Как добывают фосфориты

План-конспект урока

 

Дисциплина «Методика обучения естествознанию (Природоведение, Биология»

 

 

Тема: «Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов»

                                        Группа З-С(Д)О-16

 

 

                                                                                         Выполнила

                                                                                         Гончарова В. Ю.

Симферополь, 2020

Предмет: Биология

Класс: 6кл.

Тема урока: Полезные ископаемые, применяемые для получения                 

 металлов.  

Цель урока: познакомить учащихся с металлическими рудами.

Задачи урока:

· образовательные – формировать представление о том, что для получения металлов используют металлические руды, дать понятие самородным металлам.

· коррекционно-развивающие – развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь.

· воспитательные – воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация,

карточки для проверки д/з.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
Организационный момент   Психологическая настройка класса.  Итак, прошу внимания, Ведь прозвенел звонок. Садитесь по - удобнее, Начнём сейчас урок. - А с каким настроение вы пришли на урок биологии? Перед вами карточки с солнышком и тучкой. Выберите карточку в соответствии со своим настроением и прикрепите к доске.   Приветствие учащихся. Отчет дежурного.
Проверка домашнего задания. (Актуализация знаний)    А) фронтальный опрос:  - Какие минеральные удобрения необходимы для роста и развития растений? - Из чего получают калийные удобрения? - Из чего получают фосфорные удобрения? - По какому признаку можно отличить фосфориты? - Как называют фосфориты в народе? - Какого цвета могут быть фосфориты?   Б) Индивидуальная работа по карточкам. Учащиеся сдают работы.   (Фосфорные, азотные, калийные) (Из калийной руды) (Из фосфоритов) (По неприятному запаху) и т.д.
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению материала.   Игра на коррекцию внимания. Перед вами картинки предметов - самолет, вертолет, ведро, гвоздь, чайник, ложка, резиновый мяч. Закройте глаза. Откройте, посмотрите внимательно и скажите, какой предмет я убрала?   Дети играют, называют предметы.
Сообщение темы и целей урока.   - Почему я убрала именно картинку с изображением мяча? Из чего сделан мяч? Из чего сделаны остальные предметы? Как вы думаете, что мы с сегодняшнего урока начнем изучать? - Мы начинаем изучать полезные ископаемые, из которых получают металлы.    
Объяснение нового материала.   Рассказ учителя с опорой на слайды. - Для строительства и изготовления многих прочных предметов используют металлы. - Какие названия металлов вам известны? А знаете, что из них изготавливают? - Из меди делают провода, из легкого алюминия - самолеты и вертолеты, из прочного железа - ведра, гвозди, а из золота и серебра - украшения.  - Для изготовления могут использовать один металл, а могут использовать несколько смешанных металлов. Это сплавы. - Из сплавов делают рельсы, станки, детали автомобилей.  - В природе могут встречаться металлы в чистом виде. Это золото, платина, медь. - Такие металлы имеют особое название. Самородки. - Многие металлы получают из металлических руд, которые залегают в земле на разной глубине. Руды добывают, транспортируют на заводы, где из них выплавляют металлы. Так алюминий получают из алюминиевых руд, железо - из железной руды, медь – из медной руды. беседа с учащимися.
Физкультминутка   Игра “Умный светофорик”. Красный цвет – дети стоят, желтый – садятся за парты, зеленый – шагают на месте.   Играют.
Закрепление и повторение изученного.    Записать число, тему урока.  Записать новые термины и определения. Металлы, металлические руды, СПЛАВ – это смесь нескольких расплавленных металлов. САМОРОДОК – это металл, который в природе встречается в чистом виде. Прочитать дополнительный материал учебника на стр.151 и найти ответы на вопросы: - Какой металл входит в состав организма человека? - Какой металл использовали для изготовления украшений в древности? Беседа по вопросам. - Из чего получают большинство металлов? - Что такое сплавы? - Что такое самородки? - Какие металлы в природе встречаются в чистом виде?   Работа в тетради.     Работа с учебником.     Дети отвечают на вопросы.  
Домашнее задание.   Стр.150-151 читать, отвечать на вопросы, пересказывать. Рисунок предметов из металлов. Записывают в дневник.  
Подведение итогов.   - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - С каким настроением мы закончили урок? Прикрепите соответствующую карточку к доске.    

 

  

 

Б) Тест – карточки.

1 При трении фосфориты издают

а) приятный аромат

б) неприятный запах

в) скрип

2 Фосфориты образовались

а) из древних растений

б) из болотных мхов

в) из трупов морских животных


Как добывают фосфориты

а) открытым способом

б) в шахтах

в) с помощью скважин

4 На заводах фосфориты превращают в

а) пшеничную муку

б) костную муку

в) фосфоритовую муку

5 Для растений суперфосфат лучше, чем фосфоритовая мука

а) он лучше по цвету

б) он лучше растворяется в воде и усваивается растениями

в) он хуже растворяется в воде и плохо усваивается растениями

6 Для чего растению нужен суперфосфат

а) для роста корней

б) для роста стеблей и листьев

в) для цветения и созревания плодов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: