Шокирующих законов, которые ущемляют права женщин

Реферат: Международная защита прав женщин

 

Бирюкова Анастасия, Цегельник Екатерина

Международная защита прав женщин

Специальность Гму/б-19-1о

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы.

Современный период исторического развития ознаменован качественным обновлением международных отношений. В области гуманитарных отношений это выразилось в том, что права человека становятся предметом не конфронтации, а сотрудничества международного сообщества. Особое место в комплексе прав человека в последнее время занимают права такой категории населения как женщины. Являясь неотъемлемой частью прав человека, они тем не менее в достаточной мере не реализуются ни в одном государстве. Актуальность обращения к исследованию данной проблемы обусловлена следующими факторами:

• изменением приоритетов международного сообщества в сотрудничестве по реализации прав человека, в частности, готовностью государств полно и в равной степени осуществлять закрепленные в международных договорах права женщин;

• определением в качестве одного из основных направлений деятельности всей системы ООН вопросов равного положения мужчин и женщин;

• необходимостью унификации международных инструментов и механизмов реализации и защиты прав женщин;

• изучением, обобщением и внедрением опыта зарубежных (в первую очередь скандинавских) государств по реализации принципа равноправия мужчин и женщин.

Осознание государствами того факта, что права женщин являются составной и неотъемлемой частью прав человека, приводит к новому пониманию, во-первых, содержания прав женщин, во-вторых, необходимости их обеспечения всеми государствами для построения демократического общества, в-третьих, разработки механизмов защиты прав женщин. На современном этапе развития международного сотрудничества необходим иной подход к проблеме реализации прав женщин: от декларации имеющихся прав к реальному их осуществлению. Исходя из этого, автор считает актуальным обращение к теоретическим и практическим аспектам международной защиты прав женщин.

Главной особенностью, характеризующей состояние научной разработанности темы, является отсутствие научных работ, в которых про-блема международной защиты прав женщин выступала бы самостоятельным предметом комплексного юридического исследования. В целом проблема прав человека привлекает довольно большое внимание со стороны российских ученых. Теоретической базой настоящей работы послужили труды отечественных авторов, таких как Л. Н. Галенской, В. А. Карташкина, Б. Г. Манова, Р. А. Мюллерсона, И. В. Николайко, С. В. Поленикой, С. А. Черниченко, М. Л. Энтина и др., которые обращают внимание на узловые теоретические проблемы международно-правового регулирования прав человека, тенденции развития и совершенствования межгосударственных отношений в этой области, положение личности в современном международном и внутригосударственном праве и в обществе в целом, а также международные и национальные механизмы ее защиты.

Непосредственно проблеме обеспечения и международной защиты прав женщин посвящены работы Е. Н. Коршуновой, Г. К. Дмитриевой, Р. М. Смирновой, Л. Н. Завадской, С. В. Поленикой, А. С. Чеботаревой. Однако все они исследуют отдельные аспекты рассматриваемой проблемы. Особое место занимают научные разработки западных авторов, главным образом Р. Кук, которая выделяет отдельную отрасль международного права - международное право прав человека женщин. Она обосновывает существование данной отрасли тем, что права женщин не укладываются в традиционное понимание прав человека и поэтому не могут быть обеспечены в рамках существующей доктрины международной защиты прав человека.

Новые тенденции в работе Комиссии отмечены с начала 1990-х гг. Несмотря на внешне значительный прогресс в области достижения женщинами политического равноправия с мужчинами, политическое положение (а значит и влияние на принятие государственных решений) женщин остается неудовлетворительным. Это побудило Комиссию просить государства включать в свои информационные сообщения о соблюдении Конвенции о политических правах женщин не только сведения о законодательном закреплении прав, но и статистические данные об участии женщин в управлении государством. На наш взгляд, основным моментом является решение Комиссии о введении гендерного показателя участия женщин в управлении, суть которого сводится к сравнительному анализу участия в нем женщин и мужчин, а не просто к количественной констатации данного факта. Таким образом, можно говорить об изменении направления в работе Комиссии, ибо речь идет уже не столько о предоставлении женщинам тех или иных прав и их юридическом закреплении, а об их фактическом осуществлении. Принципиально новым направлением деятельности Комиссии является мониторинг выполнения обязательств, взятых на себя государствами согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а главное - Декларации IV Всемирной конференции по положению женщин и Пекинской Платформы действий 1995 г. Комиссия выработала для государств рекомендации, касающиеся участия женщин во всех властных структурах и принятия решений.

Комиссия по положению женщин, работаюшая под руководством ЭКОСОС, является главным координирующим органом по решению проблем осуществления прав женщин на универсальном уровне. Отсюда и те формы и методы, которые она использует: принятие рекомендаций; вынесение решений, носящих необязательный характер; подготовка проектов конвенций; оказание консультативной и технической помощи отдельным государствам. Представляется, что функции Комиссии могут быть расширены за счет осуществления не только контроля за соблюдением государствами своих обязательств, но и определения санкций (политического характера) за их невыполнение.

Несмотря на принятие значительного числа международных договоров, закреплявших отдельные права женщин, долгое время отсутствовала прочная международно-правовая база, регламентирующая равноправие женщин и мужчин. Ею стала принятая в 1979 году Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Основополагающей правовой нормой Конвенции является запрещение всех форм дискриминации в отношении женщин. Помимо требования предоставления женщинам равных с мужчинами прав, Конвенция предписывает и принятие государствами конкретных мер для их обеспечения. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации является универсальным договором не только по числу участников. Она представляет собой итоговый документ формирования принципа равноправия мужчин и женщин, ибо: 1) в юридической форме сформулировала комплекс основных прав, составляющих содержание принципа равноправия. Женщины наравне с мужчинами должны реализовывать права в политической и общественной жизни (ст. 7, 8), в отношении гражданства (ст. 9), в области образования (ст. 10), в сфере трудовых (ст. 11. 13), гражданско-правовых и семейно-брачных отношений (ст. 15, 16), в области здравоохранения (ст. 12); 2) расширила перечень специальных прав женщин, связанных с рождением детей (впервые включено право женщин на особую защиту здоровья в период беременности); 3) определила обязательства государств по принятию конкретных мер для осуществления всего комплекса прав женщин, к которым относятся: включение принципа равноправия мужчин и женщин в законодательство государств; принятие соответствующих законодательных мер, включая санкции, запрещающие любую дискриминацию в отношении женщин; обеспечение с помощью национальных судов и др. государственных учреждений эффективную защиту женщин от любого дискриминационного акта; принимать все соответствующие меры, включая законодательные, для изменения или отмены действующих дискриминационных законов, постановлений, обычаев и практики.

Для осуществления положений Конвенции был учрежден Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (далее Комитет), особенностью которого является то, что он полностью состоит из женщин. Комитет действует в качестве системы мониторинга для наблюдения за ходом соблюдения Конвенции государствами. Это выполняется, главным образом, посредством рассмотрения докладов, представленных государствами - участниками. По его результатам Комитет высказывает предложения и рекомендации. Он вправе также предложить специализированным учреждениям ООН представить свои доклады и может получать информацию от неправительственных международных организаций. На наш взгляд, именно сотрудничество с такими специализированными учреждениями ООН как МОТ, ВОЗ, ЮНЕСКО могло бы обеспечить

Комитету владение полной информацией по конкретным проблемам. Связь Комитета с ними могли бы осуществлять специальные докладчики, назначенные для координации деятельности по узким (конкретным) вопросам (например, специальный советник по тендерным вопросам, специальный докладчик по вопросам насилия).

Осуществляя свои функции, Комитет сталкивается со следующими трудностями: предоставление государствами различных по форме докладов, накопление нерассмотренных докладов в связи с минимальной среди конвенционных органов продолжительностью сессии. Комитет наделен правом вносить предложения и рекомендации обшего характера, основанные на изучении докладов и информации, полученных от государств-участников. Однако подготовленные Комитетом рекомендации ограничены как по сфере охвата, так и по практическим последствиям. Поскольку они предназначены для всех государств-участников, а не для отдельных государств, то эти рекомендации зачастую носят слишком общий характер, что осложняет процедуру контроля за их выполнением.

Проанализировав деятельность Комитета, автор считает, что необходимо внести существенные изменения в порядок и процедуру его работы с целью повышения ее эффективности.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что ведущая роль в изменении положения женщин принадлежит именно ООН. Однако организации предстоит сложная работа, ибо имеющаяся в ее арсенале структура защиты прав женщин не свободна от недостатков. Во-первых, созданная ООН система контрольных органов в области прав женщин довольно громоздка, наблюдается дублирование в ее работе, рассмотрения многочисленных вопросов повестки дня из года в год переносятся на последующие сессии; работа данных органов от сессии к сессии не позволяет им принимать экстренные меры. Во-вторых, со стороны ООН необходимо принятие не только мер по расследованию нарушений и установлению системы контроля, но и применение принудительных мер к государствам. В-третьих, эффективность работы конвенционных органов недостаточна, что связано с рядом факторов:

а) отсутствием возможности выносить решения и рекомендации относительно конкретных государств (наделены лишь правом вынесения "общих замечаний" или "общих рекомендаций");

б) недостаточно последовательным выполнением государствами взятых на себя обязательств, а именно, несвоевременное и некачественное представление докладов о выполнении тех или иных Конвенций;

в) краткосрочными сессиями и длительными перерывами в работе.

В-четвертых, отсутствие зачастую международных норм и принципов в области защиты определенных прав женщин.

Во втором параграфе «Деятельность специализированных учреждений системы ООН по обеспечению прав женщин» анализируется со- трудничество государств по реализации отдельных групп прав женщин, осуществляемое в рамках таких международных организаций как Международная организация труда, Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Работа Международной организации труда (далее МОТ) с первых лет существования в области защиты прав женщин может быть сведена к решению следующих проблем: 1) оценка труда женщин через статистические показатели; 2) занятость женщин на рынке труда; 3) условия труда; 4) специфические вопросы, затрагивающие интересы женщин как трудящихся с семейными обязанностями.

В целом деятельность МОТ по вопросам обеспечения женщинам равных с мужчинами прав в сфере труда развивается в трех направлениях: изучение статуса женщин в сфере труда и прогнозирование распределения ролей между мужчиной и женщиной на рынке труда, то есть информационно-аналитическая деятельность; разработка и принятие специальных конвенций и рекомендаций относительно регулирования отдельных сторон трудовых отношений; обеспечение эффективного контроля за исполнением данных конвенций и рекомендаций.

Примечательным является тот факт, что значительное число конвенций и рекомендаций МОТ касается в равной степени как мужчин, так и женщин (Конвенция № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин, имеющих семейные обязанности; Конвенция № 111 о дискриминации в области труда и занятий; Конвенция о равном вознаграждении за равный труд и др.). Это говорит о том, что МОТ уделяет особое внимание вопросам создания и обеспечения для женщин равных с мужчинами возможностей в сфере труда. Также значительное место занимают вопросы охраны труда трудящихся женщин-матерей. Однако в свете принципа равных возможностей мужчин и жен-шин представляется, что некоторые договоры способствуют дискриминации, ибо мешают женщинам продвигаться по службе под предлогом беспокойства об их здоровье и благополучии и вообще не затрагивают работу мужчин. В сфере трудовых отношений и социальной защиты МОТ содействует реальному улучшению положения женщин, что достигается созданной системой развернутого контроля за исполнением государствами конвенций и рекомендаций МОТ. Преимущество системы контроля состоят, во-первых, в том, что контроль установлен над всеми членами организации и осуществляется в силу факта участия их в организации; во-вторых, контролируется и выполнение рекомендаций, которые не обладают обязательной юридической силой. На пленарных заседаниях конференций достоянием всех становятся замечания в адрес государств, не выполняющих свои обязательства. Таким образом, система контроля вынуждает государства-члены МОТ продуманно подходить к реализации норм конвенций и рекомендаций.

Одной из главных целей деятельности ЮНЕСКО является содействие поощрению прав женщин на образование и культурное развитие. В настоящее время ЮНЕСКО активно и плодотворно сотрудничает с неправительственными организациями по разработке и реализации программ, направленных на: изучение традиционного положения женщин в различных культурах; ликвидацию неграмотности среди девочек и женщин; пропаганду достижения равного доступа к образованию без дискриминации по признаку пола. Кроме того, ЮНЕСКО занимается нормотвор-ческой деятельностью, разрабатывая и принимая соответствующие конвенции. Так, в 1960 г. была принята Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, в которой закреплялось «право каждого человека на образование» и обязательство государства принимать меры по ликвидации и предупреждению дискриминации в области образования. Особенностью Конвенции является то, что она не допускает какие-либо оговорки и предусматривает жесткий контроль за исполнением ее государствами.

Являясь главным координатором в деле обеспечения и защиты прав женщин, система ООН обладает достаточно большой и разветвленной структурой подразделений. Однако процесс интеграции характеризуется дальнейшим ростом и усложнением структур в системе ООН, отвечающих за реализацию прав женщин. Так, за последнее десятилетие для непосредственного решения проблем прав женщин был учрежден пост Специального докладчика по вопросам насилия в отношении женщин, Специального советника Генерального секретаря ООН по гендерным проблемам, создан Отдел по продвижению женщин как часть Секретариата. Несмотря на довольно активную деятельность ООН, государств и НПО в деле обеспечения тендерного равенства, хотелось бы отметить, что работа ООН как органа международного контроля за реализацией прав женщин на национальном уровне все же недостаточно эффективна. На наш взгляд, в числе причин: сессионный характер деятельности комитетов и комиссий, отсутствие достаточных полномочий для принятия результативных решений (главное право по существу - диалог), обреченность на компромисс. Работе контрольных органов ООН в области прав женщин, а именно Комиссии по правам человека, Комиссии по положению женщин и различным специализированным учреждениям, свойственны дублирование, перенос рассмотрения многочисленных вопросов повестки дня на следующие сессии из года в год. Кроме того, сами государства не представляют свои доклады в срок, искажают статистику. Не ведется контроль за выполнением государствами решений, рекомендаций и замечаний, принимаемых органами ООН; многие из таких решений игнорируются государствами. Недостаток конвенционных механизмов, каковым является Комитет по ликвидации дискриминации женщин, заключается в том, что они недоступны для граждан тех стран, которые не участвуют в Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

Представляется, что универсальный механизм защиты прав женщин в рамках системы ООН должен претерпеть ряд изменений, а именно:

• в качестве главной структуры, координирующей деятельность государств в области защиты прав женщин, должна являться Комиссия по положению женщин, для чего необходимо наделить ее особыми полномочиями, главное из которых - жесткий контроль за выполнением государствами взятых на себя обязательств;

• учредить пост Верховного комиссара по равноправию в качестве главного координатора обеспечения принципа равноправия мужчин и женщин;

• расширить компетенцию и полномочия комитетов и комиссий;

• изменить режим работы комитетов и комиссий по правам женщин;

• разработать единообразную систему представления докладов во все комитеты и комиссии, учитывая сравнительные показатели положения мужчин и женщин в обществе;

• Международному учебному и научно-исследовательскому институту по улучшению положения женщин следует определить типы исследовательских работ и методологий в области прав женщин, укрепить национальные базы для проведения исследований по женской проблематике и тендерным вопросам, включая исследование по вопросам положения девочек, и создать сеть исследовательских институтов, которые могут быть мобилизованы для их реализации.

Третья глава диссертации «Европейская система обеспечения и защиты прав женщин» исследует особенности сотрудничества государств по реализации прав женщин в рамках европейских международных организаций и состоит из трех параграфов. Именно в Европе сотрудничеству государств в сфере защиты прав женщин уделяется пристальное внимание. Стратегию обеспечения и защиты прав женщин следует рассматривать на примере деятельности Европейского союза, Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Все они предлагают политические и юридические средства решения проблемы, которые, однако, различаются как по характеру, так и по механизму. В параграфе первом «Политико-правовой аспект деятельности Европейского союза по реализации равных возможностей для мужчин и женщин» исследуются причины эффективности созданного в рамках Европейского союза механизма достижения равноправия полов.

Именно в рамках Европейского союза проводится последовательная политика обеспечения недискриминационного положения женщин в обществе, что вызвано, прежде всего, осознанием равного вклада мужчин и женщин в развитие экономики. Защита прав женщин осуществляется в различных формах: через законодательное регулирование, деятельность Европейского суда, создание программ действий, адресованных государствам-членам, работу различных фондов и органов Евросоюза, созданных специально с целью реализации равных возможностей для мужчин и женщин. На наш взгляд, эффективность обеспечения прав женщин в ЕС объясняется не только четко продуманной и организованной антидискриминационной политикой Союза, но и его надгосударственным характером. Особенностями системы обеспечения прав женщин в ЕС являются упор на развитие стратегической политики в области равноправия и принятие законодательных актов, а не только на судебную защиту попранных прав. Таким образом, юридическую основу решения проблем прав женщин в рамках ЕС составляют два компонента: многочисленные нормы о равных правах мужчин и женщин, содержащиеся в праве ЕС, и правоприменительная практика всех органов ЕС.

В отличие от ЕС Совет Европы довольно поздно обратился к обеспечению социальных, экономических и культурных прав человека, что обусловило и пробелы в его деятельности по содействию установлению и обеспечению равенства между мужчинами и женщинами. Деятельности Совета Европы в данной сфере посвящен второй параграф «Защита прав женщин в рамках Совета Европы». Государства-члены Совета Европы на данный момент не приняли ни одного договора, непосредственно относящегося к правам женщин. Признание ими принципа равенства между мужчинами и женщинами закреплено в Конвенции о защите прав и основных свобод и Европейской социальной хартии. В соответствии с этим женщины имеют возможность обращения в Европейский суд по правам человека в случае нарушений положений Европейской конвенции. Несмотря на то, что практика таких обращений не столь велика, создан и действует реальный судебный орган, способный обеспечить защиту прав женщин.

В третьем параграфе раскрывается роль Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее ОБСЕ) в обеспечении прав женщин, которая сводится к политическому решению гендернъгх проблем, а именно заявлениям государств о готовности реализовывать принцип равноправия. Подводя итог, можно утверждать, что существует два уровня обеспечения защиты прав женщин в Европе: политический, действующий главным образом в рамках ЕС и ОБСЕ, и судебный, предусмотренный Европейской конвенцией. Оба уровня взаимодополняют друг друга. Если ЕС является главной структурой, определяющей приоритеты политики равных возможностей в Европе, то механизм реализации Европейской конвенции является наиболее развитым и применимым в большинстве европейских государств в практике реализации действующих европейских договоров и рекомендаций по правам женщин. Вышеназванные организации жестко контролируют выполнение государствами взятых на себя обязательств и изменения в национальном законодательстве.

Особый интерес в деле реализации принципа равноправия представляет опыт северных государств, который исследован в параграфе четвертом «Сотрудничество Северных стран* в осуществлении равноправия мужчин и женщин)}. Совместная плодотворная деятельность государств субрегиона по обеспечению равных возможностей для мужчин и женщин началась с середины 1990-х гг. и была обусловлена рядом причин, главная из которых - успешное решение вопроса в самих государствах. Разработав Программу сотрудничества в области равноправия на период с 1995 по 2000 г., Совет Министров северных стран определил конкретные задачи, требующие решения: 1) добиться равноправного участия женщин и мужчин в решении политических и экономических вопросов; 2) предоставить женщинам возможность оказывать влияние на экономику через обеспечение равного положения на рынке труда и равную оплату труда с мужчинами; 3) улучшить возможности мужчин и женщин совмещать рабочие обязанности с семейными; 4) оказать влияние на осуществление политики равноправия в Европе, прежде всего, в Европейском союзе. Реализация Программы возможна лишь при планомерном ее решении на трех уровнях: а) местном (уровень коммун); б) национальном (на уровне каждого конкретного государства); в) на субрегиональном (в рамках сотрудничества северных стран). Совет Министров четко определил методы решения поставленных задач. Прежде всего, государства обязываются применять тактику законодательного квотирования для женщин в выборных государственных органах и ведущих политических партиях с целью усиления влияния женщин на принятие государственных решений. Совет Министров проводит также исследования в данной области, публикуя статистическое данные и аналитические отчеты об участии мужчин и женщин в политике и экономике, тем самым вскрывая причины неравного положения женщин и внося предложения по их искоренению. Основываясь на результатах исследований, государства обязаны изменять национальные законодательства с целью улучшения положения женщин на рынке труда (принимаются Акты о равных возможностях4, ответственность за соблюдение которых возлагается на работодателей, а контроль - на ведомство Омбудсмана по вопросам равноправия и министра по делам равноправия). В целом на национальном уровне общая ответственность за решение вопроса равноправия возлагается на правительства государств.

Возлагая главную работу по обеспечению равноправия мужчин и женщин на государства, Совет Министров не только координирует и контро- лирует ее выполнение, но и сам финансирует различного рода программы, позволяющие оценить вклад мужчин и женщин в развитие общества.

На наш взгляд, эффективность сотрудничества северных государств по вопросам достижения равноправия объясняют следующие факторы; готовность общества решать вопросы равноправия; проведение продуманной политики равноправия, основанной на комплексном решении проблем в сфере труда, семьи, образования и политики на: а) национальном; б) региональном; в) универсальном уровнях; определение приоритетных направлений на конкретном этапе сотрудничества и соответственно разработка задач и путей их достижения; создание системы механизмов национального и международного характера, наделенных конкретными полномочиями по обеспечению политики равноправия; четкое и планомерное выполнение государствами международных договоров по правам человека; проведение и финансирование как государствами, так и Северным Советом комплексных исследований по вопросам равноправия, а также широкое информирование общественности и отчет о целях и результатах проводимого сотрудничества по вопросам равноправия.

 

 

шокирующих законов, которые ущемляют права женщин

-НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ ВЫСОКИЕ КАБЛУКИ В КАЛИФОРНИИ В городе Кармель, штат Калифорния США, все женщины, которые хотят носить высокие каблуки, высотой более 5 см и основанием менее 2,5 см2, должны получить разрешение мэрии. Закон существует, чтобы избежать судебных разбирательств в случае падения на городских тротуарах.

- ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ТРАУР ДЛЯ ВДОВ НА ФИЛИППИНАХ На Филиппинах вдова должна ждать не менее 301 дня после смерти своего мужа до повторного заключения брака. Закон диктует этот период ожидания, чтобы избежать путаницы в отношении отцовства ребенка. Что же касается мужчин — то для них временных рамок траура законом не установлено.

- НЕЛЬЗЯ ОДНОЙ ХОДИТЬ ЗА ПОКУПКАМИ В ПАКИСТАНЕ В северо-западной провинции Пакистана женщинам запрещается ходить по магазинам без сопровождения кого-либо из членов семьи мужского пола. А все потому, не привлекать внимание других мужчин, особенно в течение месяца Рамадан. Более того, правительство потребовало, чтобы торговцы отказывались обслуживать несопровождаемых женщин.

- НЕТ ПРАВА ГОЛОСА В ВАТИКАНЕ Ватикан — единственная страна в мире, где женщины по-прежнему не имеют права голоса. Чтобы быть избирателем, вы должны быть священником и, поскольку Католическая Церковь не назначает женщин, они не могут стать избирателями.

-В РОССИИ РАЗРЕШЕНО ДОМАШНЕЕ НАСИЛИЕ НАД ЖЕНЩИНОЙ В начале 2017 года российский парламент узаконил бытовое насилие, если оно не наносит серьезного вреда. Закон был принят «во имя уважения к семейным традициям». По статистике, в России каждые 63 минуты из-за домашнего насилия умирает одна женщина.

- НЕЛЬЗЯ ВОДИТЬ В САУДОВСКОЙ АРАВИИ Женщины не имеют права ездить за рулем в Саудовской Аравии. В 2014 году пара была арестована, потому что муж разрешил жене ехать. Оба должны были заплатить штраф, а автомобиль был конфискован

-. НЕЛЬЗЯ РАЗВЕСТИСЬ В ИЗРАИЛЕ ПО ЖЕЛАНИЮ В Израиле женщина может подать на развод лишь с разрешения мужа. В то же время мужчина может начать бракоразводный процесс, когда захочет. Руководить процессом и выносит решение по разводу Религиозный трибунал, который состоит исключительно из мужчин. Ну, вы понимаете, на чью сторону он чаще всего становится!

- НЕ ПУСКАЮТ НА ПЕРЕДОВУЮ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ Помните фильм «Солдат Джейн». Так вот, Британская армия нанимает женщин, но не разрешает им участвовать в военных действиях на передовой. А это означает, что женщине будет труднее продвигаться по карьерной лестнице, чем ее коллеге-мужчине. Кроме этого, в Великобритании только в 2012 году пиняли закон, по которому женщины имеют те же права, что и мужчины, с точки зрения правопреемства Короны. А вы говорите — цивилизация!

- СОБСТВЕННОСТИ В ЛЕСОТО В Королевстве Лесото, Южная Африка женщины не имеют права единоличной собственности. У нах обязательно должен быть совладелец-мужчина, предпочтительнее, если совладелец — их отец или их муж. Из-за этого несправедливого закона женщины часто теряют свой дом, когда умирает их муж — как вдовы, они не могут оставаться единым владельцем собственного дома.

- ЖЕРТВА НАСИЛИЯ В СУДАНЕ — НЕ ЖЕРТВА В Судане женщина, которая была изнасилована, может быть осуждена за неприличные действия. В 2014 году жертва изнасилования была приговорена к штрафу и одному месяцу в тюрьме. Ее также обвиняли в прелюбодеянии и проституции, что могло означать смертную казнь.

 -МОЖЕТ БЫТЬ ПОХИЩЕНА НА МАЛЬТЕ На европейском острове Мальта похититель женщины не будет осужден, если он женится на своей жертве. В некоторых странах даже изнасилование не может быть привлечено к уголовной ответственности, если обвиняемый и потерпевшая женятся.

- ЗАПРЕТЫ ВО ФЛОРИДЕ Во Флориде, США закон запрещает одиноким, разведенным или овдовевшим женщинам прыгать с парашютом по воскресеньям. Что же особенного в воскресном дне, что закон предусматривает штраф или даже тюремное заключение за нарушение? Известно только авторам закона)

- НЕЛЬЗЯ ВЫЙТИ ИЗ ДОМА В ЙЕМЕНЕ В Йемене женщины не имеют права покидать свой дом без разрешения своего мужа. Закон делает исключение только в случае чрезвычайной ситуации. Например, женщине разрешат самостоятельно покинуть дом, если ей нужно срочно помочь родителям.

-1/2 ПРАВ В ИРАНЕ В Иране свидетельские показания женщины стоят вдвое меньше, чем показания мужчины. Этот закон также применяется в Пакистане.

-БЕЗ БРЮК В ШТАТЕ АРИЗОНА В Тусоне, штат Аризона, США женщины не имеют права носить брюки. Кстати, в 1800 году такой же закон был принят для жителей Парижа. В начале 20-го века в закон внесли правки: парижские женщины могли носить штаны, если они ехали на лошади или велосипеде, — но полностью отменили закон только в 2013 году. Аризона, проснись!

 

Основные положения диссертации отражены в следующих публикациях:

1. Правовое положение женщин России и Скандинавии: общее и особенное // XII Конференция по изучению истории, экономики, литературы и языка скандинавских стран и Финляндии: Тезисы докладов. М. - Петрозаводск, 1997. С. 244-246.

2. Ответственность государств за ликвидацию всех форм дискриминации в отношении женщин // Вестник СПб университета. Серия 6. Вып. I. 1999. С. 103-106.

3. Деятельность государств в области ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин // МЖМП. 2000. № 4. С. 232-239.

4. Сотрудничество Северных стран по вопросам осуществления равноправия мужчин и женщин // МЖМП. 2000. № 4. С. 240-247.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: