Нагрузки валов редуктора

Определение сил в зацеплении передач

Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Значения сил определить по табл. 39.

Таблица 39

Вид передачи

Силы в зацеплении

Значение силы, Н

на шестерне (червяке) на колесе

Цилиндрическая косозубая

окружная
радиальная
осевая

Коническая прямозубая

окружная
радиальная
осевая

Червячная

окружная
радиальная
осевая

Примечание. α = 20˚ – стандартный угол зацепления; β = 8-20˚ – угол наклона зубьев; Т 2– крутящий момент на валу колеса, Н.м; δ12) – делительный угол шестерни (колеса); d 1 (d 2)– делительный диаметр червяка, (колеса) мм;  d 2сред– средний делительный диаметр колеса, мм.

 

Определение консольных сил

На входном и выходном валах редукторов всех типов обычно приложены консольные силы, возникающие под действием сил натяжения ременных передач, цепных передач и полумуфт, соединяющих валы редуктора с валами сопряженных с ним узлов и механизмов.

Точкой приложения консольных сил от муфты считают торец первой ступени вала, а консольных сил от шкива или звездочки – середину первой ступени вала. Направление их выбирают исходя из наихудшего варианта нагружения валов – сонаправлено окружной силе в зацеплении.

Значения консольных сил вычисляют по формулам, приведенным в табл. 40.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: