У директора узнай цели и задачи школы и под эти цели и задачи составь свой план работы

Твой начальник – директор. Именно ему ты и подчиняешься, и именно он дает указания.

У директора узнай цели и задачи школы и под эти цели и задачи составь свой план работы.

А). Изучи правовую базу (Положение о службе практической психологии в системе образования; права и обязанности школьного психолога; этический кодекс психолога; рекомендуемые временные нормативы диагностической и коррекционной деятельности.

Б). Узнай, какой видит работы психолога у директора, детально оговори свои должностные обязанности (это очень важно!), предложи свой вариант деятельности (с какой возрастной группой хотела бы работать, соотношение нормативного времени с должностными обязанностями, обоснуй свое мнение).

- Детально оговори с директором: кто и как будет контролировать твою деятельность, сроки и формы текущей отчетности. Обсуди с директором распорядок твоей работы, наличие методического дня, возможность обработки данных вне школы.

- Директор и завучи принимают участие в обсуждении твоего годового плана, т. к он является частью годового плана школы.

- Директор обязательно заверяет своей подписью и печатью твой годовой план, должностные обязанности.

3. Твой основной помощник в работе — газета «Психолог», или «Школьний психог» (нужно выписывать, в розницу нет, так как методическое пособие). Много полезной информации можно найти в журналах «Вопросы психологии» и «Психологическая наука и образование», «Психология и Я» (можно купить в киосках прессы)

4. В выборе приоритетов деятельности есть некоторые нюансы:

- Если в школе существует психологическая служба, то ты работаешь по имеющемуся годовому плану, заранее обсудив особенности своей деятельности.

- Если ты в школе единственный психолог, то лучше организовать деятельность на основании плана, утвержденного школьной администрацией. Возьми «под крыло» основные моменты развития ребенка: 1 – е классы (адаптацию к школе), 4 -е классы (психологическую и интеллектуальную готовность к переходу в среднее звено), 5 – е классы (адаптация к среднему звену),8 – е классы (наиболее острый период подросткового возраста), 9 – 11- е классы (профориентационная работа, психологическая подготовка к экзаменам).

5. Основные направления деятельности:

Диагностическое – одно из традиционных направлений

ПОДСКАЗКА 1: Работая психологом в школе, я перед диагностикой задаю себе вопрос: «Зачем?», «Что я получу в результате?» Итак диагностика, обработка результатов, интерпритация забирает много времени. Чаще наблюдайте за детьми, общайтесь с ними, также с учителями, родителями. Результаты диагностик обсуждаются (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ») на педагогическом консилиуме, в который входят завучи по среднему и начальному звену, психолог, логопед, школьный врач (в идеале), намечаются пути, которые будут эффективны при решении выявленных проблем.

Коррекционно-развивающая работа

Консультативное направление

ПОДСКАЗКА 2: Не жди, что к тебе сразу пойдут с вопросами, проблемами. ИДИ сама. Провела диагностику – обсуди (в рамках дозволенного – «НЕ НАВРЕДИ РЕБЕНКУ») с учителем реальность выполнения рекомендаций. Если ребенку нужны коррекционные или развивающие занятия, предложи свою помощь. Если в должностных обязанностях этот вид деятельности не предусмотрен, то порекомендуй специалиста, готового помочь.

ПОДСКАЗКА 3: График твоей работы, когда и в какое время ведешь консультации для детей, родителей, педагогов, должен висеть на двери твоего кабинета, в учительской, в фойе школы.

ПОДСКАЗКА 4: В учительской рекомендую оформить свой стенд с оригинальным названием. Я помещаю там план на месяц, план – сетку родительских собраний (пустую, учителя записываются), различную информацию, помогающую учителям проводить тематические классные часы, популярный тест для эмоциональной разрядки.

Просветительская работа (педсоветы, родительские собрания, беседы с детьми, лектории, и т. д)

ПОДСКАЗКА 5: Предложи классному руководителю 7 – 8- х классов провести, например, с классом тренинг общения, креативности или «Познай себя», заинтригуй и учителя, и ребят. В учительской напиши оригинальное объявление о проведении родительских собраний с приблизительными темами, повесь план – сетку (пустую) на месяц, куда учителя смогут записать свой класс. И им будет приятно, что о них заботятся, и Вы без перегруза времени запланируете на месяц работу.

ПОДСКАЗКА 6: А еще мы с завучем по воспитательной работе стали проводить общешкольные родительские собрания по параллелям. Один месяц – одна параллель. Очень удобно и эффективно.

Диспетчерская работа (рекомендация психолога обратиться родителям, детям за консультацией к смежному специалисту: логопеду, психоневрологу

6. Документация:

Основная документация:

  1. Годовой план;
  2. График работы;
  3. По недельный план работы;
  4. журнал ежедневного учета работы;
  5. Журнал протаколов индивидуальных консультаций;
  6. журнал предыдущей записи на консультацию;
  7. журнал наблюдений;
  8. журнал посещения уроков;
  9. журнал проведения корекційно – возобновительной и развивальной работы;
  10.  Статистический и аналитический отчеты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: