Роль нравственного воспитания в учреждениях культуры

В настоящее время в сфере культурной жизни выделяется целый ряд негативных процессов: утрата духовно-нравственных ориентиров, отчуждение детей и молодежи от культуры и искусства детей, так же нельзя не заметить сокращение финансовой обеспеченности учреждений культуры и досуга, а ведь именно из-за этого и снижается деятельность современных культурно-досуговых центров.

И во всей сложившейся ситуации необходима организация досуга молодого поколения. Но к сожалению, из-за социально-экономических трудностей государства, недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти, развивается неформальный молодежный досуг. А ведь свободное время является очень важным средством формирования личности. Как проводит свой досуг молодой человек, показывает уровень его культуры, духовных ценностей и потребностей, интересов.

Досуг привлекает свободным и добровольным выбором, множеством различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать как физическую, так и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую.

Практика досуга для молодого поколения показывает, что самыми привлекательными формами для них являются музыка, танцы, разные формы игр игры, телевидение. И для успешной работы досугового центра надо знать культурные запросы современных детей и уметь быстро реагировать и реализовывать их, суметь привнести новые виды и формы, которые не останутся без внимания и будут интересны.

Среда протекания досуга это тоже одна из особенностей молодежного досуга. Общество родителей зачастую, не является приоритетным выбором проведения свободного времени. Большинство предпочитают проводить досуг вне дома, в компании своих сверстников. Эта необходимость в общении, можно объяснить потребностью в эмоциональном плане.

Наконец важной составляющей является развитие и функционирование соответствующих учреждений: клубов, творческих объединений, дворцов культуры, культурно-досуговых центров, центров народного творчества, кинотеатров, театров, стадионов, библиотек и т.д. И особое значение имеет творческая деятельность и подход к работе самих работников данных учреждений, потому что многое зависит именно от них, требуются их умения предложить интересные и новые формы отдыха, развлечений, услуг и увлечь, развлечь людей. Нужно привить культуру проведения досуга, как желание развитие и обогащение личности, приобретение новых знаний, умений, способностей, приобретение новых впечатлений.

Необходимо в организации досуга молодого поколения учитывать эмоциональную потребность, возможность заниматься интересным для них делом, которое впоследствии станет любимым и может направить их в дальнейший выбор профессии, поможет им завести новые знакомства, посещать новые интересные места, узнавать о них, принимать непосредственное участие в деятельности и различных мероприятиях.

В ситуации, которая складывается в стране, социально-культурная проблема общества нравственное воспитание в учреждениях культуры и досуга является осознанной необходимость. С раннего детства необходимо прививать нормы поведения, объяснять и показывать на примерах что можно, а что нельзя, культура общения, поведения, все это требуется для культурного роста общества в целом.

На сегодняшний день в досуге требуется самореализация и развитие творческого и духовного потенциала личности.

Постоянный и устойчивый характер носит интерес к проблемам молодежи и молодежного досуга. Все восклицания о деградации и упадке уровня общения и культуры поведения молодого поколения призваны приобщением их к нравственным нормам общества. И виной всей сложившейся ситуации является отнюдь не сама молодежь, а руководители культуры общеобразовательных учреждений, правительство, общественность, все они допускают существование низкого уровня воспитательной деятельности, а ведь это способствует недопустимому развитию поведения молодежи и уровня ее развития.

При решении проблемы культурного поведения, нужно и необходимо усиливать роль нравственного воспи­тания, но самое главное – решать задачи воспитательного развлечения. Ведь развлекая можно и обу­чать, развивать личность, идейно, нравственно и этически воспитывать. Для успешной досуговой деятельности надо сделать развлечение позитив­ной ценностью. Художественная культура должна формировать национальное самосознание. Имеет место быть «социо­логическая пропаганда», которая будет ориентировать ориентированная на образ жизни, успешная реклама вещей, ценностей, обычаев, традиций, привычек и соответству­ющие им идей и представления. Эта задача не может быть решена в короткие сроки, но, если мы хотим в будущем иметь великую здоровую и здравомыслящую на­цию, незамедлительно нужно приступать к решению сейчас.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ПРОБЛЕМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: