Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования Республики Крым
«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Факультет психологии и педагогического образования
Кафедра специального (дефектологического) образования
План-конспект урока
Дисциплина: «Методика обучения естествознанию (Биология)»
Тема: «Уход за комнатными растениями»
Группа: З-С(Д)О-16
Выполнила:
Сеит-Умерова Фатиме Эрнесовна
г.Симферополь
2020г.
Практическая работа №2
Задание № 4
4. На основе составленного план-конспект урока выписать биологические понятия, формируемые у учащихся, определить трудности их усвоения.
Комнатные растения — растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях.
Пересадка – это процедура с полной или частичной заменой земли, распутыванием корневого кома и подрезкой корней.
Перевалка – это переселение растения в контейнер большего размера, чем тот, в котором оно росло, без нарушения корневого кома и подрезки корней (либо с минимальной подрезкой корней, выступающих за пределы кома).
|
|
Трудности в усвоении данных понятий возникают если нарушаются следующие критерии, а если критерии соблюднны это гарантирует успешное усвоение понятий:
· правильного подбора содержания учебного материала, точного его структурирования;
· адекватного выбора методов и приемов обучения;
· опоры на личный чувственный опыт учащихся;
· связи обучения с жизнью;
· учета интеллектуальных и психических особенностей учащихся;
· осуществления коррекционно-развивающей направленности обучения;
· соблюдения основных этапов формирования представлений и понятий.
Предмет: «Биология»
Класс: 7
Тема урока: «Уход за комнатными растениями»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у учащихся представления об правильном уходе за комнатными растениями.
Задачи урока:
· Образовательные:
1. Закрепить знания детей об однолетних и многолетних растениях;
2. познакомить детей с комнатными растениями и уходом за ними;
3. Учить пересаживать комнатные растения.
· Коррекционно-развивающие:
4. Формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;
5. Закрепить в речи обобщающее понятие « комнатные растения »;
6. Пополнить словарный запас новыми словами: перевалка, пересадка
7. Развивать связную речь в процессе беседы на этапе закрепления.
8. Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
|
|
9. Пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса через работу со словарём и текстом учебника;
10. Коррекция умения устанавливать причинно-следственные связи.
11. Развитие мелкой моторики при работе с ручкой;
12. Развивать память при запоминании образов;
13. Развитие логического мышления при ответе на вопросы;
14. Развивать зрительное восприятие при просмотре картинок.
· Воспитательные:
1. Воспитание любви к комнатным растениям;
2. Видеть красоту и радость в выращивании комнатных растений.
3. Воспитание положительного отношения к труду.
4. Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;
5. Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока
Оборудование: Учебник З. А. Клепинина. “Биология. Растения. Бактерии. Грибы.” 7класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва “Просвещение” 2012.Таблички с новыми словами, мультимедийная презентация, комнатные растения, перчатки, тряпочка, клеенки на столы, черенок, песок, мелкие камушки, почва, лейка, деревянная палочка, ножницы, древесный уголь, горшки)
№ | Этап урока | Время | Содержание урока | Деятельность ученика |
1 | Организацион-ный момент | 2 мин. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На меня все посмотрели, Улыбнулись, тихо сели. Пусть это доброе настроение не покидает нас в течение урока и помогает нам слушать и слышать друг друга, дополнять. | Дети подготавливают рабочие места. |
2 | Проверка домашнего задания | 2 мин. | Беседа. • Какие растения называются однолетними? • Какие растения называются многолетними? • Почему люди выращивают календулу и бархатцы? | Отвечают на вопросы учителя |
3 | Актуализация знаний Постановка цели и задач урока. | 4-6 мин. | -какие комнатные растения вы знаете? -почему их называют комнатными? (На доске деформированный текст) Поставьте слова в нужном порядке и вы узнаете тему нашего урока «растениями за Уход комнатными» «Уход за комнатными растениями» | Отвечают на вопросы учителя |
4 | Работа по теме (Новый материал) | 8-10 мин. | Рассказ учителя с демонстрацией слайдов Трудно себе представить нашу жизнь без растений. Человек всегда любил растения и стремился окружать себя ими. Группу растений, выращиваемых в помещениях, называют комнатными растениями Запишите в свои терминологические словари: Комнатные растения — растения, которые выращивают в комнатах и в общественных помещениях. Слайд 1. Чтобы комнатные растения всегда были красивыми и радовали нас, за ними надо тщательно ухаживать. Их поливают, подкармливают, рыхлят почву, удаляют пыль с листьев. Слайд 2 Комнатные растения выращивают в цветочных горшках. Корни их постоянно растут и пронизывают почву. Слайд 3 Постепенно растения расходуют питательные вещества, которые содержатся в почве. В результате ухудшается почвенное питание. Чтобы растение лучше развивалось, необходимо производить его перевалку и пересадку. Запишите в свои терминологические словари: Пересадкойназывается процедура с полной или частичной заменой земли, распутыванием корневого кома и подрезкой корней. Перевалка– это переселение растения в контейнер большего размера, чем тот, в котором оно росло, без нарушения корневого кома и подрезки корней (либо с минимальной подрезкой корней, выступающих за пределы кома). Слайд 4 Некоторые комнатные растения весной и летом быстро растут. Это хорошо видно по надземной части. Такие растения переваливают 3-4 раза за лето. Пересаживают растение в том случае, если ком в горшке слишком мал для растения. У таких растений корни через сливное отверстие проникают в поддон. (показ) У некоторых растений в результате неправильного полива корни загнивают. Такие растения также нужно пересадить в новую почву. Пересаживать надо и тогда, когда почва истощилась. Это можно заметить по внешнему виду растений: они становятся чахлыми, останавливают свой рост. Слайд 5. Лучшее время для пересадки -март, апрель. | Слушают рассказ учителя |
5 | Физкульт пауза | 5 мин. | Вновь у нас физкультминутка, Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. Выпрямляйся, потянись, А теперь назад прогнись. Поднимай-ка руки, плечи, Чтоб работать было легче | Выполняют упражнения |
6 | Первичное закрепление | 4 мин. | Разъяснительная беседа -Какие цветы называются комнатными растениями? -Как надо ухаживать за комнатными растениями? -В чем выращивают комнатное растение? -В каком случае надо пересаживать растение? -Какое время самое лучшее для пересадки цветов? Практическая работа (На передней парте подготовлены растения для пересадки учащимися) -Отбираем растение для пересадки. (также на передней парте стоят горшки разные по размеру) -Подбираем горшок для цветка Он на 3-4 см. должен быть больше старого. (на столах у учащихся находится все необходимое для пересадки растения: перчатки, тряпочка, черепок, песок, мелкие камушки, почва, лейка, деревянная палочка, ножницы, древесный уголь) У:- На дно горшка кладем выпуклый черепок, на него –слой песка или мелкие камушки, затем почву -так, чтобы получилась горка. (Учащиеся повторяют за учителем: -кладут черепок, на него -слой песка,затем мелкие камушки, почву) У:-Вынимаем растение из старого горшка путем перевалки. (Переваливают горшок, вынимают цветок) У:-Заостренной деревянной палочкой осторожно удаляем часть земли. (При помощи палочки удаляют часть земли) У:-Обрезаем загнившие корни. Срез корня присыпаем древесным углем. Древесный уголь дезинфицирует рану и предохраняет живую часть корня от загнивания. (Обрезают загнившие,старые корни, присыпаем древесным углем) У:-Устанавливаем растение посередине горшка так, чтобы его корневая шейка была ниже края горшка на 2-2.5 см. (Устанавливают растение посередине горшка так, чтобы корневая шейка была ниже края горшка) У:-Придерживаем растение одной рукой,расправляем палочкой корни и небольшими порциями насыпаем почву в горшок и слегка утрамбовываем палочкой. (Придерживают рукой растение, расправляют корни и небольшими порциями насыпают почву в горшок) У:-Поливаем растение. Если почва осела, то подсыпаем еще почву (Подбирают горшок для цветка) Вопросы для беседы: У:-какие цветы мы отобрали для перевалки? Д:-истощенные У:-как подбирается горшок? Д:- горшок должен быть на 3-4 см. больше старого У:-что необходимо добавить в горшок кроме почвы? Д:- черепок, песок, мелкие камушки У:-Что мы сделали со старыми и загнившими корнями? Д:-обрезали У:-насколько корневая шейка должна быть ниже края горшка? Д:-на 2-2.5 см. ниже края горшка Уборка рабочего места | Отвечают на вопросы учителя Выполняют практическую работу |
7 | Итоги урока Рефлексия | 2-4 мин. | У:-что мы изучали на уроке? Д:- Уход за комнатными растениями У:-какую практическую работу мы провели? Д:-пересадили цветок в новый горшок У:-для чего люди выращивают комнатные растения? Д:-для красоты У – вам понравился урок? У - Что было для вас сложно что легко? | Отвечают на вопросы учителя |
8 | Домашнее задание | 2 мин. | У:-прочитать,подготовиться отвечать на вопросы на стр. 184. Вести наблюдение за пересаженным растением, запись в тетрадь. | Записывают домашнее задание |
|
|
|
|
Необходимое оснащение: