Наименование показателя | Ед. изм. | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами | % | 38,8 | 38,8 | 26,4 | 25,8 | 29,8 | 46,6 | 40,5 | 46,3 | 47,6 |
Число работающих в МУЗ в расчете на 10000 человек населения, всего | чел. | 207,5 | 207,7 | 295,7 | 296,9 | 310,2 | 311,4 | 309 | 288 | 274,2 |
число врачей в МУЗ в расчете на 10000 человек населения | чел. | 30,1 | 30,3 | 44,3 | 45,5 | 51 | 51,1 | 48,6 | 46,7 | 44,7 |
из них участковых врачей и врачей общей практики | чел. | 4,8 | 4,9 | 5,3 | 5,4 | 5,4 | 5,3 | 4,6 | 4,2 | 3,9 |
число среднего медицинского персонала в МУЗ в расчете на 10000 человек населения | чел. | 86,4 | 86,6 | 126,4 | 129,3 | 135 | 136 | 134,2 | 130 | 126,5 |
из них участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики | чел. | 5,7 | 5,8 | 6,2 | 6,3 | 6,3 | 6,1 | 5,3 | 4,5 | 4 |
Уровень госпитализации в ГБУЗ | чел. на 100 чел. населения | 28,4 | 26,3 | 21,9 | 20,4 | 22,5 | 18,6 | 18,1 | 19,6 | 19,7 |
Средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре ГБУЗ | дней | 11,1 | 10,9 | 10,5 | 10,6 | 10,4 | 9,98 | 10,1 | 10 | 10 |
Среднегодовая занятость койки в ГБУЗ | дней | 344,2 | 331,5 | 344,3 | 337,8 | 329,3 | 304,8 | 298,2 | 296,3 | 321,9 |
Число коек в ГБУЗ на 10000 человек населения | шт. | 91,9 | 86,5 | 66,9 | 63,9 | 70,89 | 61,05 | 63,2 | 60,8 | 61,4 |
Средняя стоимость законченного случая лечения в медицинских организациях | руб. | 20 411,6 | 18 472,5 | 19 786,8 | 29 650,9 | 32 958,7 | 33 164,5 | 37 755,5 | 39 502,8 | 46 886,9 |
Объем медицинской помощи, предоставляемой ГБУЗ, в расчете на одного жителя (прикрепленного населения): | ||||||||||
стационарная медицинская помощь | койко-день | 3 | 2,8 | 2,3 | 2,16 | 2,33 | 1,86 | 1,99 | 1,98 | 1,98 |
амбулаторная помощь | посещение | 8 | 7,6 | 5,2 | 4,5 | 7,6 | 6,6 | 7,6 | 7,4 | 7,1 |
дневные стационары всех типов | койко-день | 0,72 | 0,82 | 0,47 | 0,45 | 0,66 | 0,65 | 0,57 | 0,55 | 0,56 |
скорая медицинская помощь | вызов | 0,42 | 0,38 | 0,31 | 0,35 | 0,38 | 0,32 | 0,32 | 0,33 | 0,32 |
Стоимость единицы объема медицинской помощи, оказанной ГБУЗ: | ||||||||||
стационарная медицинская помощь | руб. | 1 835,9 | 1 624,1 | 1 885,6 | 2 756,5 | 3 264,8 | 3 328,3 | 3 872,5 | 4 015,9 | 4 832,2 |
амбулаторная помощь | руб. | 230,4 | 265,7 | 296,7 | 548,4 | 860,4 | 821,3 | 843,0 | 848,2 | 885,9 |
дневные стационары всех типов | руб. | 216,1 | 743,6 | 856,1 | 822,4 | 796,7 | 1 015,3 | 1 547,6 | 1 579,7 | 2 061,2 |
скорая медицинская помощь | руб. | 1 288,4 | 1 656,2 | 1 581,1 | 2 143,8 | 2 623,6 | 2 807,3 | 3 053,1 | 3 281,3 | 4 197,1 |
Образование
|
|
В период с 2011 по 2013 год Правительством Российской Федерации реализован широкомасштабный проект «Модернизации образования». Данный проект направлен на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597-606 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Согласно данному документу необходимо выполнение следующих показателей:
- доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;
|
|
- доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе.
Кроме того, повышение заработной платы педагогических работников дополнительного образования детей выполняется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (далее – Указ 761). Разделом 6 Указа 761 предусмотрено доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогов в системе учреждений культуры, до уровня не ниже среднего для учителей в регионе.
Важным направлением модернизации российского образования является повышение престижа педагогической профессии, увеличение заработной платы педагогов всех сфер образования.
Второй составляющей проекта модернизации является: укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений, проведение текущих и капитальных ремонтов, повышение квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений, мероприятий, направленных на энергосбережение образовательных учреждений.
За два года на реализацию данных мероприятий освоено 37 675,0 тыс. рублей.
В рамках реализации майских Указов важнейшим приоритетом образовательной политики является обеспечение доступности дошкольного образования и расширение охвата детей дошкольным образованием, а именно - достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. Ввод в эксплуатацию трех дошкольных образовательных учреждений (в целом на 510 мест), вариативность форм, оптимизация площадей позволили полностью обеспечить в муниципальном образовании «Котлас» местами в детских садах детей в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2014 - 2017 годах с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств и повышения качества оказываемых образовательных услуг Комитетом по образованию проведена работа по оптимизации сети образовательных учреждений, а именно- реорганизация учреждений в форме присоединения:
- в 2014 году - реорганизация 14 дошкольных образовательных учреждений;
- в 2015 году – реорганизация 6 дошкольных образовательных учреждений, 4 учреждений общего образования и 2 учреждений дополнительного образования;
- в 2017 году – реорганизация в форме присоединения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Радуга» к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7».
Проводимая работа по оптимизации сети позволила постепенно снизить объем неэффективных расходов и улучшить качество условий предоставления образовательных услуг.
На территории муниципального образования «Котлас» осуществляют деятельность 32 муниципальных образовательных учреждения:
- 7 учреждений в статусе «Детский сад»;
- 3 учреждения в статусе «Детский сад общеразвивающего вида»;
- 8 учреждений в статусе «Детский сад комбинированного вида»;
- 12 общеобразовательных школ;
- 1 общеобразовательный лицей;
- 1 учреждение дополнительного образования («Центр дополнительного образования муниципального образования «Котлас»).
Выпускники общеобразовательных школ могут получать среднее профессиональное образование в транспортном, электромеханическом техникумах, педагогическом колледже и речном училище.
Высшее образование имеют возможность получить в филиале Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».
|
|