Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения

При переходе на дистанционное обучение с педагогическими работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых устанавливаются: новые условия труда, права и обязанности, ответственность, определенные для работодателя и работника в условиях применения дистанционного обучения.

 При переходе на дистанционное обучение школа через ответственных лиц:

· актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции по размещению учебных материалов,

· обеспечивает создание (при необходимости) тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор и обработку письменных работ обучающихся, а также организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса

Школа разрабатывает и утверждает расписание учебных занятий, проводимых в рамках дистанционного обучения, формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости).

 Педагогические работники:

· планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;

· выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

 Виды уроков (занятий), применяемые при организации дистанционного обучения:

1. Видеоурок – урок в записи.

2. Урок-конференция – урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы учащихся.

3. Урок-вебинар – урок в реальном времени для группы учащихся; ведущим вебинара является преподаватель, коммуникации с учащимися могут осуществляться на различном уровне, в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат – до возможностей конференции.

4. Организация и сопровождение самостоятельной работы учащихся – учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи.

5. Индивидуальное занятие – урок с учащимся в реальном времени. Индивидуальный урок в условиях дистанционного обучения – это видео общение преподавателя и учащегося.

  6. Консультации (собеседования). Проводятся в различных доступных форматах в установленный для учащихся промежуток времени и по установленному детской школой искусств расписанию.

7. Контроль и оценка. Применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.

При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:

 1-2 классы – 15 минут,

3-4 классы – 15 минут,

5-7 классы – 20 минут,

8-11 классы – 25 минут.

 К другим способам использования дистанционных образовательных технологий в школе относятся следующие:

 - дистанционная поддержка учащихся с ограниченными возможностями здоровья; - дистанционные консультации;

- организация самостоятельной работы учащихся в каникулярный период, период карантина;

- организация реализации отдельных учебных предметов за пределами осваиваемой образовательной программы с использованием дистанционного обучения;

 - организация занятий с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих школьные уроки детей по причинам болезни;

- реализация индивидуальных учебных планов с использованием дистанционного обучения.

При дистанционном обучении эффективность разработанных учебных материалов является решающим фактором успешности реализации образовательной программы в дистанционной форме.

 Под разработкой учебных материалов понимается: использование и корректировка собственных разработок, оцифровка учебных пособий, разработка тестов, викторин, презентаций, контрольных работ, подбор и обработка материалов, размещенных на различных ресурсах, в информационных базах, а также материалов, открытых для свободного доступа на сайтах издательств, библиотек, других учреждений культуры.

Учебные материалы:

- разрабатываются с учетом поурочной подачи;

 - разрабатываются с учетом применения интерактивных технологий;

 - обладают качествами, которые стимулируют самостоятельную деятельность учащихся;

- позволяют осуществить оперативный контроль и оценивание выполнения заданий;

- включают наглядные материалы, иллюстрации, схемы, таблицы;

- разрабатываются с учетом доступных программ и платформ, способов передачи учебного материала от преподавателя и результатов самостоятельной работы – от учащегося.

Приоритетной формой учебного материала в учебном методическом комплексе является форма учебника, в структуре которого предусматривается наличие теоретических сведений, практических заданий, вопросов, направленных на освоение теоретических знаний. Наличие данного комплекса позволяет в ситуации установленного периода дистанционного обучения моделировать традиционный учебный процесс, максимально адаптируя его к новым условиям. Комплекс, созданный преподавателем самостоятельно, составленный на основе собственных разработок, различных элементов учебных пособий, хрестоматий, мультимедийных программ, аудио и видео материалов может успешно заменить учебник.

В целях разработки учебно-методических комплексов в школе могут создаваться временные творческие коллективы. Коллективная работа позволит осуществить процесс перехода на дистанционное обучение в наиболее короткие сроки. Разработанные комплексы будут успешно применяться в дальнейшем, пополнят библиотеку школы, могут стать актуальным и полезным материалом для молодых преподавателей.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: