Подготовка
1. Таблица 5х5, в произвольном порядке заполненная геометрическими фигурами:
§ ромб;
§ квадрат;
§ треугольник;
§ круг
2. Образец заполнения:
§ «+» в квадрате;
§ «–» в круге;
§ «v» в ромбе;
§ «о» в треугольнике
Задание
1. Внимательно посмотри на листок.
2. Сколько фигур в каждой строчке?
3. Сколько фигур в каждом столбике?
4. Каким цветом нарисованы [квадраты | ромбы | треугольники | круги]?
5. Возьми в руки карандаш и проставь в каждой фигуре значок, как в образце. Если ты забудешь, какой значок надо ставить, можно подсмотреть в образец.
Когда ребенок справится с заданием упражнения, обсудите результаты. Посчитайте, сколько ошибок он допустил.
Игру можно сделать ещё интересней. За каждый правильно поставленный значок ребёнок зарабатывает 1 балл. Набрав 25 баллов, малыш получает маленький приз (небольшую игрушку, конфету, яблочко и пр).
Упражнение 2. Исправь ошибку
В возрасте 4–5 лет малыши уже владеют грамматическим строем речи, а накопленный багаж знаний позволяет им находить логические несоответствия в предложениях. Используйте это, чтобы потренировать слуховое внимание ребёнка, поработать над его устойчивостью.
|
|
Специальной подготовки данное упражнение не требует, но вы можете заблаговременно распечатать карточки с предложениями, в которых ребёнку надо будет искать ошибку. Если малыш уже научился читать сам, предложите ему самостоятельную работу с карточками. В противном случае зачитывайте текст, а ребенок пусть исправляет допущенные автором ошибки.
Например:
1. На небо падает белый снег.
2. Самолёт летит под лесом.
3. Белое снежинка красиво кружится в воздухе.
4. Вода замерзают и превращаются в лёд.
5. Рядом с нашим домом построили старый детский сад.