Автономная некоммерческая организация

БИЛЕТ№ 1

 

 

Вопрос

1.  Менеджмент как наука.

 

Тесты

1. Что такое адаптация персонала?

а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;

д) участие персонала в аттестации.

 

 

2. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

 

Зав. кафедрой                                                                   А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 2

Вопрос

1. Методология менеджмента.

 

Тесты

1. Управленческий персонал включает:

а) вспомогательных рабочих;

б) сезонных рабочих;

в) младший обслуживающий персонал;

г) руководителей, специалистов.

 

2. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:

а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;

б) найма рабочих на предприятие;

в) отбора персонала для занимания определенной должности;

г) согласно действующему законодательству.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 3

Вопрос

1. Функциональное подразделение в организации как объект менеджмента.

 

Тесты

1. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:

а) на разработку новых видов продукции;

б) на определение стратегического курса развития предприятия;

в) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия;

г) на перепрофилирование деятельности предприятия;

 

2. Что включает инвестирование в человеческий капитал?

а) вложение средств в производство;

б) вложение средств в новые технологии;

в) вложение средств в повышение квалификации персонала;

г) вложение средств в строительство новых сооружений.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 4

Вопрос

1. Сущность, цели и методология построения системы менеджмента.

 

Тесты

1. Функции управления персоналом представляют собой:

а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;

б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;

в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;

г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия.

2. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б) здоровье человека;

в) способность адаптироваться к новым условиям;

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д) способность человека производить продукцию.

 

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 5

Вопрос

1. Этапы построения системы менеджмента персонала (СУП).

 

Тесты

1. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:

а) перевод с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;

б) перевод с одной работы на другую без изменения заработной платы или уровня ответственности;

в) освобождение рабочего;

г) понижение рабочего в должности;

д) повышение рабочего в должности.

 

2. Профессиограмма - это:

а) перечень прав и обязанностей работников;

б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;

в) это описание особенностей определенной профес­сии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требова­ния, предъявляемые к человеку.

г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 6

Вопрос

1. Нормативно-методическое и правовое обеспечение СУП.

 

Тесты

1. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на противостоянии справедливости и несправедливости;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести.

 

2. Комплексная оценка работы - это:

а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;

б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;

в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;

г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.

 

 

 

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 7

 

 

Вопрос

1. Факторы и условия стратегического менеджмента.

Тесты

1. Конфликтная ситуация - это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

 

 

2. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:

а) функциональная;

б) тактическая;

в) управляющая;

г) обеспечивающая;

д) стратегическая.

 

10. Содержание психологических аспектов менеджмента.

11. Стрессоустойчивость – основной фактор психологической стабильности

персонала.          

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 8

Вопрос

1. Стратегия и кадровая политика.

 

 

Тесты

1.  Целью какой школы было создание универсальных принципов управления:

а) школа научного управления;

б) классическая школа или школа административного управления;

в) школа человеческих отношений;

г) школа науки о поведении;

д) школа науки управления или количественных методов.

 

2. Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства.

 

 

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 9

Вопрос

    

1. Сущность социальных аспектов менеджмента.

 

Тесты

1. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

 

2. Средний уровень зарплаты одного работника рассчитывается:

а) как отношение качественной продукции к общему объему товарной продукции;

б) как отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала;

в) как отношение себестоимости к стоимости товарной продукции;

г) как отношение объема произведенной продукции к общей численности работников.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 10

Вопрос

1. Содержание психологических аспектов менеджмента.

 

Тесты

1. Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:

а) результативный труд ведет к удовлетворению работников;

б) человек ответственный;

в) поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

г) человек стремится делегировать полномочия;

д) человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием.

 

 

2. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

 

БИЛЕТ№ 11

 

Вопрос

1. Стрессоустойчивость – основной фактор психологической стабильности

персонала.     

Тесты

1. При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

 

2. Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:

а) аттестация;

б) дискриминация;

в) авторизация;

г) апробация.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

 

                     АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 12

Вопрос

1. Организационная структура системы менеджмента.

 

Тесты

1. Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.

а) автократичный руководитель;

б) демократичный руководитель;

в) либеральный руководитель;

г) консультативный руководитель;

д) инструментальный руководитель.

 

 

2. Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:

а) социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;

б) антагонистические, компромиссные;

в) вертикальные, горизонтальные;

г) открытые, скрытые, потенциальные;

д) внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 13

Вопрос

1. Кадровое обеспечение системы менеджмента на предприятии.

 

 

Тесты

1. Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:

а) инвестиции в строительство спортивных комплексов;

б) инвестиции в человеческий капитал;

в) инвестиции в новые технологии;

г) инвестиции в производство;

д) инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы.

 

 

2. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а) семантические;

б) коммуникативные;

в) профессиональные;

г) вербальные.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 14

Вопрос

1. Документационное обеспечение менеджмента персонала.

 

 

Тесты

1. Нормированное рабочее время включает:

а) все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;

б) общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;

в) время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;

г) время обслуживания рабочего места.

 

2. Метод оценки персонала, предусматривающий беседу с работником в режиме «вопрос–ответ» по заранее составленной схеме или без таковой для получения дополнительных сведений о человеке – это метод:

а) интервьюирования;

б) анкетирования;

в) социологического опроса;

г) тестирования;

д) наблюдения.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 15

Вопрос

1. План по труду и персоналу.

 

Тесты

1. Норма выработки основана:

а) на установлении норм расходов времени;

б) на определении количества продукции, которая должна быть изготовлена одним работником;

в) на установлении норм расходов работы;

г) на времени обслуживания рабочего места.

 

2. Осознанное побуждение личности к определенному действию – это:

а) мотив;

б) потребности;

в) притязания;

г) ожидания;

д) стимулы.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 16

Вопрос

1. Виды карьеры.

 

Тесты

1. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

а) мотив;

б) потребности;

в) притязания;

г) ожидания;

д) стимулы.

 

2. Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:

а) различные методы стимулирования;

б) методы информирования;

в) методы убеждения;

г) методы административного принуждения;

д) экономические методы.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

 

.

 

БИЛЕТ№ 17

Вопрос

1. Регламентация управления.

 

Тесты

1. Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:

а) величина квалификации работников аппарата управления;

б) обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;

в) уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;

г) величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.

 

 

2. Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:

а) уровень трудовой дисциплины;

б) надежность работы персонала;

в) текучесть кадров;

г) социально-психологический климат в коллективе;

д) коэффициент трудового участия.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

 

 

БИЛЕТ№ 18

Вопрос

1. Коллективные договоры и соглашения.

Тесты

1. Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:

а) надежности работы персонала;

б) уровня трудовой дисциплины;

в) текучести кадров;

г) социально-психологического климата в коллективе;

д) коэффициента трудового вклада.

 

2. Основным положением какой теории является то, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и соотносят с вознаграждением других людей?

а) теории нужд А. Маслоу;

б) теории ожидания В. Врума;

в) расширенной модели ожидания Портера — Лоулера;

г) теории приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда;

д) теории равенства С. Адамса.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 19

Вопрос

          1. Рабочее время и направления его использования.

 

Тесты

   1. Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми (находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?

а) физиологические;

б) защищенности и безопасности;

в) принадлежности и причастности;

г) признание и уважение;

д) самовыражение.

 

  2. Какой вид безработицы характеризует наилучший для экономики резерв рабочей силы, способный достаточно оперативно совершать межотраслевые перемещения в зависимости от колебания спроса и предложения рабочей силы?

а) структурная безработица;

б) технологическая безработица;

в) естественная безработица;

г) экономическая безработица;

д) вынужденная безработица.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 20

Вопрос

          1. Планирование рабочего времени руководителей и специалистов.

              

Тесты

 1. Какой из представленных факторов эффективности деятель­ности предприятия больше всего способствует стимулирова­нию деятельности работников:

а) стратегическая цель;

б) информация;

в) методы управления;

г) система мотивации;

д) подбор кадров.

 

   2. Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:

а) платить конкурентную заработную плату для привлече­ния и удержания специалистов;

б) платить такую заработную плату, которая отражает стои­мость работы для предприятия на основе справедливости;

в) связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;

г) заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 21

Вопрос

1. Теоретические основы мотивации.

 

Тесты

 1. Какой тип власти влияет на людей через привитые культу­рой ценности:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) традиционная или законная власть;

г) экспертная власть;

д) власть харизмы (влияние силой примера).

                   

2. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлече­ния других к анализу, решению проблем и планированию действий;

б) способность идти на риск, но только основанный на тща­тельных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы со­здать возможности участвовать другим;

в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживани­ем, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слу­шания и обратной связи;

г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о са­мом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в приня­тие важных решений.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 22

Вопрос

1. Внутрифирменная система оплаты труда.

 

Тесты

1. Какой из представленных стилей руководства необходимо применять в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях:

а) демократический;

б) авторитарный;

в) либеральный;

г) анархический;

д) нейтральный.

 

2. Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.

а) стиль конкуренции;

б) стиль уклонения;

г) стиль приспособления;

д) стиль компромисса.

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 23

 

 

Вопрос

1. Система мотивации персонала.

 

Тесты

1. Отношение прироста производительности труда к приросту средней заработной платы - это:

а) уровень текучести кадров;

б) рентабельность производства;

в) фонд оплаты труда;

г) уровень трудовой дисциплины;

д) отношение темпов увеличения производительности труда к заработной плате.

               

2. Что такое адаптация персонала?

а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 24

Вопрос

1. Аттестация персонала.

 

Тесты

1. Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:

а) семантические;

б) коммуникативные;

в) профессиональные;

г) вербальные.

 

2. Конфликтная ситуация - это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко


                    АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»


БИЛЕТ№ 25

 

Вопрос

1. Анализ и оценка эффективности системы оценки персонала.

 

Тесты

1. Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:

а) индексы цен;

б) индекс стоимости жизни;

в) потребительские индексы;

г) индексы прожиточного минимума.

 

2. К содержательным мотивационным теориям относятся теории:

а) Б. Ф. Скиннера;

б) С. Адамса;

в) В. Врума;

г) модель Портера — Лоулера;

д) Ф. Герцберга.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 26

Вопрос

1.Стимулирование и результативность труда.

 

Тесты

1. Кадровый потенциал предприятия – это:

а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;

б) совокупность работающих специалистов;

в) совокупность устраивающихся на работу;

    г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства.

 

2. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда:

а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;

б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;

в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;

г) потребность человека быть справедливо вознагражденным;

д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная  программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 27

Вопрос

1. Понятие кадровой политики.

 

Тесты

1. Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.

 

 

2. Конфликтная ситуация - это:

а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;

б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;

в) состояние переговоров в ходе конфликта;

г) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 28

Вопрос

1.Управление рисками на предприятии.

 

 

Тесты

1. При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:

а) власть, основанная на принуждении;

б) власть, основанная на вознаграждении;

в) экспертная власть;

г) эталонная власть;

д) законная власть.                  

 

2. Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

а) мотив;

б) потребности;

в) притязания;

г) ожидания;

д) стимулы.

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 29

 

 

Вопрос

1. Понятие антикризисного менеджмента.

Тесты

1. Потенциал специалиста – это:

а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;

б) здоровье человека;

в) способность адаптироваться к новым условиям;

г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства;

д) способность человека производить продукцию.

 

    

2. Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера (харизма — личное обаяние):

а) сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлече­ния других к анализу, решению проблем и планированию действий;

б) способность идти на риск, но только основанный на тща­тельных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы со­здать возможности участвовать другим;

в) искусное взаимодействие с пониманием и сопереживани­ем, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слу­шания и обратной связи;

г) выражение активной заботы о людях, в том числе и о са­мом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в приня­тие важных решений.

 

 

 

 

Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

                   АНО «ООВО «Университет экономики и управления»

Образовательная программа Бакалавр

Направление подготовки – 38.03.02 Менеджмент

Учебная дисциплина – «Менеджмент»

БИЛЕТ№ 30

Вопрос

1. Понятие стратегического менеджмента.

 

Тесты

1. Интеллектуальные конфликты основаны:

а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;

б) на противостоянии справедливости и несправедливости;

в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;

г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести.

 

2. Что такое адаптация персонала?

а) совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;

б) деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;

в) участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;

г) взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы.

 

 Зав. кафедрой                                                                А.Ю. Дорошенко

 

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: