Определение сил в зацеплении передач
Силы, действующие в зацеплении, принято прикладывать в полюсе зацепления. Значения сил определить по табл. 39.
Таблица 39
Вид передачи | Силы в зацеплении | Значение силы, Н | |
на шестерне (червяке) | на колесе | ||
Цилиндрическая косозубая | окружная | ||
радиальная | |||
осевая | |||
Коническая прямозубая | окружная | ||
радиальная | |||
осевая | |||
Червячная | окружная | ||
радиальная | |||
осевая | |||
Примечание. α = 20˚ – стандартный угол зацепления; β = 8-20˚ – угол наклона зубьев; Т 2– крутящий момент на валу колеса, Н.м; δ1 (δ2) – делительный угол шестерни (колеса); d 1 (d 2)– делительный диаметр червяка, (колеса) мм; d 2сред– средний делительный диаметр колеса, мм. |
Определение консольных сил
На входном и выходном валах редукторов всех типов обычно приложены консольные силы, возникающие под действием сил натяжения ременных передач, цепных передач и полумуфт, соединяющих валы редуктора с валами сопряженных с ним узлов и механизмов.
|
|
Точкой приложения консольных сил от муфты считают торец первой ступени вала, а консольных сил от шкива или звездочки – середину первой ступени вала. Направление их выбирают исходя из наихудшего варианта нагружения валов – сонаправлено окружной силе в зацеплении.
Значения консольных сил вычисляют по формулам, приведенным в табл. 40.