II. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений «Чертеж детали и сборочный чертеж изделия».

Просмотр мультимедийной презентации.

Рассматривание чертежей

‒ В деревообработке наиболее распространены детали призматической формы и круглые в поперечном сечении детали (имеющие ось вращения), такие как цилиндры и конусы («деталь» в переводе с французского ‒ «подробность»).

Призматическую форму имеют крышки столов и стульев, царги, стенки ящиков, бруски рамок.

Цилиндрическую или коническую форму имеют черенки для лопат, ручки для киянок, совков и напильников, круглые ножки столов и стульев и другие изделия.

Многие из этих изделий изготавливают и применяют в школьных мастерских. Работу по изготовлению изделий из дерева начинают с выполнения эскизов, технических рисунков и чертежей.

Слушают учителя, анализируют информацию; рассматривают чертежи, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Порядок чтения сборочного чертежа».

Чтение сборочного чертежа

Рассказывает о порядке чтения сборочного чертежа.

‒ Прочитайте схему сборочного чертежа.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

Слушают учителя, анализируют информацию; изучают чертеж, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; слушают одноклассников, воспринимают мнение других.

Познавательные: анализируют информацию, делают
выводы.

Личностные: проявляют интерес к новым знаниям

Устные ответы


III. Творческая практическая деятельность

‒ Выполните чертеж детали изделия.

– прочитайте сборочный чертеж.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют задание

Индивидуальная

Познавательные: ориентируются в задании.

Личностные: сориентированы на соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

выполнение задания

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

‒ Что нового вы узнали на уроке?

‒ Какие чертежи называют сборочными?

‒ Что изображают на сборочном чертеже?

‒ Что содержит спецификация?

‒ Какие размеры проставляют на сборочном чертеже?

‒ Как читают сборочный чертеж?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке. Устные ответы

Домашнее задание

Сообщает и поясняет домашнее задание: учебник (с. 16‒22)

 

Урок технологии в 6 классе по теме: «Свойства металлов и искусственных материалов»

Цели деятельности педагога: дать представление о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах; познакомить с основными прокатными профилями, их назначением; учить различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств, самостоятельно выполнять практические задания; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к предмету

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; практический / индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины: технологические, механические свойства, черные металлы, цветные металлы, полимеры, сортовой прокат

Образовательные ресурсы

• Урок по теме «Свойства черных и цветных металлов, сплавов». ‒ Режим доступа: http://edu.convdocs.org/docs/93/index-12723.html

• Искусственные пенистые материалы. ‒ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-90/74.htm

• Сортовой металлопрокат. ‒ Режим доступа: http://poremontu.ru/category/sortovoy-metalloprokat

• Современные пластмассы. ‒ Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/estestvoznanie-2/142.htm

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы сортового проката, коллекции черного и цветного металла

Оборудование

Учебник «Технология. Индустриальные технологии»

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: узнают о видах металлов и искусственных материалов, их характеристиках и свойствах; познакомятся с основными прокатными профилями, их назначением; научатся различать металлы, искусственные материалы, проводить простейшие исследования свойств.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, находить необходимую информацию в учебных пособиях, Интернете, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: