Дополнительная общеобразовательная программа

 

«ТТТТТТТТТТТТТТТ»

 

 

Возраст обучающихся: Н - М лет

Срок реализации:____________

 

Автор-составитель:

Иванов Иван Иванович,

 

педагог дополнительного образования:

 

 

Санкт-Петербург

20__

 

4


3. Пояснительная записка

 

Пояснительная записка состоит из подразделов:

 

· перечень нормативных документов, в соответствии с которыми составлена программа;

· направленность программы;

· новизна;

· актуальность;

· педагогическая целесообразность;

· цель программы;

 

· задачи программы (образовательные, развивающие, воспитательные)

· ожидаемые результаты;

· отличительные особенности программы;

· срок реализации программы;

· условия реализации программы;

· формы организации занятий.

 

Пример начала пояснительной записки ( рекомендуется вставить без изменений):

 

Дополнительная общеобразовательная программа «………» разработана согласно

 

требованиям следующих нормативных документов:

 

· Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

 

· Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

 

· СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

 

· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

 

· Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

 

(утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

 

Данная программа имеет (техническую, социально-педагогическую, художественную, физкультурно-спортивную, туристско-краеведческую) направленность. (выбрать) Программа направлена на (выбрать)

 

· формирование и развитие творческих способностей обучающихся

 

· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном (художественно-эстетическом, …..) развитии

 

· развитие и поддержку детей, проявивших интерес и определенные способности к техническому творчеству, художественному творчеству, иностранным языкам, техническому моделированию……..)

 

 

5


Новизна программы (если присутствует!!!).

 

Новизна дополнительной общеобразовательной программы предполагает:

 

· новое решение проблем дополнительного образования;

 

· новые методики преподавания;

 

· новые педагогические технологии в проведении занятий;

 

· нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации программы и

 

т.д.

 

Описание новизны программы возможно через обоснование изменения количества часов на изучение программы (разделов, тем); новых подходов к структурированию содержания программы (модульный подход, выделение индивидуальных образовательных маршрутов, уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся; дополнения содержания программы в сравнении с имеющимся; специфики использования педагогических технологий (например, проектной, исследовательской, кейс-технологии и пр.). Важно связать вносимые изменения или проектируемые характеристики с личностным заказом обучающихся и их родителей.

Новизна указывается в случае, если она действительно имеется.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: