Читательский дневник

Название: Бедный Гнедко

Автор: Владимир Одоевский

Год написания: 1838

Жанр: Рассказ

Главные Герои: Прохожий, Извозчик.

Содержание: Рассказ Владимира Одоевского «Бедный Гнедко» начинается с того, что на центральной набережной, где протекает рядом река Нева, пробегает лошадь с бричкой Наблюдателем данной сцены становится автор.

Автор наблюдает сцену, которая не оставит равнодошным тех, кто любит животных.

Извозчик бричкия (молоденький мальчишка) хотел побольше заработать денег в этот праздничный день. Поэтому слишком жестоко управлял лошадью (Гнедко).

 Гнедко во время езды поттерял подкову и сильно поранил ногу, но молодой извозчик не обращает на это внимания, он продолжает гнать Гнедко. Также извозчик не обращает внимания на замечание прохожего, ведь хозяин потребует с него дневную выручку.

Пробегающая мимо детвора смеется над этой ситуацией. Им, кажется, она забавной. Извозчик недоволен, что так все происходит. Всю злость вымещает на бедном Гнедко. А в самой бричке ехал толстый господин в очках, ему совершенно не бфло дела до раненой лошади.

Затем, в рассказе повествуется о прошлом Гнедко. Автор рассказывает о его счастливом детстве, которое прошло около его матери Серко, двух деток – Ванечки и Дашеньки.

Пришло время, когда их отец решил продать молодого, крепкого жеребца и получить за него хорошие деньги. И увы, просьбы детей продать Гнедко хорошим людям не оправдались.

Следующая сцена, когда лошадь, не выдержав больше большой нагрузки, от сильной боли сваливается прямо на площади, уткнувшись мордой в снег. Нога сильно отекла. Возле извозчика и лошади собирается любопытная толпа.

Попытки извозчика поднять лошадь терпят неудачу, а господин из брички вышел так и не заплатив.

Прохожий (автор) даёт извозчику деньги,чтобы тот вызвал телегу и другой лошадью и отправил Гнедко домой.

Нельзя мучать животных, а тот кто так поступает дурной человек.

Однажды, маленькая собачка Шарло потерялась на площади, а злые дети стали ее дразнить и бросать в нее камни. Они вывели собачку из терпения, она накинулась на детей и покусала их. И дети заболели и взбесились.

Нельзя мучать животных, потому что это грешно, и потому что это дурно и опасно.

 

Чему учит сказка "Бедный Гнедко":

Сказка учит любить животных и всегда обращаться с ними с любовью и лаской. Учит не быть жестокими и равнодушными к чужим страданиям. Учит милосердию и состраданию.

 

Название: Столяр

Автор: Владимир Одоевский

Год написания: 1838

Жанр: Рассказ

Главные герои: Андрей

Сюжет: Повествование начинается с того что у столяра родился сын, которого назвали Андрей.

Отец готовил его в столяры, но сам грубо относился к своему делу. Андрей долго был помощником своего отца, но вскоре ему пришло в голову, что можно работать и лучше. Что можно работать не только руками, но и головой.

Он замечал, что работники делают работу неаккуратно. Работники мастера по соседству делали всё намного лучше. Также он узнал что мастер по соседсву был граммотен, в то время как отец Андрея нет. В мастерской по соседству делали по книге, пользовались циркулем и специальной линейкой. Он понял, что сосед их был человек учёный, а что отцу и его работникам неученье мешало хорошо работать.

Тогда в молодом Андрее родилось сильное желание выучиться грамоте, чтобы потом посмотреть в книжки, понять в них планы, а потом, что узнает, попробовать на деле. Работники стали смеяться, узнавши о намерении Андрея. Отец не запретил ему учиться грамоте, но денег на это не дал. И также не позволил тратить на учебу то время, которое работники тратят в мастерской.

Андрей на всё согласился. Отец наравне с другими работниками давал ему дневное, очень небольшое жалованье на пищу. Андрей откладывал от этих денег больше половины и платил их учителю, который выучил его грамоте в промежутках между работою, когда другие обедали или отдыхали. Выучившись грамоте, он принялся читать книги, какие только мог найти. Книги стоили дорого, поэтому Андрей часто оставался голодным, тратя деньги на книги. Часто ночью, трудясь над добытою кровными деньгами книжкою, он многого не понимал, несколько раз перечитывал одно и то же место, но всё ему не давалось: то одно слово ему было непонятно, то другое. У него не было учителей, но Андрей не терял бодрости, и часто его усиленный труд награждался особенным образом: то, чего он не понимал в одной книжке, объяснялось ему в другой.

Несмотря на голод, холод, недостаток в еде Андрей скоро выучился чисто писать, читать, арифметике. Но этого было всё ещё мало. Нужные ему книги по ценебыли как его годовое содержание. Андрей горько плакал. Работники смеялись над ним, а отец угрожал отобрать все его учебники.

Однажды отец отправил Андрея с какою-то работою к г. Блонделю, профессору архитектуры, очень учёному члену Академии Художеств. Умный вид мальчика поразил его. Андрей понравился ему и он взял его в школу архитекруты.

В этой школе Андрей провёл пять лет. Днем он занимался столярным мастерством, а вечером учился. Вскоре, его познания объяснили много такого в его столярном ремесле, чего он прежде не понимал. Всё выходившее из его мастерской было отделано как нельзя лучше и покупалось нарасхват. Наконец, он так далеко подвинулся в науках, что решился написать сочинение о своём мастерстве. В это время Парижская Академия Наук издавала книгу, в которой описывались разные ремёсла; наш Андрей осмелился представить Академии своё сочинение. Произведение бедного ремесленника было вполне одобрено Академиею, которая, воздавая похвалы нашему Андрею, прибавила желание, чтобы все ремесленники последовали его примеру и старались бы выучиться столько, чтобы уметь ясно написать сочинение о своём ремесле.

Многие здания построены во Франции Андреем Рубо. Он всегда был завален работою и провёл жизнь свою в богатстве, почитаемый своими согражданами.

Чему учит: Это произведдение учит добиваться своих целей. Не останавливаться на достигнутом, а развивать свои навыки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: