РАЗДЕЛ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО»
Информационный блок
Метод обучения – способ достижения цели и задач обучения.
Приём – элемент метода, его составная часть, отдельный шаг в реализации метода.
Средства – предметная поддержка учебного процесса.
Таблица целеполагания
Постановка цели.
1. Цели должны быть:
Ø Конкретны
Ø Измеримы
Ø Достижимы
Ø Уместны
Ø Согласованы во времени.
2. Цели обращены к обучающимся, т.к. они в центре процесса.
3. Цели формулируются в категориях деятельности.
4. Цели формулируются с учетом стандартов деятельности.
Уровень цели | Ключевые слова и фразы. |
1. Знание (эта категория означает запоминание и воспроизведение) | Перечислите, сформулируйте, докажите, опишите, назовите, установите, соотнесите. |
2. Понимание(показателями способности понимать может служить преобразование материала, интерпретация, предположение) | Интерпретируйте словесный материал в схемы, графики; преобразуйте словесный материал в математические выражения, схемы, таблицы. Обоснуйте, выявите, выделите, определите; суммируйте, объясните смысл, покажите взаимосвязь. |
3. Применение (умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях) | Продемонстрируйте, примените, выберите вариант, воспользуйтесь, решите, смоделируйте, спрогнозируйте, сформируйте. |
4. Анализ (Эта категория означает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура) | Оцените, проанализируйте, найдите ошибки в логике рассуждений, сделайте предположение, объясните причины, сравните, объясните как и почему, классифицируйте. |
5. Синтез (эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной) | Творческая работа, сочинение, план решения, проблемы, план эксперимента. Предположите, придумайте, установите причины, предположите закономерности, сделайте вывод, обобщите. |
6. Оценка (умение оценивать значение того или иного материала) | Оцените: логику построения материала, соответствие выводов имеющимся данным, установите критерии, выберите лучший вариант, выберите лучшее, интересное решение. Выскажите свое мнение, обсудите за и против. |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Виды универсальных учебных действий формируемых на уроке в начальной школе таковы:
-личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Личностные
обеспечивают ценностную ориентацию детей:
знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность);
умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков;
желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.
Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).
Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).
Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
Регулятивные
обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- контроль как способность сличения способа действия и его результата с заданными эталонами;
- саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент;
- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия, например, распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.
Управление поведением партнёра
Познавательные: включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Общеучебные
- формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение информации;
- знаково-символические
- моделирование
Логические
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
-установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Допуск к уроку
Учитель: _______________
Методист: _______________
Ф.И.О. | |
Школа, класс: | |
Дата проведения | |
Предмет: | |
Тема: | |
Тип урока: | |
Цель: |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | |
Уметь: | |
Применять: | |
Анализировать: | |
Синтезировать: | |
Оценивать: |
Метапредметные:
Регулятивные: | |
Познавательные: | |
Коммуникативные: |
Личностные
Межпредметные связи: | |
Основные понятия: | |
Методы, технологии: | |
Ресурсы урока для учителя: | |
Ресурсы урока для учащихся: | |
Оформление доски: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.