Силовая схема нагружения валов редуктора

Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплении редукторной пары, консольных сил со стороны открытых передач и муфты, реакций в подшипниках, а также направление вращающих моментов и угловых скоростей валов.

Далее в соответствии с направлением вращения и направлением линии зуба выбрать расчетную схему из предложенных на рис. 17–19.

 

 

55


Таблица 40

Вид передачи

Значение силы, Н

на быстроходном валу на тихоходном валу
Плоскоременная

([7], п.5.1)

Клиноременная

 ([7], п.5.2)

Поликлиноременная

([7], п.5.2)

Цепная

([7], п.5.4)

Муфта (Т 1<25 Нм) (25< Т 1<250Нм) (Т 1>250 Н м)  – для зубчатых редукторов  – для червячных редукторов

 

                              а                                                                 б

Рис. 17. Силы в зацеплении цилиндрической передачи:

а – направление линии зуба шестерни – левое, колеса – правое;

б – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое

 

Рис. 18. Силы в зацеплении конической передачи

 

56
Схемы приложения нагрузок могут быть разные – создающие щадящие или наихудшие условия работы рассматриваемого вала. Основными нагрузками на валы являются силы от передач и полумуфт. На расчётных схемах эти силы, а также вращающие моменты изображают как сосредоточенные и приложенные в полюсе зацепления. Влиянием силы тяжести валов и насаженных на них деталей пренебрегают. Силы трения в опорах не учитывают.

 

а                                                                                       б

Рис. 19. Силы в зацеплении червячной передачи:

а – направление линии зуба шестерни – правое, колеса – левое;

б –направление винтовой линии червяка – левое, колеса – правое

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: