ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении дистанционного обучения
в МБУДО «Детская школа искусств посёлок Оршанка»
П. Оршанка
2020 г.
Общие положения.
Настоящее 23 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «Об утверждении Санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", а также Методическими рекомендациями по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных 2 образовательных технологий, направленных письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2020 № ГД-39/04.
|
|
Положение разработано в целях обеспечения реализации дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Положение направлено на организационно-методическое, материально-техническое, организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения в МБУДО «Детская школа искусств посёлок Оршанка» (далее – школа). Для целей реализации настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников;
|
|
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционным обучением понимается реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств (далее – образовательные программы) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Применение дистанционного обучения позволяет школе расширить свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных условиях, в том числе при изменении режимов работы школы (по климатическим, санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), в обеспечении эффективной самостоятельной работы учащихся в период каникулярного времени, в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения детей. В периоды особых режимных условий школа обеспечивает переход учащихся на дистанционное обучение.
Видами использования дистанционного обучения являются:
Реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с помощью Skype, WhatsApp, Viber, видео и аудио рассылки, рассылки заданий по электронной почте и социальным сетям и др.;
Реализация образовательных программ или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательных средств обучения.
По решению школы реализация образовательных программ может осуществляться путем смешанных форм обучения.
При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа:
· создает условия для функционирования электронной информационно образовательной среды (платформы), обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
· обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения установленных условий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения.
Переход на дистанционное обучение устанавливается приказом директора школы. Школа, обеспечивая дистанционное обучение:
· составляет план заданий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету;
· информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам, проведения консультаций; организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Школа размещает на своем официальном сайте в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о дистанционном обучении.
Согласие родителя (законного представителя) обучающегося на организацию учебного процесса в форме дистанционного обучения 4 подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя (законного представителя).
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий школа обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн консультация, онлайн конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения. В случае возможности дистанционного обучения в форме онлайн конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
|
|
Дистанционное обучение обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.