План-конспект урока
Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»
Тема: «Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов»
Группа З-С(Д)О-16
Выполнила
Гончарова В. Ю.
Симферополь, 2020
Предмет: Биология
Класс: 6кл.
Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения
металлов.
Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами.
Задачи урока:
· образовательные – формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.
· коррекционно-развивающие – развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.
· воспитательные – воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация,
карточки для проверки д/з.
Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
Организационный момент | Психологическая настройка класса. Итак, прошу внимания, Ведь прозвенел звонок. Садитесь по - удобнее, Начнём сейчас урок. - А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске. | Приветствие учащихся. Отчет дежурного. | |
Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний) | А) фронтальный опрос: - Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? - Из чего получают калийные удобрения? - Из чего получают фосфорные удобрения? - По какому признаку можно отличить фосфориты? - Как называют фосфориты в народе? - Какого цвета могут быть фосфориты? Б) Индивидуальная работа по карточкам. Учащиеся сдают работы. | (Фосфорные, азотные, калийные) (Из калийной руды) (Из фосфоритов) (По неприятному запаху) и т.д. | |
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала. | Игра на коррекцию внимания. Перед вами картинки предметов - самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала? | Дети играют, называют предметы. | |
Сообщение темы и целей урока. | - Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать? - Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы. | ||
Объяснение нового материала. | Рассказ учителя с опорой на слайды. - Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы. - Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают? - Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения. - Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы. - Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей. - В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. - Такие металлы имеют особое название. Самородки. - Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь – из медной руды. | беседа с учащимися. | |
Физкультминутка | Игра “Умный светофорик”. Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте. | Играют. | |
Закрепление и повторение изученного. | Записать число, тему урока. Записать новые термины и определения. Металлы, металлические руды, СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов. САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде. Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы: - Какой металл входит в состав организма человека? - Какой металл использовали для изготовления украшений в древности? Беседа по вопросам. - Из чего получают большинство металлов? - Что такое сплавы? - Что такое самородки? - Какие металлы в природе встречаются в чистом виде? | Работа в тетради. Работа с учебником. Дети отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание. | Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. Рисунок предметов из металлов. | Записывают в дневник. | |
Подведение итогов. | - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске. |
Б) Тест – карточки.
1 При трении фосфориты издают
а) приятный аромат
б) неприятный запах
в) скрип
2 Фосфориты образовались
а) из древних растений
б) из болотных мхов
в) из трупов морских животных
Как добывают фосфориты
а) открытым способом
б) в шахтах
в) с помощью скважин
4 На заводах фосфориты превращают в
а) пшеничную муку
б) костную муку
в) фосфоритовую муку
5 Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука
а) он лучше по цвету
б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями
в) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями
6 Для чего растению нужен суперфосфат
а) для роста корней
б) для роста стеблей и листьев
в) для цветения и созревания плодов