и осушить руки.
Осложнения: возможны при промывании желудка или как реакция на вводимые препараты.
Оценка достигнутых результатов: рвота прекратилась

 

    23. Взять мазок из носоглотки на менингококк.         Алгоритм выполнения манипуляции. Цель:собрать материал для бактериологического ис­следования. Показания: обследование контактных и больных Противопоказания: нет Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильная пробирка с сухим ватным тампоном, изогнутым вверх; - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк-направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла Подготовка пациента: Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и                              получить её согласие. Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                                сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа,                           и при уходе за инфекционным пациентом). Ход манипуляции: - Выписать направление в лабора­торию - Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки                                                                                      - Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив                                  по правую руку); - Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его                                   с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку - Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя,                                     взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть                           ребром и провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него - Извлечь ватный тампон из про­бирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован - Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта изогнутым концом                    вверх, за язычок в носоглотку; - двумя-тремя легкими движениями собрать слизь с задней стенки глотки; - Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. - немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при t 37-38. Обработка рабочего места и инструментария: Использованный материал                            обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом. Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки. Осложнения: нет   24. Взять мазок на BL из зева, носа.
       Алгоритм выполнения манипуляции. Цель:собрать материал для ис­следования на ВL.
Показания: обследование контактных и больных
Противопоказания: нет
Оснащение: - резиновые перчатки, маска; - стерильная пробирка с сухим ватным тампоном (2 шт.) - штатив для пробирок; - стерильный шпатель в лотке; - бланк-направление в лабораторию; - стеклограф. Обязательное условие: забор материала из зева про­водить натощак, до орошения или полоскания горла
Подготовка пациента: Объяснить маме цель и ход предстоящей процедуры и получить                 её согласие;
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                      сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и при                    уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Выписать направление в лабора­торию - Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки                                                                                    - Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по                       правую руку) - Стеклографом промаркировать пробирки «Н»,«3» (нос, зев) - Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать его                            с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку - Извлечь ватный тампон из пробир­ки, маркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в кото­рую он вмонтирован - Попросить ребенка широко от­крыть рот и шпателем нажать на корень языка Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его                     как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую по­лость до зубов, повернуть ребром и               провести по боковой поверхнос­ти десен до места окончания зу­бов, после чего перевернуть            его плашмя, поместить на корень язы­ка и резко нажать на него -  Осторожно, не касаясь языка и щек, ввести тампон в полость рта; - Снять тампоном слизь с нёбных дужек и миндалин в следующей последовательности:                         дужка - мин­далина – язычок. Примечание: при наличии плен­ки в зеве и подозрении на дифте­рию - материал собирать                        на гра­нице здоровой и пораженной тка­ни - Извлечь тампон из ротовой по­лости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев. - отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления не позднее 3 часов после забора.
Обработка рабочего места и инструментария: Использованный материал                                            обрабатывается дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - Снять маску, перчатки. Вымыть и осушить руки.
Осложнения: нет
Оценка достигнутых результатов: мазок взят

 

 

Уход за ногтями.

Алгоритм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: