Изучение эффективных форм детского художественного творчества в ст. Шкуринской.
Эффективные формы творческой деятельности должны структурироваться и сочетаться друг с другом. Это целая выработанная система преподавателей детского художественного творчества. Она должна учитывать не только специально разработанную программу для ребенка, но и подстраиваться индивидуально под каждого из детей и проводить диагностику, направленную на выявления их творческих предпочтений.
При разработке эффективных форм художественного творчества, прежде всего следует учитывать, в каких условиях проводит свою программу педагог для детей младшего и старшего возраста. Это зависит не только от класса, где проходят занятия, но и от климата в обучаемой группе, а так же от профессиональной и правильной разработки программы преподавателя досуговой деятельности.
Условия проведения детского художественного творчества:
1. Оборудованное место, в котором проходят творческие занятия;
|
|
2. Наличие нужного инвентаря, для полного проведения творческих занятий;
3. Подготовка разноплановой и творческой программы ДХТ для различных возрастных категорий детей;
4. Наличие психологической и педагогической подготовки художественного руководителя;
Творческая активность ребенка должна основываться на свободе выбора, выражения своего мнения, мыслей, быстром реагировании и принятии чего-то нового. Например: знакомство и общение с новыми людьми, познание незнакомых предметов, впервые впечатления от просмотренного фильма, отношения к классической или современной музыке, заинтересованность в картинных галереях знаменитых художников - иллюстраторов, таких как: Владимир Лебедев, Владимир Конашевич, и, конечно же, всеми любимый Юрий Васнецов.
Для организации художественно-творческой деятельности следует учитывать следующие психологические условия между руководителем и ребенком:
1. Педагог, по мере необходимости, должен наладить контакт между обучаемой им группой.
2. Педагог обязан проявлять инициативу первым, если видит, что группа или отдельный человек не может справиться с порученным заданием.
3. Педагог должен сам создать атмосферу доброжелательности, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли работать в полную силу. Разработанная система условий способствует развитию новых и эффективных форм детского художественного творчества в станице Шкуринской. Инновационные введения в досуговой деятельности ДК учреждения имеют положительный характер, что приводит к высокому результату творческой работы.
Эффективные формы детского художественного творчества:
|
|
1. Приобщение детей к «миру красоты» через эстетику познания окружающего мира: общение с природой, используя картины известных художников, познание музыки, благодаря музыкальным инструментам, познание танца, с помощью пластики тела;
2. Воплощение собственных замыслов и идей ребенка в реальность: здесь по своей воле и инициативе, ребенку дается возможность организовать мини-представление или провести урок, придумать танец или стихи, в рамках занятия, а после, если работа будет оценена и удовлетворена руководителем, то выступление отправляется на публику, к зрителя;
3. Проведение арт-терапии до начала занятия (лепка, рисование, прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах,танец,вокал), чтобы можно было расслабиться, погрузиться в себя,направить всю свою творческую активность, смекалку и воображение в нужное русло;
4. Развитие активной творческой самодеятельности детей, направлено расширение творческого потенциала каждого из ребенка;
Каждая из примененных форм на практике несет в себе особую значимость. Эти формы подвержены изменениям, расширению и снабжению новых эффективных элементов досуговой деятельности. За всем процессом работы эффективных форм следят художественные руководители, т.к. являются их создателями.