Способ действия при работе

Учитель

Учителю необходимо зарегистрироваться на сайте. Затем во вкладке «Мои классы» нажать кнопку «Добавить класс», ввести фамилии и имена учеников. Каждому ребёнку система сама присваивает логин и пароль.

Логины и пароли учеников нельзя скачать документом, а только распечатать непосредственно с сайта, затем сфотографировать и отправить родителю.

Данная платформа даёт возможность прикрепиться к классу сразу нескольким учителям. Для того чтобы прикрепить учителя-предметника к уже зарегистрированному классу, тот учитель, у кого зарегистрирован класс, должен сделать следующее:

1. Зайти на главную страницу Учи.ру, в Личный кабинет.
2. Под нужным классом нажать на кнопку «Пригласить учителя».

3. Выбрать предмет, по которому учитель будет отслеживать результаты класса, и ввести почту этого учителя. Ему в личный кабинет на платформе придёт приглашение (учитель-предметник, при необходимости, сможет набрать подгруппу, чтобы можно было прикрепить второго учителя).

Но если этой кнопки нет, значит, что предмет, по которому нужно пригласить учителя, занят. Нужно отключить этот предмет в личном кабинете. Для этого:

1. Нажимаем на вкладку «Мои классы».


 

2. Нажимаем на «Исправить состав класса».



3. Справа от наименования класса нажимаем на кнопку «Изменить».


4.Убираем галочки с тех предметов, которые должен отслеживать другой учитель-предметник.

Теперь кнопка «Пригласить учителя» должна появиться на главной странице после предметов соответствующего класса. У того учителя, которого приглашают вести в виртуальном классе, появляется такая вывеска в личном кабинете.

Ученик и родитель

    Учитель распечатывает логины и пароли своего класса, затем отправляет родителям. После того, как ученик вошёл в свой личный кабинет, родители могут тоже зарегистрироваться на сайте, ввести код приглашения, создать свой аккаунт и следить за прогрессом ребёнка.

Выводы

Учи.ру предоставляет учителям бесплатный доступ ко всем заданиям и статистике в любое время. Но, к сожалению, не всегда получается сразу зайти в личный кабинет или открыть нужную вкладку, сайт выдаёт разные ошибки. Ученика во время выполнения задания система может вернуть на предыдущую карточку, и ребёнку приходится повторно делать задание.

Школьники могут использовать платформу бесплатно на занятиях в школе. Для этого преподавателю необходимо активировать доступ у себя в личном кабинете: после нажатия кнопки «Начать урок» у всех учеников включится неограниченный доступ к решению карточек на 1 час. Учитель может проводить сколько угодно уроков до 16:00.

Также детям вне занятий доступно 20 задач в день бесплатно. Чтобы снять все ограничения, родители могут приобрести расширенный аккаунт.

 

 

IV раздел «Фоксфорд»

 

Существующая с 2009 года платформа с дистанционными (групповыми) курсами по большинству предметов школьной программы с 1 до 11 класса используется учениками в качестве дополнительного образования для подготовки по базовой программе, а также к олимпиадам, ГИА и ВПР.

Целевая аудитория платформы — ученики, количество посещений более 2,5 миллионов в месяц. В состав курсов также входят видеозаписи уроков, конспекты и задания. В учебном процессе действует учитель. Часть заданий проверяется автоматически, а часть — педагогом, который дает обратную связь.

В настоящий момент сервисом предприняты меры по открытию бесплатного доступа к онлайн-курсам по базовой программе до конца учебного года. Бесплатный доступ включает в себя учебную программу, видеозаписи проведенных занятий, а также теоретические материалы.

Можно использовать этот сервис в качестве источника видеоуроков с интерактивными упражнениями. Данный сценарий возможен в сочетании с электронным журналом (МЭШ, «Дневник.ру»).

Где найти? https://foxford.ru

Какие предметы и классы?

Обучающие материалы и задачи: Русский язык, 3–11 класс Литература, 3–11 класс

Как устроен процесс обучения?

Зарегистировавшись, ученик или родитель выбирает в каталоге интересующий его курс. После оплаты система предоставляет доступ к теоретическим материалам, видеозаписям проведенных занятий, конспектам, заданиям. Назначается время проведения вебинара преподавателем с группой учеников, далее осуществляются проведение занятий с преподавателем, проверка работы ученика преподавателем, ответы на вопросы.

Как начать использование?

Сервис ориентирован на ученика. Ученику или его родителям необходимо зарегистрироваться на платформе, после чего станет доступен каталог всех имеющихся курсов, а также каталог предметов, по которым можно учиться непосредственно с репетитором.

Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка дополнительного ПО.

Существуют мобильные приложения для операционных систем iOS и Android.

Для обучения необходим персональный компьютер, планшет или смартфон, а также доступ в интернет.

Стоимость решения Варьируется от 500 до 3000 рублей в месяц.

Чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс обучения?

Сценарий сервиса не включает в себя роли школьного учителя, другими словами, сервис может быть использован только в качестве дополнительного образования учеников (например, для закрепления пройденного материала на уроках).

 

V раздел Библиотека видеоуроков «InternetUrok.ru»

Существующая с 2009 года платформа дополнительного образования представляет собой сборник видео-уроков, видеолекций, конспектов и тестов по всем темам школьной программы согласно ФГОС с относительно небольшим выбором интерактивных заданий. Охватывает основные предметы и классы. Используется преимущественно в дополнительном образовании. Целевая аудитория — ученики 1–11 классов. Сервис предполагает полностью дистанционное обучение, но не предлагает модели своей интеграции в традиционную школу.

Где найти? https://interneturok.ru/

Какие предметы и классы?

Обучающие материалы и задачи: Литература, 5–11 класс Русский язык, 1–9 класс

Как устроен процесс обучения?

Сервис работает как открытый образовательный ресурс дистанционного образования, может быть использован как портал с тематическими обучающими материалами и тренажерами. После попадания на портал необходимо произвести поиск требуемых решений: через поисковое меню либо через навигационное меню. Сервис можно использовать в бесплатном режиме без регистрации с ограниченным функционалом.

При этом будут доступны только видеоматериалы и часть тестов. В расширенном режиме (после оплаты подписки на ресурс) возможен безлимитный доступ ко всем образовательным материалам. Для большинства разделов ученику предоставляются видеолекции, конспект с теорией и тестовые задания, тренажеры.

Как начать использование?

Сервис предоставляет минимальное количество материалов в свободном доступе. Чтобы получить доступ в полном объеме, ученику необходимо зарегистрироваться на платформе и оплатить подписку.

Сервис возможно интегрировать в процесс дистанционного обучения. Сервис доступен в веб-версии, пользователю не требуется установка дополнительного ПО.

Для обучения необходимы персональный компьютер и доступ в интерне.

Стоимость решения 250 рублей в месяц.

Чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс обучения?

Задания сервиса не всегда актуальны, достаточно большая часть уроков записана в начале 2010-х, в то же время сервис мог бы закрыть потребность для платформ «Яндекс.Учебник» и «Учи.ру» в видеоуроках и конспектах (по аналогии с моделью «ЯКласс»).

 

VI раздел «Яндекс.Учебник»

 

Существующая с 2018 года платформа представляет собой сборник интерактивных задач по русскому языку, охватывающих программу 1–5 классов. Включает примерно 45 тысяч заданий. Используется учителями как бесплатный онлайн-задачник с автоматизированной проверкой заданий. Целевая аудитория — учителя, а также ученики 1–5 класса.

С 1 апреля 2020 года «Яндекс.Учебник» вместе с Центром педагогического мастерства планирует открыть онлайн-школу для учеников 5–11-х классов, которая будет доступна для всех школьников в сервисах «Яндекс. Эфир» и «Яндекс.Репетитор». Трансляции запланированы на обычное учебное время — включая перемены, которые заполнят развлекательно-образовательные ролики.

Где найти? https://education.yandex.ru/

Какие предметы и классы?

Задачи: Русский язык, 1–5 класс

Как устроен процесс обучения?

После регистрации преподавателю необходимо добавить информацию об обучающихся, впоследствии для каждого из них можно сформировать персональный набор задач. Преподаватель настраивает задания: выбирает предмет, класс обучения, раздел образовательной программы (например, действия с числами), тему задания и задачи (для задач доступны подробные описания).

Выбранные задачи попадают в список, в котором можно настроить сроки выполнения задания и направить определенным ученикам (для каждого ученика в личном кабинете преподавателя система автоматически создает логин и пароль).

После выполнения заданий учениками задания автоматически проверяются, и результаты становятся доступны преподавателю в личном кабинете. Существует также возможность «ручной» корректировки учебных планов учеников учителем, то есть функционал сервиса позволяет учителю распределять и менять задачи каждому обучающемуся на основе результатов их выполнения и прогресса ученика.

Как начать использование?

Учителю необходимо пройти простую регистрацию на платформе с указанием персональных данных и образовательного учреждения (привязка к образовательному учреждению необязательна, можно указать любое учреждение при регистрации).

Сервис доступен в веб-версии, для ПК не требуется установка дополнительного ПО.

Существуют мобильные приложения для операционных систем iOS и Android.

Для обучения необходимы персональный компьютер, планшет или смартфон, а также доступ в интернет.

Стоимость решения Бесплатно.

Чего не хватает, чтобы полностью обеспечить дистанционный процесс обучения?

√ Обучающих материалов (цифровых учебников или видеолекций)

√ Инструментов для удаленного проведения видеоуроков

√ Личного кабинета для родителей

√ Личного кабинета для администрации школы

   

5. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

 

Социальные сети – понятный, удобный, привычный способ общения и получения информации в среде детей и подростков школьного возраста.

Самый востребованный из ныне существующих – это сервис «ВКонтакте». Большинство учеников предпочитает именно его. 

Учитель создает «Беседу» (https://allvk.net/kak-sozdat-besedu-v-gruppe-vkontakte/)    или «Группу» (https://azconsult.ru/kak-sdelat-gruppu-vkontakte/), которая сначала должна быть открытой, а после присоединения всех учеников класса или параллели становится закрытой (https://grandguide.ru/kak-zakryt-gruppu-v-vk-vkontakte/), и размещает необходимые материалы.

Работа с учащимися на этом сервисе имеет ряд преимуществ: неограниченное время общения, сайт не требует особенной системы входа или «привязки» к учителю, дидактическая наполненность в работе не ограничена. Учитель может выкладывать задания самого разного вида, презентации, аудио- и видеофайлы, ссылки на онлайн-тесты и тп.

Обратная связь осуществляется либо в процессе прямого общения: онлайн-переписка, аудиозвонок,- либо ученики присылают файлы с выполненным заданием.

Сервис «ВКонтакте» также дает возможность проводить онлайн трансляции с мобильного телефона,планшета,ноутбука или персонального компьютера (https://tech-touch.ru/vk-live.html, https://vk.com/@authors-mobile-lives, https://vk.com/blog/streaming-for-all) Это очень удобно.

Возможно создание группы в других социальных сетях, например в Фесбуке (Facebook). Принцип работы тот же. Создается закрытая группа, куда размещаются ученики. Возможно проведение онлайн-уроков. Но этот сервис менее популярен, чем «ВКонтакте».

 

6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ГИА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

В настоящее время интернет-ресурсы способны разрешить затруднения по подготовке обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации за счёт своей доступности, мобильности, актуальности и обилия информации, что даст возможность ученику самостоятельно находить и отбирать информацию, проходить тренинги, узнавать новости, связанные с итоговой аттестацией. Задача учителя – помочь ученику правильно ориентироваться в обширном Интернет-пространстве, чтобы повысить эффективность подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Список Интернет-ресурсов, которые проверены многолетней практикой и оказывают реальную помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах:

1. «Федеральный институт педагогических измерений» содержит новости, касающиеся ЕГЭ, ОГЭ, итогового сочинения для выпускников 9-11 классов, демоверсии и открытый банк заданий ЕГЭ и ОГЭ — http://www.fipi.ru/

2. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена, в котором собраны документы, новости, мероприятия –http://www.ege.edu.ru/

3. Русский язык для всех – справочно-информационный портал – содержит интерактивные диктанты, тренажеры, учебники, олимпиады, видео и пр. http://www.gramota.ru/

4. Для удобства пользователей открыто Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Размещенное по адресу http://window.edu.ru/, оно позволяет свободно перемещаться по образовательным сайтам и порталам, содержащим информацию и материалы как для профессионального, так и для общего образования.

5. В помощь вам в подготовке к экзаменационному сочинению http://sochinenie11.ru/

6. Образовательный портал для подготовки к экзаменам: http://rus.reshuege.ru/

7. Всё о ЕГЭ и для ЕГЭ. http://4ege.ru/

8. Подготовка к ЕГЭ по литературе онлайн. http://5litra.ru/

9. Русский на «5» — невероятно полезный блог для учеников, родителей и для всех, кого беспокоит низкий уровень грамотности общества сегодня. Словари, диктанты, подготовка к ЕГЭ по русскому языку и прочая важная информация. http://russkiy-na-5.ru/

10. Документы, теория, тесты и другое для подготовки к экзаменам по русскому языку и литературе. http://neznaika.pro/

 

7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГОМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Организация педагогом дистанционного обучения строится следующим образом:

I. Разработка конспекта.

Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т.к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и обучающийся получается изолирован от педагога. Все это следует учитывать при разработке конспекта.

Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию:

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т.д.).

3. Постановка цели занятия (относительно обучающегося, педагога, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

 

8. Список рекомендуемой литературы

1. Федеральный закон от 28.02.2012 № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон

     Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного

    обучения, дистанционных образовательных технологий».

2. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

3. Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 4 (34).

 








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: