Технологическая карта урока

РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО»

Информационный блок

Метод обучения – способ достижения цели и задач обучения.

Приём – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.

Средства – предметная поддержка учебного процесса.

Таблица целеполагания

Постановка цели.

1. Цели должны быть:

Ø Конкретны

Ø Измеримы

Ø Достижимы

Ø Уместны

Ø Согласованы во времени.

2. Цели обращены к обучающимся, т.к. они в центре процесса.

3. Цели формулируются в категориях деятельности.

4. Цели формулируются с учетом стандартов деятельности.

 

Уровень цели Ключевые слова и фразы.
1. Знание (эта категория означает запоминание и воспроизведение) Перечислите, сформулируйте, докажите, опишите, назови­те, установите, соотнесите.
2. Понимание(показателями спо­собности понимать может слу­жить преобразование материала, интерпретация, предположение) Интерпретируйте словесный материал в схемы, графики; преобразуйте словесный материал в математические вы­ражения, схемы, таблицы. Обоснуйте, выявите, выделите, определите; суммируйте, объясните смысл, покажите взаимосвязь.
3. Применение (умение использо­вать изученный материал в кон­кретных условиях и новых ситуа­циях) Продемонстрируйте, примените, выберите вариант, вос­пользуйтесь, решите, смоделируйте, спрогнозируйте, сформируйте.  
4. Анализ (Эта категория означает умение разбить материал на со­ставляющие так, чтобы ясно вы­ступала его структура) Оцените, проанализируйте, найдите ошибки в логике рас­суждений, сделайте предположение, объясните причины, сравните, объясните как и почему, классифицируйте.
5. Синтез (эта категория обозна­чает умение комбинировать эле­менты, чтобы получить целое, об­ладающее новизной) Творческая работа, сочинение, план решения, проблемы, план эксперимента. Предположите, придумайте, установите причины, предпо­ложите закономерности, сделайте вывод, обобщите.  
6. Оценка (умение оценивать зна­чение того или иного материала) Оцените: логику построения материала, соответствие вы­водов имеющимся данным, установите критерии, выбери­те лучший вариант, выберите лучшее, интересное реше­ние. Выскажите свое мнение, обсудите за и против.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке в начальной школе таковы:

-личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные

обеспечивают ценностную ориентацию детей:

знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);

умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;

желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Регулятивные

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;

- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Управление поведением партнёра

Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Допуск к уроку

Учитель: _______________

Методист: _______________

 

Ф.И.О.  
Школа, класс:                                                  
Дата проведения  
Предмет:  
Тема:  
Тип урока:  
Цель:  

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Знать:  
Уметь:  
Применять:  
Анализировать:  
Синтезировать:  
Оценивать:  

Метапредметные:

 

Регулятивные:  
Познавательные:  
Коммуникативные:  

 

Личностные

 

 

 

Межпредметные связи:  
Основные понятия:  
Методы, технологии:  
Ресурсы урока для учителя:  
Ресурсы урока для учащихся:  
Оформление доски:  

                                          ПРИЛОЖЕНИЕ 3.   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: