Пребыванием детей и взрослых

 

3.1. Руководитель организации несет ответственность за выполнение комплекса санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, направленных на профилактику и борьбу с ОРИ в коллективе.

3.2. Врач, медицинская сестра проводят инструктаж среднего, младшего медицинского персонала, воспитателей и др. по выполнению санитарно-гигиенических и дезинфекционных мероприятий, обеспечивают полноту и надлежащее качество их проведения.

3.3. В коллективе, где был выявлен больной, проводят заключительную дезинфекцию силами персонала данной организации с использованием средств и режимов, рекомендованных для конкретной инфекции (группе инфекций).

3.4. Больного изолируют в комнату - изолятор, где проводят текущую дезинфекцию в течение всего времени его пребывания там.

3.5. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ проводят профилактическую дезинфекцию, которую осуществляют также, как текущую дезинфекцию.

3.6. В комнате для осмотра заболевших (или с подозрением на заболевание) термометры хранят в чистой емкости полностью погруженными в раствор дезинфицирующего средства, который готовят и меняют ежедневно. Перед использованием их протирают тканевой салфеткой.

3.7. Одноразовые деревянные шпатели после использования дезинфицируют и уничтожают; металлические - кипятят в течение 15 минут или обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, после чего моют и стерилизуют.

3.8. При выполнении дезинфекции особое внимание обращают на проветривание помещений, обработку посуды, предметов обстановки (игрушек в игровых, спальных комнатах в детских организациях).

3.9. При проведении профилактической дезинфекции посуду после использования сначала моют. Перед мытьем посуды персонал тщательно моет руки специально выделенным мылом и вытирает одноразовым полотенцем. Чайную посуду моют отдельно от столовой последовательно в двух емкостях с водой при температуре 50 - 60 °C.

Столовую посуду и столовые приборы после механического удаления остатков пищи моют водой температуры не ниже 40 °C с обезжиривающим средством (горчичный порошок, пищевая сода или специальные средства для мытья посуды) после чего промывают водой температуры не ниже 65 °C во второй емкости.

Вымытую посуду и столовые приборы дезинфицируют кипячением в течение 5 минут с момента закипания или погружают в раствор дезинфицирующего средства, так, чтобы она была полностью покрыта раствором. После этого посуду промывают водой и просушивают в вертикальном положении на специальных сушилках, не вытирая полотенцем. Можно проводить обработку столовой посуды и столовых приборов в сухожаровом шкафу в режиме дезинфекции 160 °C с экспозицией 30 минут или посудомоечных машинах, имеющих режим "дезинфекция".

При очаговой дезинфекции последовательность обработки посуды меняется. В этом случае посуду сначала дезинфицируют, а затем моют, прополаскивают и высушивают.

3.10. Столы, клеенки обеденных столов, пластмассовые скатерти после каждого приема пищи моют горячим мыльным или 2% раствором пищевой соды.

3.11. Дезинфекцию игрушек в группах для детей до 3-х лет проводят 2 раза в день (в послеобеденное время и в конце дня); в группах для детей старше 3-х лет - 1 раз в конце дня. Для дезинфекции используют дезинфицирующие средства, способом погружения или протирания, или орошения с помощью распыляющего устройства. После обработки игрушки ополаскивают водой.

Мягкие игрушки на время подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ исключают из применения.

3.12. Полы, стены, предметы обстановки протирают тканевыми салфетками, а мягкую мебель закрывают чехлами или чистят щетками, смоченными в одном из дезинфицирующих растворов. Использованные для обработки тканевые салфетки, чехлы для мебели обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем промывают проточной водой или стирают.

3.13. Персонал организации тщательно следит за чистотой своих рук и рук детей и взрослых. Руки тщательно моют теплой водой с мылом. После мытья руки вытирают одноразовыми или индивидуальными полотенцами.

3.14. В группах (отделениях) персонал, осуществляющий порционирование и раздачу готовых блюд (няня группы, буфетчица) должен иметь ежедневно два белых халата, один из которых надевают только при кормлении детей (обеспечиваемых).

3.15. В группе (отделении) при карантине исключают из обихода ковры, дорожки, мягкие игрушки.

3.16. Для обеззараживания воздуха при текущей дезинфекции применяют установки и приборы, предназначенные для этой цели.

3.17. В период подъема заболеваемости гриппом и ОРИ персонал должен работать в медицинских масках согласно приложению 7.

 

Приложение 10

к МР 3.1.0140-18

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: