Аэродромный контроль авиагсм

Кроме лабораторных анализов, большое значение имеет аэродромный контроль качества горюче-смазочных материалов. Аэродромный контроль должен производиться во всех без исключения аэропортах.

Он подтверждает подготовленность к выдачи на заправку пригодного к применению продукта из емкости конкретного заправочного средства и из конкретного расходного резервуара. Аэродромный контроль включает в себя целый комплекс работ, которые проводятся на складе ГСМ, на стоянке спец авто транспорта, на летном поле у ВС, специальными службами ГСМ самостоятельно или с привлечением специалистов других служб(ССТ, АТБ). Пригодность продукта к выдачи предусматривает наличие положительного заключения в паспорте качества; положительного результата контроля уровня чистоты и проверки исправности и функционирования задействованного оборудования и технических средств. В аэродромном контроле по мимо специалистов службы гсм принимают участие службы сст, инженерная авиационная служба(АТБ) и экипаж.

В службе гсм аэродромный контроль организует ведущий специалист службы гсм или инженерно-технический работник назначенный рапортом по службе гсм.

Выполняет его на складе ГСМ: техник ГСМ

На стоянке САТ: начальник смены службы ГСм совместно с бригадиром службы САТ

На летном поле: организует и проводит техник по эксплуатации самолетов и двигателей совместно с экипажем.

В аэропортах ГА с 1 по 4 классы аэродромный контроль возложен на службу ГСМ, в аэропортах 5 класса и на временных аэродромах и посадочных площадках, где отсутствует технический состав службы ГСМ, аэродромный контроль приказом руководителя предприятия возлагается на специалистов инженерно авиационной службы.

 

АЭРОДРОМНЫЙ КОНТРОЛЬ НА СКЛАДЕ ГСМ.

 

При заступлении на смену техник ГСМ проверяет:

1.наличие паспорта качества с положительным заключением на расходный резервуар.

2.уровень чистоты топлива в расходном резервуаре. Эта работа проводится не реже 1 раза в смену, а также при переходе на очередной расходный резервуар. Отбирается донная проба, после слива отстоя до однородного потока, в количестве не менее 0.5 ДМ3. Определяют механические примеси и воду визуально и с помощью икт. При положительном результате делается отметка в порезервуарном передаточном журнале (результаты уровня чистоты удовлетворительные выдачу разрешаю и подпись техника который проводит контроль). В случае обнаружения механических примесей и воды повторно сливаем отстой и проводим контроль. Если результаты не удовлетворительны резервуар пломбируется до выявления причин загрязненности.

3.замеряется уровень в расходном резервуаре(определяем количество в объемных единицах; замеряем плотность и определяем в массовых количествах).

4.уровень чистоты авиа гсм из средств очистки и водоотделения (визуально). Проводится при заступлении на смену и при переходе на очередной расходный резервуар. Если перепад температур составляет +- 15 градусов и влажность более 80 %.то слив отстоя и воды из фильтров производить не менее 3х раз в смену. Результаты записываются в журнал регистрации давления и перепадов на фильтрах.

5.не реже 1 раза в смену проверяется содержание ПВКЖ в топливе.

6.проверяется состояние фильтров на средствах заправки по перепаду давления(не реже 1 раза в смену). Делается запись в журнале регистрации перепада давления на фильтрах заправочных средств. Проверяется чистота топлива в отстойниках фильтров заправочных средств.

7.по прибытию тз на склад техник ГСм контролирует внешний вид и специальной части в соответствии с инструкцией по эксплуатации заправочного средства. Проверяется уровень чистоты топлива в отстойнике ТЗ(визуально проверяется соответствие марки залитого продукта, марки продукта в ТЗ). При положительных результатах разрешается наполнение ТЗ.после наполнения ТЗ и 15 минут отстаивания сливают отстой и проверяют чистоту топлива с помощью икт и визуально. Замеряют плотность и температуру. Проверяется наличие пломб на заливной горловине. Техник заполняет левую сторону контрольного талона и выдает его водителю заправочного средства под роспись в журнале выдачи контрольных талонов.

Уровень чистоты авиа масла в бойлерах МС проверяется перед началом расходования и не реже 1 р в смену.наличие воды проверяют методом потрескивания а механические примеси методом разбавления. При положительных результатах делают отметку в журнале специальной формы.Контролируют уровень чистоты масла в мз после его наполнения и не реже 1 раза в смену. Пробу отбирают после слива отстоя из наконечника раздаточного пистолета. При положительных результатах выписывается контрольный талон.

АЭРОДРОМНЫЙ КОНТРОЛЬ НА СТОЯНКЕ СПЕЦТРАНСПОРТА.

                                            

При заступлении на смену руководитель смены службы ГСМ совместно с механиком спецтранспорта (бригадиром) проверяет техническое состояние подвижных заправочных средств. У каждого ТЗ проверяют:

- прохождение регулярного техосмотра. Поскольку ТЗ является транспортным средством, перевозящий опасный груз техосмотр проводится не реже 1 раза в 6 месяцев. Если ТЗ не стоит на учете в ГИБДД (нет гос. номеров), то исправность ТЗ должна быть подтверждена актом, утвержденным руководителем предприятия.

- внешний вид и тех состояние спецоборудования: наличие пломб на заливной горловине, люке, редукционном клапане, фильтрах, КИП.

- исправность КИП.

- состояние кабины управления (отсутствие посторонних предметов, грязи).

- отсутствие подтеканий во фланцевых, сальниковых, резьбовых соединениях.

- состояние раздаточных рукавов (отсутствие потертостей, отслоение, отпотин).

- надежность крепления рукавов к барабанам и патрубкам ННЗ, РП (крепление только на хомутах).

- исправность металлизации рукавов (стренг).

- исправность заземляющих устройств и тросов выравнивания потенциалов, крепление тросов к барабану штырем заземления и зажимом типа «крокодил» должно быть сваркой или гайкой.

- исправность демпферных устройств.

- соответствие маркировки ТЗ с маркой залитого топлива.

- состояние мембраны предохранительного клапана (если есть).

- наличие искрогасительных сеток на выхлопных трубах.

- наличие упорных колодок, соответствующих данному типу транспортного средства.

- наличие и исправность средств пожаротушения.

- наличие чехлов на заливной горловине, ННЗ, РП.

- чистота и исправность РП, ННЗ. ННЗ после проверки пломбируют.

Если при проверке выявлены недостатки по внешнему виду, состоянию спецтранспорта, то ТЗ считается неисправным, до заправки не допускается, контрольный талон изымается. Об этом сообщается в службу спецтранспорта диспетчеру в ПДСП аэропорта, ответственному за организацию заправки службы ГСМ.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации тех состояния транспортных средств, где указываются номера машин и выявленные недостатки. Если недостатков не обнаружено, то руководителем смены проверяется наличие контрольного талона и правильность его оформления. Затем сливают отстой из отстойника ТЗ и контролируют его визуально и с помощью «ИКТ». При удовлетворительных результатах заполняют правую сторону контрольного талона.

При резком изменении температуры ( 15оС) сливают отстой с отстойника ТЗ, контролируют его визуально и с помощью «ИТК» с отметкой в контрольном талоне.

Согласно распоряжения Министерства транспорта России № НА-70-Р от 20.03.03 г. в случае стоянки ТЗ со склада после заполнения и 15 мин отстаивания сливают отстой, контролируют визуально и с «ИКТ» с отметкой в правой стороне контрольного талона. И каждые 6 часов стоянки.

Не реже 1 раза в смену контролируется перепад давления на фильтрах ТЗ.

Результаты проверки заносятся в журнал регистрации перепада давления.   

Согласно распоряжения Министерства транспорта России № НА-70-Р от 20.03.03 г. обеспечивает контроль содержания ПВК жидкости в пробах, отбираемых из отстойника ТЗ или ННЗ в начале работы каждой смены.

 

АЭРОДРОМНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЛЕТНОМ ПОЛЕ.

Заправка вс является видом То ВС, поэтому ее организует и проводит техник по эксплуатации самолетов и двигателей. Водитель ТЗ подъезжает к ВС не ближе 10метров. Предъявляет контрольный талон ответственному за вс. по контрольному талону проверяют разрешение на заправку, соответствие номера ТЗ номеру указанному в контрольном талоне, наличие пломб на ннз и фильтрах и всех местах где есть доступ в цистерну к топливу. При положительных результатах техник по ВС дает команду водителю подъехать к ВС согласно схеме заправки конкретного воздушного судна. Устанавливает под задние колеса колодки.

Перед заправкой вс проверяют контроль уровня чистоты топлива в пробе, отобранной после слива отстоя из отстойника цистерны визуально и с помощью икт. По требованию ответственного представителя экипажа судна в обязательном порядке необходимо продемонстрировать результаты анализа. Техник вс контролирует уровень чистоты из баков ВС визуально. Контроль уровень чистоты топлива из баков ВС с помощью ИКТ запрещено. Если обнаружена неисправность ТЗ или некондиционность топлива по чистоте, то техник по ВС докладывает об этом начальнику смены службы АТБ, который вызывает начальника службы ГСМ, для урегулирования этой проблемы. Если топливо кондиционно и ТЗ в норме разрешается заправка ВС. После заправки ВС и 15 минут отстаивания техник ВС проверяет уровень чистоты топлива, если обнаруживаются загрязнения то снова звоним в АТБ и потом в ГСМ и решается вопрос о замене. Слив с баков вс осуществляется в машины и оформляется акт формы 1 гсм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: