Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Министерство образования Московской области

государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Московской области

«Красногорский колледж»

  (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)

   

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины

 

Экологические основы природопользования 

Экологические основы природопользования

ОП.15

 

 

для специальности

09.02.07 «Информационные системы и программирование»

 

2018 год

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года № 1547, с учетом требований профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. №679н КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и промежуточного контроля знаний обучающихся в форме дифференцированного зачёта.  

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»).

 

Разработчик:

Елена Викторовна Соловьева - преподаватель высшей категории Волоколамского филиала ГБПОУ МО «Красногорский колледж»




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов …страница 4 

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке       страница 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины……… страница 9

3.1. Формы и методы оценивания 

3.2. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1.Задания для текущего контроля

3.2.2.Задания для рубежного контроля

3.2.3.Задания для практической работы

3.2.4. Задания для самостоятельной работы  

4. Контрольно- измерительные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…………………………… страница 37

5.Критерии оценки результатов……………….. страница 55

 



Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен уметь:

- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

- соблюдать регламенты экологической безопасности в профессиональной деятельности;

В результате освоения обязательной части дисциплины обучающийся должен знать:

- особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;

- принципы и методы рационального природопользования;

- основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

- принципы размещения производств различного типа;

- основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

- основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, - методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;

- понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

- правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

- загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой;

- деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды

 

Формой аттестации по учебной дисциплине «Экология» является дифференцированный зачет

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний,а также динамика формирования общих компетенций.

 

 

Таблица 1.1

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
Уметь:    
У1.Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности   ОК02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности   Оценка ущерба от загрязнения воздуха, почвы, водных ресурсов. Определение негативного влияния загрязнений на окружающую среду и здоровье человека   Расчет концентрации вредных веществ в почве, атмосфере, воде.   поиск путей решения экологических проблем принятие решений тестовое задание №8,9 решение экологических задач(зад.№8) анализ кейс-стади (зад. №9)   решение экологических ситуаций
У 2.Использовать в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды их обитания   ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие   Выполнение требований охраны окружающей среды при организации работ в животноводстве растениеводстве.   Оценка экологических факторов   определение цели и последовательности выполнения работы тестовое задание №8, решение экологических задач 9(зад. № 8)     защита практической работы №1,2  
У 3.Соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности.      ОК04. Работать в коллективе и в команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами   ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использование новых технологий с учетом законов природы.   Соблюдение законов экологии с целью недопущения региональных катастроф и кризисов. определение цели и последовательности выполнения работы,обобщение результатов защита практической работы №3,4 тестовое задание № 9, анализ кейс-стади (зад. № 9)   защита практической работы №2
Знать:    
З 1.Принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания   Исследование закономерностей влияния экологических факторов на живые организмы.        тестовое задание № 1,2 проверка выполнения домашней самостоятельной работы
З 2.Особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду   Выявление источников загрязнения. Определение способов ликвидации последствий зарязнения.    защита практической работы №1,2  тестовое задание № 2
З 3Условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса.     Исследование причин возникновения экологического кризиса      защита практической работы №4-6 тестовое задание №3
З 4 Принципы и методы рационального природопользования.     Описание принципов рационального природопользования. тестовое задание №3,5,проверка выполнения домашней самостоятельной работы
З 5 Основные группы отходов, их источники и масштабы образования.   Классификация отходов производства. Определение путей решения проблемы отходов.  тестовое задание №4
З 6 Понятие и принципы мониторинга окружающей среды Классификация систем мониторинга. Определение задач мониторинга окружающей среды. тестовое задание №4,5,7.
З 7 Правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности Исследование нормативных актов по рациональному природопользованию. Определение видов ответственности за экологические нарушения.   защита практической работы №4,5,6 тестовое задание № 7 проверка выполнения домашней самостоятельной работы,
З 8 Принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды Определение роли ООН, ЮНЕСКО, ЮНЕП, МСОП в деле охраны природы    защита практической работы №3 тестовое задание №6
З 9 Природоресурсный потенциал Российской Федерации Описание системы природоохранных органов Российской Федерации.    тестовое задание № 6 проверка выполнения домашней самостоятельной работы,
З 10 Охраняемые природные территории Описание особо охраняемых природных территорий, их классификация, назначение    тестовое задание № 7

 

3. Оценка освоения учебной дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: