Организация Скайп-уроков

Оглавление

 

1. Пояснительная записка

2. Общие положения

3. Формы организации дистанционного обучения с помощью Интернет- ресурсов

4. Характеристика цифровых образовательных платформ (ЦОП)

- I раздел Российская электронная школа (РЭШ),

- II раздел «ЯКласс»,

- III раздел «Учи.ру»,

- IV раздел «Фоксфорд»,

- V раздел Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru»,

- VI раздел «Яндекс.Учебник».

5. Социальные сети

6. Рекомендации по подготовке к ГИА в условиях дистанционного обучения

7. Организация педагогом дистанционного обучения

8. Список рекомендуемой литературы

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях вынужденного дистанционного обучения возрастают требования к профессиональной подготовке учителя русского языка и литературы, к его педагогическому мастерству, к умению организовать целенаправленную работу по реализации образовательных программ по предмету, создать мотивирующие условия для овладения учебным материалом, сохранить высокий уровень качества образования.

Методические рекомендации предназначены для учителей русского языка и литературы. Предлагаемые материалы знакомят со спецификой дистанционного обучения по предметам «Русский язык», «Литература».

Цель методических рекомендаций – способствовать развитию дистанционного образования в образовательных организациях Республики Крым для оптимизации учебного процесса.

Задачи:

- обеспечить информационно-методическое сопровождение преподавания русского языка и литературы в условиях внедрения ДОТ в образовательных организациях;

- содействовать реализации федеральных государственных образовательных

стандартов в образовательных организациях.

 

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Дистанционные образовательные технологии – это образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников

В настоящее время различают следующие основные виды технологических платформ дистанционного обучения - кейс-технологии и сетевые технологии.

Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудио-, видео- и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей-тьюторов.

Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.

Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести к примеру:

- Форумы. Удобство их использования заключается в публичном обмене опытом, знаний и любой другой информации. Достаточно создать новую тему или присоединиться к существующим, затем оставить свои сообщения или комментарии. Информация будет доступна всем участникам процесса, что позволит в любой момент ответить или прочитать сообщение, или комментарий. Все проведенные дискуссии можно прочитать и добавить свой ответ к ним в любое время.

- Электронная почта. Этот вид связи подходит только для персонального «адресного» общения, делая затруднительными публичные обсуждения.

- Wiki-сайт. Относительно новый и популярный способ обмена информацией. Это - веб-сайт, содержимое которого наполняется любым участником обучения, с возможностью многократного редактирования и внесения новых данных. Групповое участие в создании материала делает процесс интересным, вовлекая обучающихся в формирование базиса знаний.

Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) - это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в реальном времени. Данный тип обратной связи между участниками учебного процесса предоставляет возможность непосредственного общения в реальном времени.

- Видео-конференции. Общение проходит в непосредственном контакте с

 педагогом и обучающимися.

- Текстовые конференции (чаты). Наиболее распространенными вариантами

 общения являются персональные чаты между двумя участниками процесса обучения. Однако, при необходимости, чат может быть публичным с тремя и более участниками процесса дистанционного обучения.

Следует указать, что в последнее десятилетие созданы российские цифровые образовательные платформы. Это сложные цифровые образовательные продукты, имеющие широкие функциональные возможности, образовательный контент и методические материалы, покрывающие бóльшую часть основной образовательной программы общего образования. Они предоставляют большие возможности как для использования в деятельности школ, так и для организации индивидуального образовательного процесса в рамках дистанционного обучения.

 

 

3. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

 

Организация обучения с использованием электронного дневника.

Учитель направляет учащимся через электронный журнал задания, определяя форму и сроки их выполнения. Прикрепляются также при необходимости видеолекции, видеоуроки, презентации. Учащиеся встречно направляют учителю выполненные в электронном виде ответы или фотоотчеты работ. Оценка производится оперативно.

При такой форме взаимодействия особую роль приобретают бумажные носители учебной информации, т.е. учебники.

Просмотр видеоуроков  телерадиопроекта «Домашнее задание» на канале «Первый Крымский».

 

Использование платформ издательств.

ИЗДАТЕЛЬСТВА

Название сайта Предмет Класс Адрес электронного ресурса Режим доступа Аннотация ресурса
Группа компаний "Просвещение" Все предметы Все классы Ресурс Электронные формы учебников Методические материалы 1 Методические материалы 2 Вебинары необходима регистрация Медиатека издательства «Просвещение». Все актуальные учебники ФПУ, методические разработки для педагогов, функциональная грамотность, внеурочная деятельность и профильная школа
Корпорация "Российский учебник" (Дрофа и Вентана-Граф) Все предметы Все классы Ресурс Электронные формы учебников Методические материалы Вебинары необходима регистрация Корпорация «Российский учебник» открывает бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «Вентана-Граф» на образовательной онлайн-платформе LECTA, а также к сервисам, материалам и мероприятиям для учителей и учеников.
Издательство "Бином. Лаборатория знаний" Информатика 2-4 классы Ресурс свободный Электронное сопровождение УМК «Информатика» 2-4 класс
Издательство "Академкнига/Учебник" Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, изобразительное искусство, музыка. Начальные классы

Ресурс

необходима регистрация Предлагает в бесплатное пользование до конца учебного года электронные интерактивные пособия для начальной школы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, изобразительное искусство, музыка.
Издательство "Русское слово" Все предметы

Все классы

Ресурс необходима регистрация Издательство «Русское слово» открыло бесплатный доступ для педагогов и учащихся к электронным учебникам и пособиям

 

Организация Скайп-уроков

Системный администратор регистрирует учащихся в системе. Связь организуется таким образом, что учащиеся видят преподавателя, учитель же слышит учащихся, зарегистрированных на урок. Такая связь помогает избежать перегруженности и обрушения канала. Оценка производится оперативно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: