Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

Департамент образования Белгородской области

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

                                                                                               

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

                                          УД ОП. 05 Гигиена и экология человека

 

Для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Подготовил:

преподаватель

Колесникова Н.И.

 

 

Валуйки, 2016

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны в соответствии с рабочей программой «Гигиена и экология человека».

 

Объем учебной МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 60
в том числе:  
практические занятия 20
контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30

Итоговая аттестация в форме комплексного экзамена

В результате освоения УД обучающийся должен уметь:

· давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды;

· проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней;

· проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

 

В результате освоения УД обучающийся должен знать:

· современное состояние окружающей среды и глобальные экологические проблемы;

· факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека;

· основные положения гигиены;

· гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

· методы, формы и средства гигиенического воспитания населения

 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Количество часов
  Раздел 2. Гигиена окружающей среды  
1 Тема 2.1 Изучение приборов, методик для измерения физических параметров воздушной среды. 2
2 Тема 2.2. Определение и гигиеническая оценка физических параметров воздушной среды в помещении. 2
3 Тема 2.3. Отбор проб воды. Определение органолептических свойств воды. 2
4 Тема 2.4. Гигиеническая оценка качества питьевой воды на основании нормативных документов. 2
  Раздел 3. Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий  
5 Тема 3.1. Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения, шума 2
  Раздел 4. Гигиена питания  
6 Тема 4.1. Гигиенические требования к пищевым продуктам. 2
7 Тема 4.2.Оценка рациона питания взрослого населения. Характеристика основных лечебных диет. 2
  Раздел 6. Гигиена детей и подростков  
8 Тема 6.1.Гигиеническая оценка режима дня в ДДУ и расписания уроков в школе. 2
9 Тема 6.2.Оценка физического развития детей и подростков. 2
  Раздел 7. Гигиеническое обучение и воспитание населения  
10 Тема 7.1.Выступление перед аудиторией с сообщением по формированию ЗОЖ. 2

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен; правильно даны ответы на тесты.

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос, имеется ошибка в 1 тесте.

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос не логичный, не полный, имеется ошибка в 2 тестах.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос, имеется ошибка в 3 тестах.

 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

УД         

Форма контроля и оценивания

    Промежуточная аттестация Текущий контроль
Гигиена и экология человека   Основы микробиологии и иммунологии   Комплексный экзамен   - письменный опрос - устный опрос - компьютерное тестирование - решение ситуационных задач - контроль выполнения практического задания - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы  

Методические рекомендации для студентов по выполнению практического занятия №1 по теме: «Изучение приборов, методик для измерения физических параметров воздушной среды».

Студент должен знать:

· Основные положения гигиены

 

Содержание заданий.

Рекомендации, инструкции по выполнению каждого задания

 

1. Изучите материалы учебника «Гигиена и экология  человека» В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов  (стр. 8-27) и ответьте на контрольные вопросы по теме «Изучение приборов, методик для измерения физических параметров воздушной среды»:

· Дайте определение гигиены, санитарии, охарактеризуйте цель гигиены, предметы и объекты ее исследования.

· Какие методы применяют в гигиене?

· Определите задачи гигиены.

· Охарактеризуйте основные периоды развития гигиены.

· Назовите и расскажите об этапах развития отечественной гигиены.

· Расскажите об основоположниках гигиены в России.

· Охарактеризуйте основные периоды развития экологии.

· Дайте характеристику Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации.

· Какие виды профилактики в практической деятельности врачей Вы знаете?

Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания:

2. Выполните задания  обучающего типа

Задание 1.

В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных.

Выберите метод гигиенических исследований.

1. Санитарно-статистический.

2. Физиологический.

3. Натурного эксперимента.

4. Инструментально-лабораторный.

5. Гигиенического эксперимента.

 

Задание 2.

В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.

Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.

1. Кататермометр.

2. Чашечный анемометр.

3. Крыльчатый анемометр.

4. Люксметр.

5. Актинометр.

 

Задание 3.

Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.

Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.

1. Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований.

2. Микробиологический.

3. Санитарного обследования.

4. Санитарного описания.

5. Санитарно-статистический.

 

Задание 4.

В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.

1. Эпидемиологический.

2. Гигиенического эксперимента.

3. Санитарной экспертизы.

4. Инструментальный.

5. Санитарного описания.

 

Задание 5.

Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.

Выберите прибор для определения влажности воздуха.

1. Влагомер.

2. Психрометр.

3. Актинометр.

4. Барограф.

5. Термограф.

 

Задание 6.

В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами в атмосферу токсических веществ. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.

Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.

1. Наличие в поселке химического комбината.

2. Частые аварии на химическом комбинате.

3. Выброс токсических веществ в атмосферный воздух.

4. Высокая концентрация токсических веществ.

5. Увеличение частоты случаев заболеваний.

Эталоны ответов: задание 1-4, задание 2-1. Остальные задания решите самостоятельно.

 

3. Выполните задания в тестовой форме.

Задание 1.

Необходимо измерить температуру воздуха в комнате общежития.

Выберите прибор для определения температуры.

1. Гигрограф.

2. Анемометр.

3. Барограф.

4. Гигрометр.

5. Термометр.

Задание 2.

Человек работает при температуре воздуха 35 0С и умеренной влажности.

Укажите преимущественный путь отдачи тепла организмом.

1. Конвекцией.

2. Излучением.

3. Испарением.

4. Кондукцией.

5. Дыханием.

 

Задание 3.

При изучении условий труда рабочих установлено, что температура воздуха в цехе 35 0С, относительная влажность 75 %, скорость движения воздуха 0,65 м/с.

Какие изменения процессов терморегуляции наиболее вероятны в данных условиях?

1. Увеличится теплоотдача путем испарения.

2. Увеличится теплоотдача путем излучения.

3. Увеличится теплоотдача конвекцией.

4. Увеличится теплоотдача путем кондукции.

5. Процессы терморегуляции обеспечат тепловой баланс.

 

Задание 4.

В производственном помещении температура воздуха 27 0С, относительная влажность 75 %, скорость движения воздуха – 0,1 м/с.

Оцените микроклимат помещения?

Задание 5.

В жилом помещении температура воздуха 20 0С, относительная влажность 40 %, скорость движения воздуха 0,25 м/с.

Оцените микроклимат помещения?

Эталоны ответов заданий контроля исходного уровня: задание 1 – 5, задание 2 –3,задание 3 - 1, 3. Остальные задания решите самостоятельно.

4. Просмотрите видеофильм «Гигиена» и ответьте на вопросы.

 5. Демонстрация преподавателем приборов для измерения физических параметров воздушной среды.

 6. Просмотрите  презентацию «Методики для измерения физических параметров воздушной среды»

7. Оформите дневники.

7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Гигиена окружающей среды. Атмосферный воздух»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: