Министерство образования Московской области
государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение
Московской области
«Красногорский колледж»
(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
учебной дисциплины
Экологические основы природопользования
Экологические основы природопользования
ОП.15
для специальности
09.02.07 «Информационные системы и программирование»
2018 год
Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся в форме дифференцированного зачёта. |
|
|
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).
Разработчик:
Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке страница 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1.Задания для текущего контроля
3.2.2.Задания для рубежного контроля
3.2.3.Задания для практической работы
3.2.4. Задания для самостоятельной работы
4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37
|
|
5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
- соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;
В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;
- принципы и методы рационального природопользования;
- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
- принципы размещения производств различного типа;
- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
- основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;
- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
- загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой;
- деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды
Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
Уметь: | ||
У1.Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Оценка ущерба от загрязнения воздуха, почвы, водных ресурсов. Определение негативного влияния загрязнений на окружающую среду и здоровье человека Расчет концентрации вредных веществ в почве, атмосфере, воде. поиск путей решения экологических проблем принятие решений | тестовое задание №8,9 решение экологических задач(зад.№8) анализ кейс-стади (зад. №9) решение экологических ситуаций |
У 2.Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | Выполнение требований охраны окружающей среды при организации работ в животноводстве растениеводстве. Оценка экологических факторов определение цели и последовательности выполнения работы | тестовое задание №8, решение экологических задач 9(зад. № 8) защита практической работы №1,2 |
У 3.Соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности. ОК04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Использование новых технологий с учетом законов природы. Соблюдение законов экологии с целью недопущения региональных катастроф и кризисов. определение цели и последовательности выполнения работы,обобщение результатов | защита практической работы №3,4 тестовое задание № 9, анализ кейс-стади (зад. № 9) защита практической работы №2 |
Знать: | ||
З 1.Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания | Исследование закономерностей влияния экологических факторов на живые организмы. | тестовое задание № 1,2 проверка выполнения домашней самостоятельной работы |
З 2.Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду | Выявление источников загрязнения. Определение способов ликвидации последствий зарязнения. | защита практической работы №1,2 тестовое задание № 2 |
З 3Условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса. | Исследование причин возникновения экологического кризиса | защита практической работы №4-6 тестовое задание №3 |
З 4 Принципы и методы рационального природопользования. | Описание принципов рационального природопользования. | тестовое задание №3,5,проверка выполнения домашней самостоятельной работы |
З 5 Основные группы отходов, их источники и масштабы образования. | Классификация отходов производства. Определение путей решения проблемы отходов. | тестовое задание №4 |
З 6 Понятие и принципы мониторинга окружающей среды | Классификация систем мониторинга. Определение задач мониторинга окружающей среды. | тестовое задание №4,5,7. |
З 7 Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности | Исследование нормативных актов по рациональному природопользованию. Определение видов ответственности за экологические нарушения. | защита практической работы №4,5,6 тестовое задание № 7 проверка выполнения домашней самостоятельной работы, |
З 8 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды | Определение роли ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП, МСОП в деле охраны природы | защита практической работы №3 тестовое задание №6 |
З 9 Природоресурсный потенциал Российской Федерации | Описание системы природоохранных органов Российской Федерации. | тестовое задание № 6 проверка выполнения домашней самостоятельной работы, |
З 10 Охраняемые природные территории | Описание особо охраняемых природных территорий, их классификация, назначение | тестовое задание № 7 |
|
|
|
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины: