Методические рекомендации по оформлению творческих проектов технической направленности
Автор-составитель Лотарев А.В. - педагог дополнительного образования ТО «Экспериментатор» МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие»
Г. Балашова Саратовской области»
Завершив ознакомление с основными направлениями технического творчества, обучающиеся в творческих объединениях технической направленности, приступают к индивидуальным и коллективным творческим проектам в области авиа-, судо-, авто- и ракетно-космического моделирования, опираясь на индивидуальные знания основ электрорадиотехники и технологии обработки различных материалов. Направлением проектной деятельности могут быть как новые изделия из предлагаемого перечня (Приложение 1), так и модернизация (усовершенствование) уже изготовленных изделий.
Требования к оформлению творческого проекта
|
|
1.Цель проекта.
Выбрать из нижеуказанных (а-в), или сформулировать свою:
а) - познакомиться с различными видами летающих (судо-, авто-, космических и др.) моделей и изготовить экспериментальную модель самолёта (бумеранга, воздушного змея, судна, космического корабля и пр.) для участия в соревнованиях (конкурсе, выставке, т.д.);
б) - разработать чертежи и изготовить экспериментальную метательную авиамодель (кордовую модель самолёта, модель бумеранга, радиоуправляемую модель тримарана, модель космического корабля, модель космического поселения, экспериментальную модель дирижабля, экспериментальную модель радиоуправляемого робота и т.п.);
в) - усовершенствовать (модернизировать) действующую модель воздушного змея (радиоуправляемого судна, космического комплекса, космического поселения, бумеранга, самолёта и др.)
2. Задачи проекта.
Выбрать из нижеуказанных или сформулировать свои: - научиться оформлять индивидуальные и коллективные творческие проекты; - научиться технологиям дизайна (отделки, внешнего оформления) моделей; - подготовиться к защите (представлению) своего проекта.
3. Сведения об имеющихся аналогах изделия (модели) или их отсутствии.
Примеры: а) Для изготовления модели использованы чертежи (схемы) опубликованные в журнале «Юный техник» №?1997г. (книга «Судомоделирование» Изд-во «Мир» 2012г.; журнал «Моделист-конструктор» №? 2010г. и т.п.);
|
|
б) Устройство разработано самостоятельно и аналогов не имеет; в) Изделие представляет усовершенствованную радиоуправляемую автомодель, в которой модернизировано радиоприемное устройство, корпус, элементы поворотного устройства и т.д.
г) Робот представляет собой радиоуправляемую модель, в которой использованы элементы от различных модернизированных устройств и в созданном виде аналогов не имеет.
Краткие сведения о назначении и возможном использовании технического устройства (модели и т.п.).
Примеры: а) Модель может быть использована для соревнований и индивидуальных тренировок. б) Проект космического комплекса предназначен для ознакомления с перспективными направлениями освоения космического пространства на конкурсах и выставках технической направленности. в) Устройство может быть использовано в качестве тренажера для развития навыков точного запуска моделей.
Фотография или технический рисунок устройства с указанием отдельных функциональных узлов (деталей).
а) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/08/29/eksperimentalnaya-model-kosmicheskogo б) https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2018/08/29/eksperimentalnaya-model-bespilotnogo
в) Элементы дирижабля «Русь»: Основной корпус (1) с системой навигации (13), спутниковой связи (12), маршевым двигателем (6), килем (11), механизмом крепления дополнительных баллонов(2) и дополнительных двигателей(7), механизмом (3) крепления подвесных устройств (14), кабиной экипажа (4), парусами-панелями солнечных батарей(10)
6. Сведения о материалах и технологических операциях по их обработке и соединению.
Пример. При изготовлении устройства были использованы следующие материалы: пенопласт, оргстекло, текстолит, картон, полимерная плёнка, и др. Для соединения деталей использовал термоклей, клей (ПВА, Титан), саморезы (шурупы), винты с гайками и др. Для изготовления отверстий использовалась дрель-шуруповёрт и ручная дрель. Для обработки поверхности пенопласта использовалась наждачная бумага, а текстолит и оргстекло обрабатывали напильниками и надфилями.