«ТТТТТТТТТТТТТТТ»
Возраст обучающихся: Н - М лет
Срок реализации:____________
Автор-составитель:
Иванов Иван Иванович,
педагог дополнительного образования:
Санкт-Петербург
20__
4
3. Пояснительная записка
Пояснительная записка состоит из подразделов:
· перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа;
· направленность программы;
· новизна;
· актуальность;
· педагогическая целесообразность;
· цель программы;
· задачи программы (образовательные, развивающие, воспитательные)
· ожидаемые результаты;
· отличительные особенности программы;
· срок реализации программы;
· условия реализации программы;
· формы организации занятий.
Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):
Дополнительная общеобразовательная программа «………» разработана согласно
требованиям следующих нормативных документов:
· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
|
|
· Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
· СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).
· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
Данная программа имеет (техническую, социально-педагогическую, художественную, физкультурно-спортивную, туристско-краеведческую) направленность. (выбрать) Программа направлена на (выбрать)
· формирование и развитие творческих способностей обучающихся
· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном (художественно-эстетическом, …..) развитии
· развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству, художественному творчеству, иностранным языкам, техническому моделированию……..)
5
Новизна программы (если присутствует!!!).
Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:
· новое решение проблем дополнительного образования;
· новые методики преподавания;
|
|
· новые педагогические технологии в проведении занятий;
· нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и
т.д.
Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.). Важно связать вносимые изменения или проектируемые характеристики с личностным заказом обучающихся и их родителей.
Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.