Кейс «Искусство малых форм» (по статье Г.Щербо «Искусство малых форм». // Эксперт, 2004. № 32.– С.32–40).
В чем, по вашему мнению, заключается реализация маркетинговой концепции на предприятии? • Какие средства были использованы руководством завода для «подъема» предприятия? Выделите среди них маркетинговые средства. • Дайте оценку деятельности руководства предприятия, какие еще мероприятия могут быть здесь использованы?
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262
2. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084
3. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290
|
|
Дополнительная литература
1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611
2. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.: табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710.
3. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01223-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7
Разработка бизнес-плана
Групповая дискуссия.
Вопросы для обсуждения:
1.Сущность, цели разработки бизнес-плана
2.Различие и сходство в зарубежных и отечественных подходах к бизнес-планированию
3.Личный опыт в разработке бизнес-плана
Индивидуальные / групповые выступления студентов сопровождающиеся презентациями.
Темы для подготовки докладов (презентаций):
1.Лучшие практики мировых компаний в реализации маркетинговых исследований
2.Этапы разработки маркетинговых исследований
Творческое задание
Разработать бизнес-план, представить его презентацию
Резюме проекта:
§ цель проекта;
§ краткое описание компании;
|
|
§ краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;
§ объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов
- Описание предприятия:
§ основные виды деятельности и характер компании; профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);
§ стадия развития данного бизнеса;
§ цели предприятия и его организационно-правовая форма;
§ что и как компания намерена предлагать своим клиентам;
§ основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;
§ нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;
§ показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;
§ отличия данного предприятия от других компаний.
-Описание продукции или услуг
- Анализ рынка и маркетинговая стратегия: конкуренты, спрос, емкость рынка, стратегии развития
-Производственный план, График выполнения работ, Управление и организация
-Финансовый план, Оценка рисков.
Выполнить тест
Тест
Вопрос 1. План маркетинга предприятия – это…:
1. отдельная стратегия;
2. инструмент планирования и реализации маркетинговой деятельности предприятия;
3. миссия предприятия.
Вопрос 2. Построение маркетинговой службы начинают с усиления роли:
1. отдела кадров;
2. отдела сбыта;
3. отдела снабжения.
Вопрос 3. Используя в работе матрицу БКГ, фирма применяет:
1. стратегию развития хозяйственного портфеля;
2. стратегию интеграционного развития;
3. стратегию конкурентного преимущества.
Вопрос 4. Контроль маркетинговой деятельности – это:
1. заключительная фаза цикла управления маркетингом;
2. заключительный и одновременно отправной момент нового цикла управления маркетингом;
3. исходный момент управленческого цикла.
Вопрос 5. Фирма, у которой номенклатура производимых товаров невелика и количество рынков небольшое, скорее всего использует структуру управления:
1. функциональную;
2. региональную;
3. матричную.
Вопрос 6. Матричная структура отдела маркетинга – это:
1. функциональная;
2. функционально-товарная;
3. товарная.
Вопрос 7. Главное достоинство функциональной организации службы маркетинга:
1. простота управления;
2. отсутствие механизма поиска нетрадиционных видов деятельности;
3. однозначное описание обязанностей каждого сотрудника.
Вопрос 8. Достоинство товарной организации службы маркетинга:
1. широкий круг обязанностей одного сотрудника;
2. наличие дублирующих подразделений (в функциональном смысле):
3. полный маркетинг каждого товара.
Вопрос 9.В издательстве «А» маркетинговой деятельностью руководит менеджер по маркетингу, в подчинении которого находятся специалист по маркетинговым коммуникациям и специалист по маркетинговым исследованиям. Данный тип организационной структуры службы маркетинга носит название:
1.матричная организационная структура,
2.продуктовая организационная структура,
3.функциональная организационная структура.
Вопрос 10. В соответствии с матрицей БКГ стратегии атаки в большей степени соответствует позиция:
1.дойная корова;
2.восходящая звезда;
3.трудный ребенок
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. - 12-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 656 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02540-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453262
2. Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 258 с.: ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02014-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454084
|
|
3. Нуралиев, С.У. Маркетинг: учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 362 с.: ил. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02115-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453290
Дополнительная литература
1. Гавриленко, Н.И. Маркетинг: учебное пособие / Н.И. Гавриленко. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 194 с.: ил., схем., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3635-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=273611
2. Иган Джон, Маркетинг взаимоотношений: анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений: учебник / Иган Джон; пер. Е.Э. Лалаян. - 2-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 375 с.: табл., граф., схемы - (Зарубежный учебник). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01321-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114710.
3. Минько, Э.В. Маркетинг: учебное пособие / Э.В. Минько, Н.В. Карпова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с.: табл., граф., схемы - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01223-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114714.