Развитие предметно-развивающей среды в домашних условиях

1.Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме.

https://7018a98d-ebab-46a9-8432-f092e8ac550b.filesusr.com/ugd/d8dfb2_6603a3b10f4a4bdbbd0a75f68adc5434.pdf

2.Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок.   

https://7018a98d-ebab-46a9-8432-f092e8ac550b.filesusr.com/ugd/d8dfb2_41394926c3d14375a8b847adb72d265f.pdf

3. Презентация для дошкольников «Птицы» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6422810563215312935&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1586036121582145-458600892170954209500190-vla1-2407&redircnt=1586037957.1

 https://www.youtube.com/watch?v=2RblcNHDUO4&feature=emb_rel_pause

4.Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны, штриховки по данной теме.                                                        5.Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой.                                                                                                  

 

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

06.04.2020             ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро - дежурство: полив растений, влажная уборка своей комнаты. - беседа на тему «Гигиена – наука о чистоте». Задачи: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены, особенно в период карантина по короновирусу. - беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы».Задачи: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Закрепить их названия, внешние признаки и какую пользу приносят. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь к птицам.  - д/и «Что за птица?». Задачи: учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описать по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение. - Чтение рассказа В.Бианки «Сова». Задачи: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Формировать умение рассказывать о повадках лесных животных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом. - упражнение «Скажи наоборот».Задачи: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.                                                                                                             - упражнение «Обведи и раскрась». Задачи: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения. - самостоятельная игровая деятельность. Задачи: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.
НОД рисование (художественно – эстетическое развитие) Тема: «Зимующие птицы».Задачи:обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих и перелетных птиц. Формировать понятие «зимующие птицы». Закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». Совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.  
Прогулка в условиях карантина заменяется наблюдением с балкона или из окна своего дома.                     - Наблюдение за воробьями. Задачи: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на то что с наступлением холодов перелетные птицы улетели в теплые края, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу - д/и «Что изменилось?». Задачи: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. - игровая деятельность по интересам. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи. - трудовые поручения. Задачи: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый материал. Воспитывать ответственность за порученное дело.

НОД Конструирование (художественно-этетическое развитие)

Вечер

Тема: «Машины – помощники».Задачи: Сформировать представление у детей о различных птицах, их строении. Развивать способности к плоскостному моделированию, умению создавать сначала плоскую фигуру будущей птички, а затем объемную. Научить самостоятельно анализировать части тела птицы, их расположение.
- д/и «Какая птица улетела?» Задача: развитие логического мышления, памяти, внимания. - д/и «Кто лишний?».  Задача: развитие внимания, логического мышления, памяти. - театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Задачи: закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц. Закреплять их названия. Улучшить настроение детей.                 - конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). - сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок». Задачи: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. - упражнение «Назови ласково». Задачи: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных по теме «Перелетные птицы». Развивать грамматический строй речи. Расширять и активизировать словарь.  - самостоятельная двигательная деятельность.  Задачи: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. - настольно – печатные игры. Задачи: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр. - трудовые поручения: уборка игрушек с мамой.


 

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

07.04.2020                ВТОРНИК

Утро - рассматривание иллюстраций с изображениями птичек. Составление загадок о птицах. Цель: учить детей отражать отличительные признаки птиц, представление о внешнем строении, повадках птиц. Формировать познавательный интерес к природе, развивать вербальное воображение. - д/и «Голоса птиц». Задачи: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. - д/и «Подбери предмет». Задачи: учить подбирать предмет к действию; развивать речь, внимание, мышление                                                                                                                  - чтение стихотворений о птицах. Задачи: развивать память, воображение, чувство рифмы; фор­мировать интерес к поэтическому слову. - игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение с интересом и пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно – личностные и регулятивные функции речи. - Беседа на тему «Опасные поступки».Умей сказать - «Нет!». Задача: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.
НОД Развитие речи. (речевое развитие) Тема: «Зимующие и перелетные птицы» Познавательное развитие:Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания. Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углубить представления детей о причинах отлета птиц. Познавательное развитие: Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Развивать связную речь, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы; активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы; любознательность, активность, самостоятельность Социально – коммуникативное развитие: Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них. Воспитывать бережное отношение к природе.
НОД ФЭМП (познавательное развитие) Тема: «Число 7, прямой и обратный счет, количественный и порядковый счет, ориентировка во времени, графический диктант» Познавательное развитие: Познакомить с образованием и составом числа 7. Выполнять задания на уравнивание предметов. Формировать понятие состава числа 7, «Засели домик» Речевое развитие: Активизировать словарь по теме, закрепить умение употреблять в речи математические термины, отвечать полными предложениями. Социально-коммуникативное развитие: Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в паре с мамой. Следить за правильной осанкой на занятии.

Прогулка в условиях карантина заменяется наблюдением с балкона или из окна своего дома. Вечер.

- п/и «Птицы — гнезда — птенцы».Задачи: уметь быть внимательным к командам мамы; быст­ро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве. - трудовые поручения «Эстафета добрых дел». Задача: предложить детям оказать помощь маме в уборке своей комнаты.    
- практическая работа «Люблю быть аккуратным».Задачи: создавать условия для успешного применения детьми полученных знаний из опыта самообслуживания в повседневной жизни. Учить проверять опрятность своего внешнего вида, устранять проблемы, приводить в порядок одежду, прическу. Воспитывать самостоятельность. - беседа на тему «Как вызвать экстренные службы». Задачи: предложить детям рассказать, какие службы приходят на помощь к людям при возникновении различных проблем, обсудить, как нужно обращаться в различных ситуациях. Учить детей вызвать скорую помощь, пожарных, полицию. - дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?».Задачи: развивать умение анализировать и составлять целое из ча­стей, воображение, память; формировать интерес к изо деятельности. - с/р игра «Больница»: сюжет «Птичья больница». Задачи: используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть ситуации, когда птицы являются пациентами, врачами. Учить использовать свои знания по теме и впечатления, полученные при чтении сказок, из научно-популярной литературы, рассказов о птицах. - дидактическое упражнение «Сложи птицу из частей».Задачи: развивать аналитико-синтетическую деятельность, зри­тельное восприятие, образное мышление; воспитывать, усидчи­вость, терпение, целеустремленность. - лепка птиц. Задачи: учить детей создавать несложную композицию. Закреплять умения лепить птиц. - самостоятельная игровая деятельность:учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. - трудовые поручения: уборка комнаты, мытье игрушек в конце дня. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, воспитывать трудолюбие, ответственность.                                                             
Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
08.04.2020                      СРЕДА Утро - дежурство: ухаживаем за растениями. - познавательный рассказ о скворцах. Задачи: рассказать детям об особенностях жизнедеятельности скворцов, их необычных способностях, о пользе, которую они приносят. Формировать заботливое отношение к птицам, развивать эмпатию. - д/и «Чего не хватает». Задача: закрепить знание о частях тела птиц; развивать речь, внимание, память. - д/и «Найди и назови».Задачи: закрепить название видов птиц; закреплять умение находить птиц по нескольким признакам. - д/и «Природа и человек».Задача: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. - д/и «Кто как кричит?».Задачи: подбор соответствующего понятия; развитие артикуляционного аппарата. - д/и «Расскажи о птице».Задача: развитие связной речи, внимания, памяти. - д/и «Один — много». Цель: образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах. - рисование. «Красивые лебеди».Задачи: Познакомить детей с возможностями белой краски. Побуждать детей к изображению и созданию образа лебедя (развивать чувство формы и пропорций). Развивать творческое воображение, активность, раскрепощённость детей. Воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. - конструирование из бумаги. Задачи: учить работать в технике оригами, познакомить со свойствами бумаги; развивать кисть руки, творческие способности; расширять кругозор; развивать речь.    
 

Прогулка в условиях карантина заменяется наблюдением с балкона или из окна своего дома. Вечер.                

Наблюдение за изменениями природы, за небом.Задача: развитие наблюдательности, внимания, речи. - д/и «Скажи, ка­кая стая?». Цель: образование притяжательных прилагательных П/и «Птичка и клетка». Цель: развитие двигательной активности, координации движений, быстроты и ловкости. - беседа на тему «Игры во дворе и на улице».Задачи: формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, учить предвидеть возникновение опасных ситуаций.    
  - познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Ветер». Задачи: предложить детям рассмотреть в окно и ответить на вопрос, есть ли на улице ветер, какова его сила, пояснить свои высказывания. Обсудить как возникает ветер, показать, как можно «сделать» ветер при помощи движения книги, ладони. Подвести детей к выводу: ветер – это движение воздушных масс. - д/и «Угадай – ка». Задачи:развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о птицах. -д/и «Что было бы, если из леса исчезли». Задача:закреплять знания о взаимосвязи в природе. - д/и «Узнай птицу по силуэту».Задачи: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. - самостоятельная художественная деятельность. Цель: Использование обводок, раскрасок, штриховка. Выполнение рисунков и работ по образцу. Задача: Развивать мелкую моторику рук, графические навыки. - д/и «Отгадывание загадок о птицах» - знать внешние вид птиц; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам отгадали птицу. - д/и «Один — много». Цель: образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже. - музыкально-дидактическая игра «Узнай произведение». Задачи: Учить детей по музыкальным отрывкам узнавать знакомые музыкальные произведения, правильно называть их, указывать авторов. Развивать музыкальную память, музыкальный вкус. - самостоятельная игровая деятельность: учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. - настольно – печатные игры.Задачи: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр. - трудовые поручения: протирание полок, складывание одежды.

 

 

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.
09.04.2020                        ЧЕТВЕРГ Утро - упражнение «Самый аккуратный». Задачи: закрепить умения детей, связанные с уходом за верхней одеждой (чистка, просушивание), учить находить и устранять непорядок в одежде. Воспитывать самостоятельность инициативность, бережное отношение к одежде. - д/и «Скажи какой». Задачи: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные, правильно включать их в различные речевые конструкции. Развивать лексическую сторону и грамматический строй речи, вербальное воображение - беседа на тему «Давайте жить дружно!». Цель: анализ ситуаций. Задачи: формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры, мирным путем. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. - игра на внимание «Птицы». Задачи: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспи­тывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. - д/и «Кто больше назовет примет?». Задачи: развивать наблюдательность, любознательность; форми­ровать желание больше знать о природе, птицах. - лепка «Лебёдушка».Задачи: Совершенствовать технику скульптурной лепки. Продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы. Закрепить умение детей свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами). Развивать чувство формы и пропорций. - самостоятельная работа в уголке физического воспитания. Задачи: учить детей находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
  НОД Развитие речи (речевое развитие) Тема: «Перелетные птицы» Познавательное развитие:Расширить знания о перелетных птицах, их особенностях внешнего вида, строения и окраса. Речевое развитие: пополнение словарного запаса и активизация словаря детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.

Прогулка в условиях карантина заменяется наблюдением с балкона или из окна своего дома.                    

Вечер

- д/и «К нам прилетели…». Задачи: учить узнавать перелетных птиц по описанию; развивать память, внимание, речь. - п/и «Ласточка». Задачи: закреплять умение детей бегать легко и ритмично, согласовывая движения рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, воспитывать доброжелательность, укреплять здоровье детей. - самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
- игра-перевоплощение «Все когда-то мечтают стать птицей».Задачи: развивать воображение, диалогическую речь, вырази­тельность пантомимики; воспитывать умение сочувствовать, со­переживать, сорадоваться. - д/и «А если бы…». Задачи: учить детей высказывать предположения, используя общее начало фразы. Активизировать речь, развивать воображение, творческие способности. - д/и «Отгадай-ка». Задачи: формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. - просмотр презентации «Зимующие птицы». Задачи: закрепить знания о перелетных птицах: название, внешний вид, Формировать познавательный интерес, учить составлять мини рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах. - игры со строительным материалом «Мы – волшебники». Задачи: формировать у детей умения, связанные с творческим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. - д/и «Узнай, что изменилось». Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, выбирать действия для ее решения. Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующее пространственное расположение предметов. -д/и «Чей, чья, чьи?». Задачи: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных. Развивать речь, память, мышление, внимание. - самостоятельная художественная деятельность. Задачи: учить детей использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. Рисование по лексической теме. - трудовые поручения: расставить стулья, подмести пол. Задача: продолжать формировать у детей трудовые навыки.

 

 

 

Дата Режим дня Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

10.04.2020                      ПЯТНИЦА

Утро - д/и «Угадай – ка».Задачи:развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о птицах. - д/и «Что изменилось?». Задачи: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память. - д/и «Голоса птиц». Задачи: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. - д/и «Подбери предмет». Задачи: учить подбирать предмет к действию; развивать речь, внимание, мышление                                                                                                                  - чтение стихотворений о птицах. Задачи: развивать память, воображение, чувство рифмы; фор­мировать интерес к поэтическому слову. - просмотр презентации «Птицы». Задачи: закрепить знания о перелетных птицах: название, внешний вид, Развивать познавательный интерес, учить составлять мини рассказы по картинкам, обобщать в них все, что известно ребятам о птицах.
НОД Лепка (пластилинография) Тема: «Ласточки» Познавательное развитие: Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе бесед. Активизировать словарь существительных и прилагательных. Совершенствовать умение изменять слова, образовывать сложные слова и употреблять их в свободной речи. Закреплять в речи употребление предлогов.  Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать умения детей работать в технике плоскостной лепки, распределять пластилин по контуру карандаша, подбирать соответствующий цвет, создавая образ ласточки. Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать волевые качества: умение ограничить свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Поддерживать и поощрять речевую активность детей. Физическое развитие: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение дня. Развивать общую моторику, координацию движения под музыку.
Прогулка в условиях карантина заменяется наблюдением с балкона или из окна своего дома.                     - наблюдение за природой весной. Задача: закрепить основные признаки весны, уточнить знания детей о том, как изменяется природа с каждым днем. - П/и «Птичка и клетка».Задача:развитие двигательной активности, координации движений, быстроты и ловкости. - Д\и «Угадай кто…?» Задачи: Продолжать учить отгадывать птиц по словесному описанию. - самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.    
Вечер - д/и «Отгадывание загадок о весне» - знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект. - д/и «Назови действия, которые происходят весной» - знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие. -составление предложений с союзом «потому что». Цель: развитие мышления, памяти, внимания, речи. - игра на внимание «Птицы». Задача: развивать внимание, быстроту реакции, память, воспи­тывать умение не мешать другим во время игры; внимательно слушать и реагировать на слова взрослого. - д/и «Кто больше назовет примет?». Задача: развивать наблюдательность, любознательность; форми­ровать желание больше знать о природе, птицах. - д/и «Найди и назови».Задача: закрепить название видов птиц; закреплять умение находить птиц по нескольким признакам. - д/и «Кто как кричит?». Цель: подбор соответствующего понятия; развитие артикуляционного аппарата. - д/и «Расскажи о птице». Цель: развитие связной речи, внимания, памяти.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: