Упражнение 1. Значки в фигурах

Подготовка

1. Таблица 5х5, в произвольном порядке заполненная геометрическими фигурами:

§ ромб;

§ квадрат;

§ треугольник;

§ круг

2. Образец заполнения:

§ «+» в квадрате;

§ «–» в круге;

§ «v» в ромбе;

§ «о» в треугольнике

Задание

1. Внимательно посмотри на листок.

2. Сколько фигур в каждой строчке?

3. Сколько фигур в каждом столбике?

4. Каким цветом нарисованы [квадраты | ромбы | треугольники | круги]?

5. Возьми в руки карандаш и проставь в каждой фигуре значок, как в образце. Если ты забудешь, какой значок надо ставить, можно подсмотреть в образец.

Когда ребенок справится с заданием упражнения, обсудите результаты. Посчитайте, сколько ошибок он допустил.

Игру можно сделать ещё интересней. За каждый правильно поставленный значок ребёнок зарабатывает 1 балл. Набрав 25 баллов, малыш получает маленький приз (небольшую игрушку, конфету, яблочко и пр).

Упражнение 2. Исправь ошибку

В возрасте 4–5 лет малыши уже владеют грамматическим строем речи, а накопленный багаж знаний позволяет им находить логические несоответствия в предложениях. Используйте это, чтобы потренировать слуховое внимание ребёнка, поработать над его устойчивостью.

Специальной подготовки данное упражнение не требует, но вы можете заблаговременно распечатать карточки с предложениями, в которых ребёнку надо будет искать ошибку. Если малыш уже научился читать сам, предложите ему самостоятельную работу с карточками. В противном случае зачитывайте текст, а ребенок пусть исправляет допущенные автором ошибки.

Например:

1. На небо падает белый снег.

2. Самолёт летит под лесом.

3. Белое снежинка красиво кружится в воздухе.

4. Вода замерзают и превращаются в лёд.

5. Рядом с нашим домом построили старый детский сад.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: