Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» может реализовываться частично в дистанционной форме обучения (далее – ДОТ).
Содержание ДОТ определяется организацией с учетом предложений организаций, содержание дополнительных профессиональных программ.
Сроки и материалы ДОТ определяются организацией самостоятельно, исходя из целей обучения. Продолжительность согласовывается с руководителем организации, где она проводится.
ДОТ носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности, как:
- самостоятельную работу с учебными изданиями;
- приобретение профессиональных и организаторских навыков;
- непосредственное участие в планировании работы организации;
- работу с технической, нормативной и другой документацией;
- участие в совещаниях и врачебных комиссиях.
По результатам прохождения ДОТ слушателю предлагаются дополнительные материалы и дальнейшее обучение по реализуемой дополнительной профессиональной программе.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
13.1. Промежуточная аттестация обучающихся:
Аттестация промежуточная – установление соответствия усвоенного содержания образования планируемым результатам модуля, раздела и др.
13.2. Итоговая аттестация обучающихся:
Аттестация итоговая – установление соответствия усвоенного содержания образования планируемым результатам обучения по ДПП и представляет собой форму оценки степени и уровня освоения программы, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией.
Итоговая аттестация по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19»проводится в форме собеседования и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врачей в соответствии с квалификационными требованиями, профессиональными стандартами, утвержденными Порядками оказания медицинской помощи.
Обучающиеся допускаются к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19».
Обучающиеся допускаются к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом.
Обучающиеся, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по теме «Профилактика, диагностика и лечение коронавирусной инфекции COVID-19» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ установленного образца о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
РОССИЙСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом ФГБОУ ДПО РМАНПО «__» марта 2020 г. протокол №3 Председатель совета ____________ /Мельникова Л.В. |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценочные материалы промежуточной аттестации
Форма промежуточной аттестации:
1. Тестовый контроль.
Примерная тематика контрольных вопросов, выявляющих теоретическую подготовку обучающегося:
1. Характеристика семейства Coronaviridae.
2. Особенности нового коронавируса SARS-CoV-2.
3. Актуальная эпидемиологическая характеристика новой коронавирусной инфекции, вызванной SARS-CoV-2.
4. Стандартное определение случая заболевания COVID-19.
5. Клинические варианты и проявления COVID-19.
6. Принципы этиотропного лечения коронавирусной инфекции.
7. Патегенетическое лечение коронавирусной инфекции.
8. Лекарственные препараты для симптоматического лечения.
9. Лечение коронавирусной инфекции, протекающей с поражением нижних отделов респираторного тракта.
10. Терапия неотложных состояний. Респираторная поддержка при острой дыхательной недостаточности. Экстракорпоральная мембранная оксигенация.
11. Профилактические мероприятия в отношения источника инфекции.
12. Профилактичесеие мероприятия, направленные на механизм передачи возбудителя инфекции.
13. Профилактические мероприятия, направленные на восприимчивый контингент.
14. Медикаментозное сопровождение профилактических мероприятий.
15. Порядок маршрутизации пациентов с COVID-19 в медицинских организациях.
Примеры заданий, выявляющих практическую подготовку обучающегося:
1. План и программа проведения исследования.
2. Разработка профилактических мероприятий.
3. План реабилитационных мероприятий.