Школьника 17 лет по шкалам регрессии
(пример)
Показатель | Рост, см | Масса тела, кГ | Окружность грудной клетки, см |
Измеренные признаки, Х | 164, 0 | 70,6 | 81,3 |
Стандарты признаков по шкалам регрессии, | 174, 5 | 58,2 | 83,5 |
Отклонение измеренных признаков от стандартных по модулю ΔХ = Х – | - 10, 5 | 12,4 | - 2,2 |
Среднеквадратическое отклонение признаков регрессионное ± σ Ŕ | 6, 5 | 4,9 | 4,9 |
Отклонение измеренных признаков от стандартных в долях σ Ŕ ΔХ ------------ ± σ Ŕ | - 1, 6 | 2,6 | - 0,5 |
Приложение 7.
Дифференцирование детей и подростков по группам здоровья
Показатели | Группы здоровья | ||||
I | II | III | IV | V | |
Хроническое заболевание или врожденный порок сердца: Одно Больше двух | + | + + | + + | ||
Стадия заболевания: Компенсированная Субкомпенсированная Декомпенсированная | + | + | + | ||
Морфологические или функциональные отклонения | + | ||||
Гармоничность физического развития: Гармоничное Дисгармоничное Резко дисгармоничное | + | + + | |||
Отставание биологического возраста > 1 года | + | ||||
Частые заболевания (> 4 раз в год) | + | ||||
Обострения хронического заболевания: 1-2 раза в год 3 и более раз в год | + | + | |||
Нарушения состояния здоровья и самочувствия после обострения хронического заболевания | + | ||||
Период реконвалесценции: После инфекционного заболевания Короткий после обострения хронического заболевания Затяжной после обострения хронического заболевания | + | + | + | ||
Кариес зубов: Компенсированный Декомпенсированный | + | + | |||
Резистентность (иммунологическая): Нормальная Сниженная | + | + | |||
Отягощенный биологический и социальный анамнез (для 1-го года жизни) | + | ||||
Вредные привычки | + | ||||
Аномалии развития: Не требующие коррекции Требующие коррекции | + | + |
Приложение 8.
Организация занятий физической культурой и спортом
учеников разных медицинских групп
Медицинская характеристика группы | Обязательные виды занятий | Дополнительные виды занятий и общие рекомендации |
Лица без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными морфофункциональными отклонениями, достаточно физически подготовленные (основная группа) | Уроки физкультуры в соответствии с учебной программой. Сдача конт- трольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях | Регулярные тренировки в одной из спортивных секций школы или во внешкольных учреждениях. Участие в соревнованиях разного уровня. Туристические походы, экскурсии и спортив-ные развлечения во внеучебное время |
Лица, имеющие незначи-тельные отклонения в сос-тоянии здоровья, недоста-точно физически подго-товленные (подготовительная группа) | Уроки физкультуры в со-ответствии с учебной про-граммой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключения упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых контрольных нормативов. Участие в в физкультурно-оздорови-тельных мероприятиях. | Уроки физкультуры в соот-ветствии с учебной программой при условии более постепенного освоения двигательных навыков и умений, а также исключе-ния упражнений, предъявляющих повышенные требования к организму. Сдача некоторых Контрольных нормативов. Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
Лица, имеющие значитель-ные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, допущенные к выполнению учеб-ной и трудовой деятельности (специальная группа). | Уроки физкультуры по специальной программе с учетом характера и тяжести заболевания. Участие в физкультурно-оздоровительных меро-приятиях. | Прогулки, подвижные игры, спортивные развлечения и общественно-полезный труд при соблюдении правил само-контроля. Индивидуальные занятия физическими упражне-ниями в режиме дня по реко-мендации врача. Медицинский контроль за суточной величиной двигательной активности и динамикой состояния здоровья. |
Задание 1.
При организации медицинских осмотров детей и подростков в учебных заведениях рост измеряют:
1. Сантиметровой лентой.
2. Антропометром.
3. Кронциркулем.
4. Ростомером.
5. Штангенциркулем.
Задание 2.
При неправильной посадке за партой у детей могут развиваться:
1. Дискинезии.
2. Аллергозы.
3. Сколиозы.
4. Плоскостопие.
5. Дисплазии.
Задание 3.
Физиологическое состояние зрительного анализатора школьника характеризует:
1. Ксерофтальмия.
2. Гемеролопия.
3. Миопия.
4. Устойчивость ясного видения.
5. Треморометрия.
Задание 4.
Под влиянием длительной и интенсивной нагрузки у детей может развиться состояние:
1. Ослабления.
2. Возмущения.
3. Перегревания.
4. Переутомления.
5. Аллергии.
Задание 5.
Вариабельность математического ожидания вариационного ряда характеризуют по величине:
1. Координации.
2. Корреляции.
3. Дискриминации.
4. Конкордации.
5. Дисперсии.
Эталоны ответов заданий исходного уровня: 1 – 4; 2 – 3. Остальные задания решите самостоятельно.
6. Оформите дневники.
7. Запишите домашнее задание (выучить лекцию «Компоненты здорового образа жизни и пути их формирования. Методы, формы и средства гигиенического воспитания»).