Тема: Наружное применение лекарственных средств

Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Логический диктант

Лекарственное средство – это ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лекарственная форма – это _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Путь введения лекарственного средства – ____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Заполните схему «Лекарственные формы»

 

 

 


3) Определите форму лекарственного средства и заполните таблицу «Лекарственные формы»

               1                                       2                                     3

                4                                       5                               6

                  7                                    8                                 9

                   10                               11                           12

 

Формы лекарственных средств

       
       

 

4) Напишите основные правила хранения лекарственных средств на сестринском посту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Заполните схему «Пути введения лекарственных средств в организм»

 

 


Изучив соответствующий материал учебников и конспектов лекций, ответьте на следующие задания.

1) Впишите термин:

Наружный путь введения ЛС__________________________________.

Цель местного применения лекарств:____________________________________________

Подчеркните правильный ответ:

Способы применения: компрессы, примочки, припудривание, нанесение, втирание, повязки, закапывание капель, ингаляции.

Лекарственные формы: мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пены, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли.

Преимущества: доступность, разнообразие лекарственных форм и способов их применения.

Недостатки: метод рассчитан преимущественно на местное воздействие, так как через неповреждённую кожу всасываются только жирорастворимые вещества.

 

Алгоритм манипуляции: Закапывание в нос сосудосуживающих капель Оснащение: пипетка, лекарственный раствор.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Приготовить пипетку (если капельница вмонтирована в пробку, ею можно пользоваться только одному пациенту!).

 3. Вымыть руки.

4. Прочитать название лекарственного средства.

5. Набрать в пипетку лекарственное средство (3—4 капли для каждой половины носа).

II. Выполнение процедуры

6. Попросить пациента сесть, слегка запрокинув голову и склонить ее (при закапывании в левую ноздрю — влево, в правую — вправо).

7. Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход 3 —4 капли (не вводить пипетку глубоко в нос!).

 8. Попросить пациента прижать пальцем крыло носа к перегородке и сделать легкие круговые движения, не отнимая пальцы.

9. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.

10.Спросить пациента о его самочувствии.

III. Завершение процедуры

11.Положить пипетку в емкость для использованного материала.

12.Сделать запись о процедуре и реакции на нее пациента в «Медицинской карте».

13.Вымыть руки. При некоторых заболеваниях носа и глотки в нос закапывают масляные капли, которые через нижний носовой ход попадают и на заднюю стенку глотки, оказывая лечебный эффект не только на слизистую носа, но и глотки.

 

Повторение учебного материала:

1) Заполните схему

 

     
 
Виды антропометрии

 

 


2) «Определение массы тела» (установите правильную последовательность)

  1. Обработать руки гигиеническим способом и надеть перчатки.
  2. Осведомляемся у пациента о его предположительном весе.
  3. Предупредить пациента о предстоящей процедуре, объяснить цель и условия подготовки к взвешиванию.
  4. Открывать затвор весов. Передвигаем гири до установления равновесия коромысла весов.
  5. Предлагаем пациенту осторожно встать в центре площадки на лист бумаги или салфетку, без обуви.
  6. Отпускаем затвор весов, устанавливаем гири в нулевом положении и уравновешиваем коромысло.
  7. Закрываем затвор. Просим пациента сойти с платформы весов, соблюдая осторожность.
  8. Килограммовую гирю передвигаем на то значение, которое сообщил пациент.
  9. Закрыть затвор.
  10. Снять показания весов, зафиксировать полученный результат в учетной медицинской документации.
  11. Убрать лист бумаги или салфетку с площадки весов и выбросить его в емкость для отходов, поверхность весов обработать дез.раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезсредства.
  12. Застелить площадку весов листом бумаги или одноразовой салфеткой.
  13. Предлагаем пациенту одеться и пройти в палату.
  14. Снять перчатки и поместить их в емкость для медицинских отходов класса Б, вымыть руки гигиеническим способом.

 

3) «Определение роста (стоя)» (установите правильную последовательность)

  1. Подготовить ростомер к работе в соответствии с инструкцией от производителя.
  2. Поднять планку ростомера выше предполагаемого роста.
  3. Попросить пациента встать на середину площадки ростомера так, чтобы он касался вертикальной планки ростомера пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.
  4. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.
  5. Опустить планку ростомера на голову пациента.
  6. Попросить пациента сойти с площадки ростомера (при необходимости – помочь сойти).
  7. Вымыть руки гигиеническим способом и надеть перчатки.
  8. Снять перчатки и поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором и вымыть руки гигиеническим способом.
  9. Установить голову пациента так, чтобы козелок ушной раковины и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.
  10. Сообщить пациенту о результатах измерения.
  11. Положить лист бумаги или салфетку на площадку ростомера (под ноги пациента)
  12. Поверхность ростомера обработать дезинфицирующим раствором в соответствии с методическими указаниями по применению дезинфицирующего средства.
  13. Определить на шкале рост пациента по нижнему краю планки.
  14. Попросить пациента снять обувь и головной убор.
  15. Снять лист бумаги или салфетку с площадки ростомера и поместить ее в емкость для медицинских отходов класса Б.
  16. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения процедуры в медицинскую документацию.

 

4) «Измерение окружности грудной клетки» (установите правильную последовательность)

  1. Информируем пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.
  2. Предложить пациенту встать лицом к медицинской сестре с опущенными вниз руками.
  3. Обрабатываем руки гигиеническим способом и надеваем перчатки, обеспечивая таким образом инфекционную безопасность..
  4. Наложить сантиметровую ленту на тело пациента, сзади под нижними углами лопаток, спереди по 4-му ребру по сосковой линии (у мужчин) или выше грудной железы
  5. Продезинфицировать сантиметровую ленту (протереть спиртом или дезраствором салфеткой с двух сторон двукратно).
  6. Устанавливаем с пациентом доверительные отношения, объясняем ему цель намеченного исследования.
  7. Определить окружность грудной клетки в состоянии покоя, максимального вдоха, полного выдоха.
  8. Фиксируем результат в медицинской документации на бумажном и/или электронном носителе, обеспечивая преемственность информации. ОГК покоя – ОГК вдох – ОГК выдох –
  9. Снимаем перчатки, погружаем их в емкость с дезраствором, обрабатываем руки гигиеническим способом.

 

5) Индекс массы тела (ИМТ) – это __________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Напишите формулу расчета ИМТ_________________________________

 

7) Рассчитайте ИМТ и дайте характеристику полученных данных:

· Рост 175, вес 56. ИМТ = _____ - это ________________________________________

· Рост 168, вес 78. ИМТ = _____ - это ________________________________________

· Рост 171, вес 64. ИМТ = _____ - это ________________________________________

 

8) Дайте определение следующих терминов:

Лихорадка – это ________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Термометрия – это ______________________________________________
______________________________________________________________

 

9) Объясните, каким образом у человека  поддерживается постоянная температура тела? _______________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10) Вставьте пропущенные слова

Температуру тела в стационаре измеряют ежедневно _____ раза в день: утром с ___ до___ часов и вечером с ____ до ___ часов.

 

11) Виды лихорадки по степени повышения температуры

А) 37-38 С – _____________________________________________________

Б) 38-39 С – _____________________________________________________

В) 39-40 С – _____________________________________________________

Г) 40-41 С – _____________________________________________________

Д) выше 41 С – _____________________________________________________

 

12) «Измерение температуры тела в подмышечной области» (установите правильную последовательность)

 

  1. Информировать пациента о результатах исследования, обеспечивая его право на информацию о своем состоянии.
  2. Обработать термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.
  3. Взять чистый термометр, проверьте его целостность
  4. Поставить термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой
  5. Извлечь термометр, определите температуру тела.
  6. Установить с пациентом доверительные отношения, объяснить ему цель намеченного исследования, получить его согласие.
  7. Зарегистрировать результаты температуры в температурном листе истории болезни.
  8. Встряхнуть термометр до t <35 градусов Цельсия.
  9. Обработать руки гигиеническим способом.
  10. Осмотреть и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой.
  11. Измерять температуру в течение 10 минут.

 

13) Заполните схему:

 

 

 

 


14) Терминологический диктант

1. Общее количество мочи, выделенной пациентом в течение суток называется ___________________________________________________.

2. ___________________ _________________– соотношение между количеством введенной в организм жидкости и количеством выделенной жидкости из организма в течение суток.

3. ____________________- припухлость тканей в результате патологического увеличения объема межтканевой жидкости.

4. ______________________ - скопление отечной жидкости в брюшной полости

5. _____________________ - распространенный отек по всему телу

6. ______________________ - скопление отечной жидкости в полости плевры

7. __________________ - скопление жидкости в полости перикарда

 

15) Тест (один правильный ответ)

Нормальной называется температура

1) 36,6 ° С

2) 35,0 – 36,9 ° С

3) 36,0 – 36,9 ° С

4) 36,5 – 37,5 ° С

5) 36,5 – 37,0 ° С

Термометрия в стационаре проводится

1) лихорадящим больным

2) тяжелым больным

3) всем стационарным больным

4) больным с неясным диагнозом

5) больным с нарушением сознания

Лихорадка с температурой в пределах 37-38°С

1) субфебрильная

2) умеренно повышенная

3) высокая

4)гиперпиретическая

5) субнормальная

Длительность измерения tо в подмышечной ямке

1) 10 минут

2) 5 минут

3) 1-2 минуты

4) 7-8 минут

Данные термометрии заносятся в …

1) лист назначений

2) температурный лист

3) историю болезни

4) амбулаторную карту

5) журнал сдачи дежурств

Оценка – ________________________

Дата «____»________________ 201__ г.

Преподаватель _____________/____________________________/








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: