Фотография или технический рисунок устройства с указанием отдельных функциональных узлов (деталей)

Методические рекомендации по оформлению                                                                                   творческих проектов технической направленности

Автор-составитель Лотарев А.В. - педагог дополнительного образования                  ТО «Экспериментатор» МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие»

Г. Балашова Саратовской области»

Завершив ознакомление с основными направлениями технического творчества, обучающиеся в творческих объединениях технической направленности, приступают к индивидуальным и коллективным творческим проектам в области авиа-, судо-, авто- и ракетно-космического моделирования, опираясь на индивидуальные знания основ электрорадиотехники и технологии обработки различных материалов. Направлением проектной деятельности могут быть как новые изделия из предлагаемого перечня (Приложение 1), так и модернизация (усовершенствование) уже изготовленных изделий.

Требования к оформлению творческого проекта

1.Цель проекта.

Выбрать из нижеуказанных (а-в), или сформулировать  свою:

а) - познакомиться с различными видами летающих (судо-, авто-, космических и др.) моделей и изготовить экспериментальную модель самолёта (бумеранга, воздушного змея, судна, космического корабля и пр.) для участия в соревнованиях (конкурсе, выставке, т.д.);

б) - разработать чертежи и изготовить экспериментальную метательную авиамодель (кордовую модель самолёта, модель бумеранга, радиоуправляемую модель тримарана, модель космического корабля, модель космического поселения, экспериментальную модель дирижабля, экспериментальную модель радиоуправляемого робота и т.п.);

в) - усовершенствовать (модернизировать) действующую модель воздушного змея (радиоуправляемого судна, космического комплекса, космического поселения, бумеранга, самолёта и др.)

  2. Задачи проекта.

       Выбрать из нижеуказанных или сформулировать свои:                                                                      - научиться оформлять индивидуальные и коллективные творческие проекты;                                                                                                                                                   - научиться технологиям дизайна (отделки, внешнего оформления) моделей;                      - подготовиться к защите (представлению) своего проекта.

3. Сведения об имеющихся аналогах изделия (модели) или их отсутствии.

Примеры:                                                                                                                                                     а) Для изготовления модели использованы чертежи (схемы) опубликованные в журнале «Юный техник» №?1997г. (книга «Судомоделирование» Изд-во «Мир» 2012г.; журнал «Моделист-конструктор» №? 2010г. и т.п.);

б) Устройство разработано самостоятельно и аналогов не имеет;                                                    в) Изделие представляет усовершенствованную радиоуправляемую автомодель, в которой модернизировано радиоприемное устройство, корпус, элементы поворотного устройства и т.д. 

 

г) Робот представляет собой радиоуправляемую модель, в которой использованы элементы от различных модернизированных устройств и в созданном виде аналогов не имеет.

Краткие сведения о назначении и возможном использовании технического устройства (модели и т.п.).

Примеры:                                                                                                                                                а) Модель может быть использована для соревнований и индивидуальных тренировок.                                                                                                                                         б) Проект космического комплекса предназначен для ознакомления с перспективными направлениями освоения космического пространства на конкурсах и выставках технической направленности.                                                                                                                                        в) Устройство может быть использовано в качестве тренажера для развития навыков точного запуска моделей.

Фотография или технический рисунок устройства с указанием отдельных функциональных узлов (деталей).

а) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/08/29/eksperimentalnaya-model-kosmicheskogo                                                         б) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/08/29/eksperimentalnaya-model-bespilotnogo

в) Элементы дирижабля «Русь»:                                                                                           Основной корпус (1) с системой навигации (13), спутниковой связи (12), маршевым двигателем (6), килем (11), механизмом крепления дополнительных баллонов(2) и дополнительных двигателей(7), механизмом (3) крепления подвесных устройств (14), кабиной экипажа (4), парусами-панелями солнечных батарей(10)

6. Сведения о материалах и технологических операциях по их обработке и соединению.

Пример.   При изготовлении устройства были использованы следующие материалы: пенопласт, оргстекло, текстолит, картон, полимерная плёнка, и др. Для соединения деталей использовал термоклей, клей (ПВА, Титан), саморезы (шурупы), винты с гайками и др. Для изготовления отверстий использовалась дрель-шуруповёрт и ручная дрель. Для обработки поверхности пенопласта использовалась наждачная бумага, а текстолит и оргстекло обрабатывали напильниками и надфилями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: