Сообщение теоретических сведений «Чертеж детали и сборочный чертеж изделия».
Просмотр мультимедийной презентации.
Рассматривание чертежей
‒ В деревообработке наиболее распространены детали призматической формы и круглые в поперечном сечении детали (имеющие ось вращения), такие как цилиндры и конусы («деталь» в переводе с французского ‒ «подробность»).
Призматическую форму имеют крышки столов и стульев, царги, стенки ящиков, бруски рамок.
Цилиндрическую или коническую форму имеют черенки для лопат, ручки для киянок, совков и напильников, круглые ножки столов и стульев и другие изделия.
Многие из этих изделий изготавливают и применяют в школьных мастерских. Работу по изготовлению изделий из дерева начинают с выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей.
Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают чертежи, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.
|
|
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы
Познавательно-информационная беседа «Порядок чтения сборочного чертежа».
Чтение сборочного чертежа
Рассказывает о порядке чтения сборочного чертежа.
‒ Прочитайте схему сборочного чертежа.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
Слушают учителя, анализируют информацию; изучают чертеж, отвечают на вопросы
Фронтальная
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; слушают одноклассников, воспринимают мнение других.
Познавательные: анализируют информацию, делают
выводы.
Личностные: проявляют интерес к новым знаниям
Устные ответы
III. Творческая практическая деятельность
‒ Выполните чертеж детали изделия.
– прочитайте сборочный чертеж.
наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания
выполняют задание
Индивидуальная
Познавательные: ориентируются в задании.
Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
выполнение задания
IV. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы
|
|
Организует беседу по вопросам:
‒ Что нового вы узнали на уроке?
‒ Какие чертежи называют сборочными?
‒ Что изображают на сборочном чертеже?
‒ Что содержит спецификация?
‒ Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?
‒ Как читают сборочный чертеж?
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Фронтальная
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы
Домашнее задание
Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 16‒22)
Урок технологии в 6 классе по теме: «Свойства металлов и искусственных материалов»
Цели деятельности педагога: дать представление о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах; познакомить с основными прокатными профилями, их назначением; учить различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: технологические, механические свойства, черные металлы, цветные металлы, полимеры, сортовой прокат
Образовательные ресурсы
• Урок по теме «Свойства черных и цветных металлов, сплавов». ‒ Режим доступа: http://edu.convdocs.org/docs/93/index-12723.html
• Искусственные пенистые материалы. ‒ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-90/74.htm
• Сортовой металлопрокат. ‒ Режим доступа: http://poremontu.ru/category/sortovoy-metalloprokat
• Современные пластмассы. ‒ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/estestvoznanie-2/142.htm
Наглядно-демонстрационный материал
Образцы сортового проката, коллекции черного и цветного металла
Оборудование
Учебник «Технология. Индустриальные технологии»
Планируемые образовательные результаты
Предметные умения: узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах; познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением; научатся различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес