Примеры летних творческих дел»

Аукцион.

Буквально — распродажа. Наш аукцион познавательный. «Продают» на нем, к примеру, конфеты, книги, значки, ягоды, чай. Что значит «продают»? Это значит, что составляется круг вопросов, допустим, о чае: где впервые был открыт чай? Где чай произрастает? Откуда чай пришел в Россию? Что на Руси пили до чая? Чем заваривали кипящую воду? Какие сорта чая вы знаете? Как правильно надо заваривать чай? Какие традиции потребления чая существуют у других народов? С чем нельзя чай смешивать?А что в него можно добавлять? Для чего? Если аукцион посвящен чаю, значит, ребята — участники аукционного конкурса могут чай нюхать, пробовать на вкус, щупать руками, рассматривать чайный лист, этикетки и т. п. Ведущий аукцион договаривается с ребятами о том, как будут судиться (оцениваться) ответы участников. Такие: «правильно», «близко к правильному», «неправильно». За ответы детям выдаются жетоны — красный, синий, зеленый (соответственно по уровню ответа). В руках ведущего молоточек. Им он стучит о стол, «закрывая» ответ:

— В Индии — раз! В Индии — два! В Индии — три!

Последний ответ как бы закрывает вопрос. В конце ведущий дает правильные ответы и вручает призы — пачку чая и что-то

сладкое к чаю тому, кто отвечал лучше других. Это если аукцион о чае. А если, например, о... балалайке? Ее тоже можно «продать». Но достанется она тому, кто больше других знает названий народных музыкальных инструментов мира.

— Гармонь! — Домра! — Бачано! — Тамтам! — Зурна! — Трембита! — Банджо! — Гитара! — Бандура!..

Судья поднимает молоток:

— Бандура — раз, бандура — два, бандура — три!

Вот так человек выиграл балалайку.

В лагере можно провести аукцион на такие темы: «Все о березе», «Кто есть кто в нашем лесу», «Русские ягоды», «Земляные орехи», «Цветы на лугу», «Елка — зеленая иголка», «Великий труженик — муравей» и т. п.

Банка педагогических глупостей.

Есть банки идей, есть банки КТД. Почему бы не создать и банки глупостей, совершаемых вожатыми? Надежно, выгодно, удобно. Достал глупость из «отдела хранения», повертел ее со всех сторон и... либо повторил, либо опять в спецхран надолго.

Предлагаю «Банку глупостей». Может быть, кого-нибудь это шокирует. А кого-нибудь заставит задуматься, прежде чем он сотворит свою или повторит чужую глупость. Итак, на выбор пробный «набор» свежезамороженных глупостей.

Глупость 1-я, «Традиционная».

В конце смены, в последнюю ночь вожатый собрал самых «бесстрашных» ребят и предложил им пойти в соседний отряд и провести «шмон» (он так назвал эту «акцию»). Задумано — сделано. Ребята взяли с собой зубную пасту, гуашь, нитки с иголками и отправились на «шмон» (глубокой ночью). Вместе с вожатым они перемазали всех (заодно и постельные принадлежности) пастой и краской. Обувь сложили в бочку с водой. Вожатого соседнего отряда «зашили». То есть одеяло пришили к матрацу. А утром радовались и веселились, глядя на перемазанных товарищей и их беды перед... отъездом. И до чего живуча эта подлая «веселая традиция»!

Глупость 2-я, «Нравственная».

Будучи дежурной по лагерю, вожатая услышала, как малыши, поссорившись между собой, говорят громко в адрес друг друга нецензурные слова. После тихого часа вожатая пришла к малышам, усадила их на отрядном месте и сказала:

— Сегодня некоторые из вас, в том числе (и она назвала конкретные фамилии ребят), вели себя безобразно, говорили вслух очень плохие слова-ругательства. Назовите тех, кто часто ругается, и скажите, какие плохие слова они говорят.

Малыши стали тянуть руки вверх, называть ругающихся и повторять самые плохие слова, которые те иногда произносят. Тогда вожатая попросила всех ребят достать по листочку бумаги и написать, кто из детей ругается и какие плохие слова произносит.

Дети добросовестно выполнили задание своей вожатой и сдали ей эти «срамные» листочки. Вожатая прочла их молча, затем достала спички, сложила листочки на металлическую тарелку и подожгла все плохие слова, сказав следующее:

— Я теперь знаю, кто из вас «матершинник», но сейчас вот здесь я все эти слова сжигаю. И пусть никогда никто больше не будет говорить эти мерзкие слова. А если будет, вы мне скажете, и я этих ребят отчислю из лагеря.

Малыши поплакали немного и дали клятву, что никогда не будут «выражаться».

Глупость 3-я, «Романтическая».

Жизнь пионерской дружины лагеря текла ровно и довольно скучно. Дети осваивали набор известных дел, и вожатая видела, что их активные натуры ищут чего-то необыкновенного и потрясающего. Тогда-то и родилась идея похитить в соседнем лагере пионерское знамя. Для данной «операции» вожатая отобрала десяток мальчишек. Ребята с ее помощью сделали факелы и балахоны из мешков. В мешках были прорезаны отверстия для глаз. В час ночи «группа захвата» проникла к соседям, ребята вытащили знамя из пионерской комнаты через окно. Затем все зажгли факелы и стали с гиканьем носиться по чужому лагерю, размахивая факелами и заглядывая в окна спален. Потом компания убежала в лес. На окно пионерской комнаты было приклеено объявление: «Ваше знамя унес Змей Горыныч, ищите его в Антарктиде!»

И «захватчики», и жители лагеря не могли уснуть до утра. Дольше всех не спали медицинские работники, приводившие напуганных детей в чувство.

Автор не называет адреса дружин, где протекали описанные события, надеясь, что названные выше «находки» все-таки единичны.

Несколько лет назад, путешествуя по озерам одной из центральных областей, я встретил пионерский лагерь, который назывался... «Пионерский дуб». Расположен он был, кстати, в красивой дубовой роще. И вот что я тогда подумал: а если бы роща была осиновой, как тогда назывался бы этот лагерь?

Еще одно открытие. На одной лагерной столовой попался мне стенд дежурного отряда, на котором вывешивались газеты-«молнии», плакаты, шаржи и карикатуры на ребят, опаздывающих, нарушающих порядок и дисциплину. Стенд, обтянутый материалом, имел буквы, сделанные из пенопласта. Буквы обозначали его название «Позор опаздунам».

Поистине у глупости нет пределов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: