Тип задания. Ряды на определение принципа их построения. Участнику дается логический ряд и предлагается определить, по какому принципу он построен

Текст с пропусками (даты, персоналии, понятия и термины и т.п.).

Вставьте пропущенные слова 9по 1 баллу за каждую вставку)

Текст 3.

1. Александр был сыном великого князя......(1).Необыкновенно умный, храбрый, прекрасный лицом и душой, Александр еще в молодых летах сделался наследником отца своего в.....(2)., и с того времени беспрестанные победы над чудью, финнами, литовцами и ливонскими рыцарями разносили славу его по всем странам.....(3).рыцари сделались в это время еще страшнее для русских: орден их присоединился к другому сильному немецкому ордену рыцарей Святой Марии Иерусалимской, которые завоевали почти всю Пруссию и с такой же жестокостью учили христианской вере тамошних жителей, как ливонские рыцари - чудь и литовцев.

В....(4).. году королю шведскому вздумалось завоевать....(5).и даже Новгород. Для того он отправил на реку...(6).множество судов со шведами и норвежцами под начальством зятя своего....(7).

.....(8), привыкший к победам, велел гордо сказать князю новгородскому: "Иди сражаться со мною, если смеешь; я уже в земле твоей!" Александр не устрашился, не показал послам шведским досады, а спокойно отвечал им, что готов к сражению. Тотчас велел он небольшому войску своему собраться: сам же пошел в....(9).церковь и там усердно помолился Богу, прося святой его помощи. Усердная молитва имеет чудесную силу над душой христианина: Александр, который не мог в такое короткое время ожидать помощи от отца своего, не мог даже собрать все войско свое, вышел с улыбкой на лице к своей верной дружине и весело сказал: "Нас немного, и враг силен, но...(10).. не в силе, а в.....(11): идите с вашим князем!" Надежда Александра на небесную помощь перешла и в сердца его воинов. Они приблизились к берегам....., где стояли шведы, дружно бросились на многочисленных врагов и одержали полную победу в то время, как один из новгородцев, по имени...(12)., утопил все суда шведов, так что у них осталось лишь два судна, на которые они погрузили тела главных начальников, всех же других зарыли в яму и ночью..(13)..отправились, по Неве назад в Швецию. Эта славная победа, одержанная в то время, когда бедные предки наши терпели столько горя и унижения от злых татар, обрадовала унылые сердца их и доставила храброму Александру название.(14)....

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

Ответ(15 июля,Миша, Невским, Бог, Ярослава II, Новгороде, 1240,  Ливонские, Неву,  шведов и норвежцев, Ладогу, Биргера, Софийскую, правде)

Текст 2. Задание вставить в текст пропущенные слова (по 1 баллу за каждую вставку)

....(1).., победив Святополка, вошел в Киев и сделался один великим князем почти всей России. Только два княжества не принадлежали ему -....(2), лежавшее на берегу Азовского моря, и...(3)..

В его княжение отечество наше очень прославилось. Это был князь умный, храбрый, богобоязненный, справедливый, который думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа. И так как он знал, что нельзя быть счастливым без веры в Иисуса и просвещения, то старался, чтобы подданные его были истинными христианами: велел переводить священные книги с греческого на славянский язык, даже списывал сам многие из них для народного употребления; заводил училища в городах; уговаривал подданных отдавать туда детей; вызывал из иностранных государств художников для украшения церквей и дворцов киевских; собрал все законы, по которым предки его управляли землей Русской, и приказал написать их - это была первая книга законов, она есть и теперь и называется...(4).. Одним словом, слава его имени была так велика, что и отдаленные государи уважали знаменитого князя русского и считали за честь быть его союзниками и родственниками: король французский...(5).женился на одной из дочерей его - княжне...(6)., другая была за королем венгерским, а третья - за....(7).., принцем норвежским, ставшим впоследствии королем.

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

Ответ: (Ярослав Новгородский, Тмутараканское, Полоцкое, "Русской Правдой", Генрих I,Анне, Гаральд Смелый)



Текст 3(по 1 баллу за каждую вставку)

Это было ________(1)__года. В шестом часу дня войско наше дошло до поля______(2)_____, которое простиралось более чем на десять верст. Здесь русские увидели неприятелей. Татар было больше наших._______(3_)____, несмотря на просьбы князей и бояр, которые умоляли его не подвергать опасности жизнь свою, сражался в передовом полку. Он первым ударил по врагу; место его было в рядах простых воинов. Три часа продолжалась страшная битва. Кровь лилась на всем обширном поле, но все еще нельзя было решить, кто останется победителем. В одном месте русские теснили татар, в другом - татары русских. Однако уже большие, или княжеские, знамена едва спасены были от рук_______(4)___; уже некоторые из полков московских хотели было бежать, как вдруг князь_______(5)____, начальник засадного полка, выступил из рощи, которая скрывала его от всех, и неустрашимо бросился на татар. Это решило судьбу сражения: неприятели не могли уже противиться свежему войску и побежали. _______(6)___, увидев это бегство, вскричал с тоскою отчаяния: "Велик Бог христианский!" - и побежал за своими воинами. Русские гнали их до реки___(7)__, убивали и топили без счета и взяли в добычу множество лошадей и верблюдов, навьюченных разными ценностями.

Радость и счастье победителей были неописуемы! Первого героя этого знаменитого в нашей истории дня - великого князя _____(8)___назвали____(9)__, второго, князя_____(10)___, - Храбрым. Они вместе со всеми оставшимися в живых князьями и боярами объезжали поле____(11)__: много было убито русских, но вчетверо более татар; всего же, по уверению некоторых историков, было до 200 тысяч тел..

____(12)__в день Донского сражения был только в 30 верстах от Мамая и, узнав, чем оно окончилось, устрашился и побежал назад в ____(13)__так скоро, что русские не могли догнать его. Так Димитрию удалось в один день избавить Россию от двух сильных неприятелей.

А.О. Ишимова
История России в рассказах для детей

 

Ответ: 8 сентября 1380, Литву,  Куликова, Димитрий, Мамая Владимир Андреевич, Мечи, Донским Ягайло)


Тип задания. Ряды на определение принципа их построения. Участнику дается логический ряд и предлагается определить, по какому принципу он построен

Обобщающее слово (1 балл за обобщающее слово)

1.Верста, сажень,аршин, четверть, вершок, фут, дюйм, линия

Ответ: Меры длины

2.Берковец,Пуд,фунт,лот,золотник

Ответ: меры веса

3.Бочка,ведро,штоф,бутылка,сороковка,чарка,шкалик

Ответ: Меры жидки тел

4. полтинам. гривенник, Пятак, Алтын
Ответ: Денежный счет России

5. Сухий —Березозол, Травень —Изок,, серпень —Рюен,—, грязник —Грудень, Студен
Просинец, Сухень,

Ответ: Название месяцев в Древней Руси

Ряды «на включение» - «на исключение». Тип заданий, очень близкий к предшествующему. Найди лишнее слово Объясни почему?(3 балла, 1балл-лишнее слова, 2 балла- объяснение)

1. Верста, сажень, лот, аршин, четверть, вершок, фут, дюйм

Ответ: Лишнее слово лот, т.к это мера веса, а остальные меры длины

2. Берковец, вершок, Пуд, фунт, лот, золотник

Ответ: Лишнее вершок т.к это мера длины, а остальные меры веса

3. Бочка, штоф, сороковка, чарка, фут, шкалик

Ответ: Лишнее фут, т.к это мера длины, а остальные меры жидких тел

Задания по работе с иллюстративными источниками. Работа участника не должна сводится к простому «узнаванию» зрительного образа. Он должен мобилизовать свои знания по истории культуры, чтобы правильно ответить на заданные вопросы.

Назовите имена правителей(цифры) и соотнесите называя архитектурные сооружения (буквы)построенные в период их правления.(за имя по 1 баллу, за правильное соотнесение по 2 балла, за название по 1 баллу, всего 10 баллов)

 1. 2

 

 

А

Б

В

Г

 

Ответ: 1-Иван III-А-церковь Ризоположения Московского Кремля, Г-Успенский собор

        2-Василий  III-Б- церковь Вознесения в Коломенском, В-Кутафья башня Московского Кремля

Расставьте в хронологическом порядке виды Москвы изображенные на картинах русских художников

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Ответ:7,2,4,5,6.3,1,8

 

 

 Определите какая икона лишняя. Объясните почему. Что объединяет оставшиеся

 иконы.(по 1 баллу, всего 3 балла)

А.                                                         Б.                                  В.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: