Определение гармоничности физического развития

Школьника 17 лет по шкалам регрессии

(пример)

 

Показатель Рост, см Масса тела, кГ Окружность грудной клетки, см
  Измеренные признаки,       Х   164, 0   70,6   81,3
Стандарты признаков по шкалам регрессии,   174, 5   58,2   83,5
Отклонение измеренных признаков от стандартных по модулю ΔХ = Х   - 10, 5   12,4   - 2,2
Среднеквадратическое отклонение признаков регрессионное ± σ Ŕ   6, 5   4,9   4,9
Отклонение измеренных признаков от стандартных в долях σ Ŕ ΔХ ------------ ± σ Ŕ     - 1, 6     2,6     - 0,5

 

Приложение 7.

Дифференцирование детей и подростков по группам здоровья

Показатели

Группы здоровья

I II III IV V
Хроническое заболевание или врожденный порок сердца: Одно Больше двух       +   + +   + +
Стадия заболевания: Компенсированная Субкомпенсированная Декомпенсированная         +     +   +
Морфологические или функциональные отклонения   +      
Гармоничность физического развития: Гармоничное Дисгармоничное Резко дисгармоничное   +     + +      
Отставание биологического возраста > 1 года     +    
Частые заболевания (> 4 раз в год)   +      
Обострения хронического заболевания: 1-2 раза в год 3 и более раз в год       +     +  
Нарушения состояния здоровья и самочувствия после обострения хронического заболевания       +  
Период реконвалесценции: После инфекционного заболевания Короткий после обострения хронического заболевания Затяжной после обострения хронического заболевания     +     +     +  
Кариес зубов: Компенсированный Декомпенсированный     +     +    
Резистентность (иммунологическая): Нормальная Сниженная   +     +      
Отягощенный биологический и социальный анамнез (для 1-го года жизни)   +      
Вредные привычки   +      
Аномалии развития: Не требующие коррекции Требующие коррекции   +     +      

 

Приложение 8.

Организация занятий физической культурой и спортом

учеников разных медицинских групп

 

Медицинская характеристика группы Обязательные виды занятий Дополнительные виды занятий и общие рекомендации
Лица без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно физически подготовленные (основная группа) Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача конт- трольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях Регулярные тренировки в одной из спортивных секций школы или во внешкольных учреждениях. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортив-ные развлечения во внеучебное время
Лица, имеющие незначи-тельные отклонения в сос-тоянии здоровья, недоста-точно физически подго-товленные (подготовительная группа)   Уроки физкультуры в со-ответствии с учебной про-граммой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в в физкультурно-оздорови-тельных мероприятиях. Уроки физкультуры в соот-ветствии с учебной программой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключе-ния упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых Контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Лица, имеющие значитель-ные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допу­щенные к выполнению учеб-ной и трудовой деятельности (специальная группа). Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях. Прогулки, подвижные игры, спортив­ные развлечения и общественно-полезный труд при соблюдении правил само-контроля. Индивидуальные занятия физическими упражне-ниями в режиме дня по реко-мендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья.

 

Задание 1.

       При организации медицинских осмотров детей и подростков в учебных заведениях рост измеряют:

1. Сантиметровой лентой.

2. Антропометром.

3. Кронциркулем.

4. Ростомером.

5. Штангенциркулем.

Задание 2.

       При неправильной посадке за партой у детей могут развиваться:

1. Дискинезии.

2. Аллергозы.

3. Сколиозы.

4. Плоскостопие.

5. Дисплазии.

Задание 3.

           

Физиологическое состояние зрительного анализатора школьника характеризует:

1. Ксерофтальмия.

2. Гемеролопия.

3. Миопия.

4. Устойчивость ясного видения.

5. Треморометрия.

Задание 4.

       Под влиянием длительной и интенсивной нагрузки у детей может развиться состояние:

1. Ослабления.

2. Возмущения.

3. Перегревания.

4. Переутомления.

5. Аллергии.

Задание 5.

       Вариабельность математического ожидания вариационного ряда характеризуют по величине:

1. Координации.

2. Корреляции.

3. Дискриминации.

4. Конкордации.

5. Дисперсии.

Эталоны ответов заданий исходного уровня: 1 – 4; 2 – 3. Остальные задания решите самостоятельно.

6. Оформите дневники.

7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: