2.1. Изучение проблемы … (по формулировке темы) в практике дошкольного образования.
Анализ проблемы в практике работы ДОО.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что существует множество взглядов на проблему формирования выразительного образа в …., на педагогические условия, способствующие этому процессу. Но выразительность образа в … не рассматривалась исследователями ….., вследствие чего нами было предпринято экспериментальное изучение обозначенной проблемы.
Исследование включало констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент.
Далее в Вашем тексте пойдет подробное описание только констатирующего этапа эксперимента.
Констатирующий этап эксперимента.
Его цель должна быть сформулирована очень конкретно. Как правило, цель К.э. - выявление исходного уровня развития каких либо способностей, умений, навыков, а также это может быть уровень сформированности эмоций, чувств, восприятия, памяти, воображения, творчества, знаний, оценки и т.д.
|
|
Констатирующий этап эксперимента.
· цель, задачи
· описание, методика
· иллюстрация результатов
· распределение детей экспериментальной (контрольной) группы по уровням (на основе уже названных критериев)
· небольшой итог К.э.
Наиболее адекватно провести констатирующее исследование поможет работа, проведенная по двум направлениям. Методы могут быть самыми разными, к примеру:
с детьми | со взрослыми |
· беседы · рассматривание иллюстративного или фотоматериалов · рассказы детей · рисование по Вашему заданию | · анкетирование · опросы · беседы с воспитателями, методистами, родителями · наблюдение на занятиях |
Сначала проводится описание и детальный анализ результатов анкетирования/бесед/наблюдений педагогического процесса, то есть деятельности педагогов (1). Дается качественный и количественный анализ (в % соотношении). Затем также анализируются результаты опросов или анкетирования родителей (2). И только потом идет описание диагностической работы с дошкольниками (3).
должны сделать вывод. Он же и будет являться выводом пункта 2.1.
Формирующий этап эксперимента.
· цель, задачи
· перечисление занятий (название)
· описание и анализ методики их проведения
· краткие итоги этапа
Ф.э. является самой основной частью исследования. Его цель, как правило, это формирование каких-либо умений, навыков и т.д. Задачи его, например, могут быть такими:
1) ознакомить детей … возраста с …
2) сформировать …
3) научить…
Занятия описываются так, как они проведены. НЕ ПОДРОБНЫЙ ход занятия, а довольно короткое описание-перечисление использованных Вами методических приёмов. Это необходимо для того, чтобы любой читающий Вашу квалификационную работу получил представление о том, насколько грамотно Вы владеете методикой проведения занятий, насколько умело пользуетесь разнообразными методами приёмами обучения детей. Поэтому пропускать такой важный момент, как описание Вашей деятельности на занятии совершенно не стоит!
|
|
Что стоит особенно учесть:
1. Не используется местоимение «Я». Нужно использовать «мы»: «Мы предложили детям…», лучше БЕЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ «детям было предложено…».
2. Описание ведётся в прошедшем времени.
Итоговый (контрольный) этап эксперимента (п. 2.3)
Его цель практически та же, что и на констатирующем этапе, т.е. выявление уровня … знаний и умений детей после проведенной Вами работы. Задачи конкретные, т.е. что Вам теперь требуется узнать о приобретенных детьми знаниях и умениях, о развитии их способностей, воображения, творчества.
В этом пункте Вы раскрываете замеченные Вами особенности в изобразительной деятельности детей, в их поведении, эмоциональных реакциях. Либо этот пункт может быть посвящен описанию критериев, показателей … в детских рисунках (если в гипотезе и в задачах ставилась проблема выявления показателей … в рисунках).
Кроме того, этот пункт может быть полностью отведен под описание контрольного (итогового) этапа эксперимента.
Задание для самостоятельной работы :
1. Найти в Интернет ВКР по теме вашей курсовой работы (если нет точного повторения темы, то сходную по теме).
2. Изучите практическую часть. Соотнесите с вышеназванными требованиями.
3. Сформулируйте ваше мнение о практической части, выбранной Вами работы в виде таблицы (см. ниже). в отдельном электронном документе.
4. Назовите файл своей фамилией и словом анализ - Например, Иванова анализ.
5. Отправить материал в группу ОППИ-36.
Таблица для анализа
Название работы и Интернет ссылка. Например, «Игровая предметная среда как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста» infourok.ru ›vipusknaya…razvitiya…predstavleniy-u…
| ||
Констатирующий этап | положительное | замечания |
цель, задачи | ||
характеристика участников | ||
изучение начального состояния условий | ||
формулирование критериев и показателей | ||
описание методики (указание автора, наличие инструктажа или описания, наличие бальной системы и описание уровней) | ||
иллюстрация результатов (таблицы, диаграммы) | ||
распределение детей по уровням | ||
небольшой итог | ||
Формирующий этап | положительное | замечания |
цель, задачи | ||
перечисление занятий (название) | ||
описание и анализ методики их проведения | ||
краткие итоги этапа |
Если в анализируемой работе нет какого-либо пункта, то укажите это в столбце ЗМЕЧАНИЯ.
Например, отсутствует описание методики.