Задание №8 Решение экологических задач

Проверяемые результаты обучения: У1,У2

1.Оцените экономические последствия от разлива нефти в результате аварии танкера,если из пробоины вытекло 10,20,30,40 тыс.тонн нефти:

а) рассчитайте площадь морской поверхности,покрытой нефтью;

б) определите количество морской воды,лишенной кислорода В,если 1 тыс.тонн нефти покрывает площадь в 20 км2,если 1 кг нефти закрывает доступ кислорода в 40 м3 морской воды

2.Какое минимальное количество деревьев необходимо посадить,чтобы обезвредить промышленные выбросы углекислого газа в атмосферу?

За 1 сутки выбрасывается 3,12,24,48 тонн ядовитой окиси углерода (угарного газа), а 1 дерево перерабатывает за 1 сутки 2,5 кг ядовитой окиси углерода.

 

3.В городе проживают 100,150,300,500 тыс.человек.Какую площадь должны иметь леса вокруг этого города,чтобы их хватило для обеспечения населения кислородом и для поглощения выделяемого при дыхании углекислого газа?

Примечание:

а) в солнечный день 1 га леса поглощает 240 кг углекислого газа и выделяет 200 кг кислорода;

 б) в сутки 1 человек при обычных условиях поглощает в среднем 600 грамм кислорода и выделяет 750 грамм углекислого газа.

Критерии оценки:

Оценка «пять «ставится,если обучающийся не допускает ошибок при решении задач, верно производит необходимые расчеты, умеет аргументировать ход решения.

Оценка «четыре» ставится,если обучающийся знает ход решения задач, но допускает незначительные неточности при их выполнении, либо ошибки в арифметических расчетах.

Оценка «три «ставится,если обучающийся не совсем верно знает ход решения задач, допускает неточности при проведении расчетов,нуждается в консультации преподавателя.

Оценка «два «ставится,если обучающийся не понимает условия задачи, либо допускает грубые ошибки при выполнении заданий.

Задание № 9

Анализ кейс-стади

Проверяемые результаты обучения: У1,У3.

Задание. Внимательно прочитайте текст предложенного кейса и ответьте на следующие вопросы:

Как вы оцениваете складывающуюся ситуацию?

2. Какие пути решения данной ситуации вы можете предложить?

 Подсчитано,что только за последнее столетие в результате водной и ветровой эрозии на планете потеряно 2 млрд га плодородных земель активного сельскохозяйственного пользования.

В Российской Федерации эрозии подвержено 66% пахотных земель. Только от роста оврагов теряются до 25-30 тыс.га пахотных земель за год. За последние 20 лет запасы гумуса в почвах сократились на 25-30 %.

Неуправляемое влияние на климат в совокупности с нерациональным ведением сельского хозяйства способны привести к значительному снижению плодородия почв,большим колебаниям урожайности культур. А ведь уменьшение производства продовольствия даже на 1 % может привести к гибели от голода десятков миллионов человек.

Критерии оценки.

 Оценка «пять «ставится,если обучающийся осознанно излагает и оценивает суть данной ситуации,с аргументацией своей точки зрения, умеет анализировать,обобщать и предлагает верные пути решения складывающейся ситуации.

Оценка «четыре» ставится,если обучающийся понимает суть ситуации,логично строит свой ответ,но допускает незначительные неточности при определении путей решения.

Оценка «три «ставится,если обучающийся ориентируется в сущности складывающейся ситуации,но нуждается в наводящих вопросах, не умеет анализировать и не совсем верно намечает пути решения ситуации.

Оценка «два «ставится,если обучающийся не ориентируется и не понимает суть данной ситуации,не может предложить путей ее решения,либо допускает грубые ошибки.                                                                                                                                                                                                                      

Раздел 2.Правовые и социальные вопросы природопользования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: