Какой тактики поведения в конфликтной ситуации придерживается Сережа? Почему?

Какой тактики поведения в конфликтной ситуации придерживаются Витя и Миша? Почему?

Ситуация 3. Паше и Сереже по три года. Они достаточно хорошо владеют активной речью. Мальчики бегают вокруг стола, на котором лежит несколько деревянных машинок. Паша берет легковую машину и отходит в сторону. Сережа идет за ним и пытается отобрать. Оба громко кричат.

- Паша, я вижу, что ты хочешь играть машинкой. – говорит воспитатель.- Ты можешь сказать об этом Сереже?

Паша в ответ тоже громко кричит. Дети тянут друг у друга машинку. Воспитатель, протягивая между детьми руку, обращается к Паше:

- Ты не хочешь сказать Сереже, что это твоя машинка?»

Мальчик перестает кричать и говорит:

- Это моя.

Воспитатель, обращаясь к Сереже:

- Я слышала, что Паша сказал, что это его машинка. Ты не хочешь сказать, что ты тоже хочешь играть с машинкой?

Сережа с трудом повторяет фразу воспитателя. Воспитатель:

- Ты очень хорошо сказал, Сережа, что ты тоже хочешь играть с этой машинкой. Вы оба хотите одну и ту же машинку. Что можно сделать, когда оба ребенка хотят одну и ту же игрушку?

Конфликт такого рода уже не первый в практике детей, и не в первый раз воспитатель предлагает им решить проблему мирным путем. Поэтому Сережа, подумав несколько секунд, идет к столу, берет другую машинку и предлагает ее Паше. Воспитатель:

- Ну вот! У Сережи отличная идея! Он принес другую машинку. Паша, ты согласен играть с ней?

Паша задумался. Если он принимает это предложение, воспитатель говорит:

- Вот и замечательно! Посмотрите, как вы хорошо договорились. Теперь у каждого есть своя машинка.

Если ребенок не соглашается взять предлагаемую игрушку, можно обсудить вариант обмена. Конфликт можно снять и таким образом.

- У меня, ребята, есть идея. Я вспомнила, что у меня есть новая мозаика. Может кто-то из вас хочет в нее поиграть?

Теперь уже наверняка кто-то из детей потеряет интерес к машинке и захочет заняться мозаикой или конструктором. Нужно только сделать так, чтобы оба ребенка вышли из ситуации удовлетворенными, без чувства обиды. Главное в таких случаях — перевести отрицательные бесплодные эмоции и драку в план сознательного обдумывания того, что происходит, и поиск взаимного соглашения.

Вопрос:

Какой тактике поведения учит воспитатель мальчиков? Докажите.

Какой стиль общения с детьми использует воспитатель? Докажите.

Какой техникой должен владеть воспитатель в решении детских конфликтов?

 

Ответы оформите следующим образом:

 

Ответы на вопросы:

1. приспособление, так как идет на уступки, жертвует своими интересами в пользу соперника (это пример).

2. …

3. …

4. …

5. …

6. …

7. …

8. …


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: