Почему налоговая инспекция не идет навстречу предпринимателям и не дает рассрочку по страховым платежам

Перечень оснований предоставления рассрочки (отсрочки) по уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов прямо предусмотрен гл. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс). Данные основания носят исчерпывающий характер и к ним относятся:

- причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

- непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетного финансирования, неперечисление (несвоевременное перечисление) из бюджета денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных услуг выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд;

- угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

- имущественное положение физического лица (без учета имущества,
на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации
не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налогов, страховых взносов;

- производство и (или) реализация товаров, работ или услуг носит сезонный характер;

- невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со ст. 69 Кодекса требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (по данному основанию предоставляется только рассрочка).

Кроме того, Законом Республики Коми от 01.03.2016 № 15-РЗ «Об установлении дополнительного основания и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов» установлено, что дополнительным основанием предоставления отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов является осуществление заинтересованным лицом одного из видов экономической деятельности согласно приложению к вышеуказанному Закону на территории монопрофильного муниципального образования в Республике Коми (моногорода), при соответствии условиям, установленным ст. 2 указанного Закона.

Заинтересованное лицо, претендующее на предоставление рассрочки (отсрочки) по уплате федеральных налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, обращается в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки (отсрочки) заинтересованное лицо представляет документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства. Конкретный перечень документов определен гл. 9 Налогового кодекса и изданным в соответствии с ней Порядком изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа налоговыми органами, утвержденным приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@.

Таким образом, при наличии у заинтересованного лица одного
или нескольких оснований, соблюдении условий и представлении документов, установленных Налоговым кодексом для представления рассрочки (отсрочки), уполномоченным органом принимается решение об изменении сроков уплаты налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

За 2019 год, а также за истекший период 2020 года заявления
от налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, имеющих соответствующие основания для рассмотрения вопроса о предоставлении рассрочки (отсрочки), поданных в установленном Налоговым кодексом порядке, в адрес УФНС России по Республике Коми не поступали.

 





До 2014 года Министерством экономики Республики Коми очень удобный механизм поддержки предпринимателей использовался в виде субсидирования оборудования на прямую от Министерства

Механизм финансовой поддержки предпринимательства в Республике Коми предусматривает переход от прямых форм финансовой поддержки в виде субсидий в сторону возвратных форм.

В этой связи большое внимание уделяется вопросам развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), деятельность которой направлена на повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов МСП.

В рамках государственной программы Республики Коми «Развитие экономики» действует прямой механизм поддержки от Министерства экономики Республики Коми по направлениям:

- субсидирование части расходов, понесенных субъектами МСП, на возмещение части затрат на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа, заключаемым с микрофинансовой организацией. Предельный размер субсидии на проведение оценки и страхования – 90% от осуществленных расходов, но не более 6 тыс. рублей по оценке имущества и не более 70 тыс. рублей по страхованию имущества одному субъекту МСП в течение текущего финансового года;

- субсидирование части расходов, понесенных субъектами МСП по привлечению гарантий и поручительств гарантийных организаций. Предельный размер субсидии по привлечению гарантий и поручительств – 70%, 90 % от понесенных расходов. Совокупный размер субсидии не может превышать 100,0 тыс. рублей в год.

 

Одинаковый размер штрафов, а также размер государственной пошлины, что для маленького торгового объекта и такой же размер для больших торговых сетей, почему бы не сделать это пропорционально

В соответствии с п. 94 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины за лицензирование розничной продажи алкоголя составляет
65 тыс. рублей в год и не зависит от количества торговых объектов, имеющихся у хозяйствующего субъекта.

Для многих предприятий малого и среднего бизнеса существующий размер государственной пошлины является значительным.

В целях упрощения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в различных сферах распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р утвержден план мероприятий «Трансформация делового климата» (далее – План мероприятий).

В План мероприятий по направлению «Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства» включено мероприятие по снижению размера государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания и оптимизации порядка получения указанных лицензий, в том числе установление принципа выдачи таких лицензий на каждый отдельный торговый объект или объект общественного питания.

Мероприятие направлено на установление равных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства и крупных торговых сетей в части осуществления деятельности на рынке розничной реализации алкогольной продукции

В рамках мероприятия в марте 2020 года предусмотрено внесение ответственными исполнителями (Минпромторг России, Минфин России, Минэкономразвития России, Минздрав России, Росалкогольрегулирование) соответствующего проекта федерального закона в Правительство Российской Федерации.

11. Высокие ставки по упрощенной системе налогообложения
в сравнении с другими регионами. Этот вопрос является значимым
в связи с отменой ЕНВД с 2021 года, а также введением системы маркировки товаров, что влечет для бизнеса дополнительные расходы

Министерством экономики Республики Коми в целях снижения налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства разработан проект закона Республики Коми «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Республики Коми». Законопроектом предусмотрено снижение ставок налога для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории Республики Коми.

Министерством экономики Республики Коми проведено обсуждение законопроекта с органами исполнительной власти Республики Коми.

Предложения по снижению ставок по УСН направлялись в адрес муниципальных образований, так как налоги от УСН в размере 50 % поступают в местный бюджет. Необходимо отметить, что из 20 муниципальных образований согласовали без замечаний только 7 муниципальных образований, остальные 13 поддержали при условии возмещения потерь из республиканского бюджета Республики Коми.

По итогам заседания Правительственной бюджетной комиссии принято решение о рассмотрении вопроса о снижении ставок по УСН с 2021 года
при рассмотрении основных параметров республиканского бюджета Республики Коми на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: