Рассмотрим примерное оформление практической части исследования

2.1. Изучение проблемы … (по формулировке темы) в практике дошкольного образования.

Анализ проблемы в практике работы ДОО.

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что существует множество взглядов на проблему формирования выразительного образа в …., на педагогические условия, способствующие этому процессу. Но выразительность образа в … не рассматривалась исследователями ….., вследствие чего нами было предпринято экспериментальное изучение обозна­ченной проблемы.

Исследование включало констатирующий, формирующий, контрольный эксперимент.

Далее в Вашем тексте пойдет подробное описание только констатирующего этапа эксперимента.

Констатирующий этап эксперимента.

Его цель должна быть сформулирована очень конкретно. Как правило, цель К.э. - выявление исходного уровня развития каких либо способностей, умений, навыков, а также это может быть уровень сформированности эмоций, чувств, восприятия, памяти, воображения, творчества, знаний, оценки и т.д.

Констатирующий этап эксперимента.

· цель, задачи

· описание, методика

· иллюстрация результатов

· распределение детей экспериментальной (контрольной) группы по уровням (на основе уже названных критериев)

· небольшой итог К.э.

Наиболее адекватно провести констатирующее исследование поможет работа, проведенная по двум направлениям. Методы могут быть самыми разными, к примеру:

 

с детьми со взрослыми
· беседы · рассматривание иллюстративного или фотоматериалов · рассказы детей · рисование по Вашему заданию · анкетирование · опросы · беседы с воспитателями, методистами, родителями · наблюдение на занятиях

 

       Сначала проводится описание и детальный анализ результатов анкетирования/бесед/наблюдений педагогического процесса, то есть деятельности педагогов (1). Дается качественный и количественный анализ (в % соотношении). Затем также анализируются результаты опросов или анкетирования родителей (2). И только потом идет описание диагностической работы с дошкольниками (3).

должны сделать вывод. Он же и будет являться выводом пункта 2.1.

Формирующий этап эксперимента.

· цель, задачи

· перечисление занятий (название)

· описание и анализ методики их проведения

· краткие итоги этапа

Ф.э. является самой основной частью исследования. Его цель, как правило, это формирование каких-либо умений, навыков и т.д. Задачи его, например, могут быть такими:

1) ознакомить детей … возраста с …

2) сформировать …

3) научить…

Занятия описываются так, как они проведены. НЕ ПОДРОБНЫЙ ход занятия, а довольно короткое описание-перечисление использованных Вами методических приёмов. Это необходимо для того, чтобы любой читающий Вашу квалификационную работу получил представление о том, насколько грамотно Вы владеете методикой проведения занятий, насколько умело пользуетесь разнообразными методами приёмами обучения детей. Поэтому пропускать такой важный момент, как описание Вашей деятельности на занятии совершенно не стоит!

Что стоит особенно учесть:

1. Не используется местоимение «Я». Нужно использовать «мы»: «Мы предложили детям…», лучше БЕЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ «детям было предложено…».

2. Описание ведётся в прошедшем времени.

Итоговый (контрольный) этап эксперимента (п. 2.3)

Его цель практически та же, что и на констатирующем этапе, т.е. выявление уровня … знаний и умений детей после проведенной Вами работы. Задачи конкретные, т.е. что Вам теперь требуется узнать о приобретенных детьми знаниях и умениях, о развитии их способностей, воображения, творчества.

В этом пункте Вы раскрываете замеченные Вами особенности в изобразительной деятельности детей, в их поведении, эмоциональных реакциях. Либо этот пункт может быть посвящен описанию критериев, показателей … в детских рисунках (если в гипотезе и в задачах ставилась проблема выявления показателей … в рисунках).

Кроме того, этот пункт может быть полностью отведен под описание контрольного (итогового) этапа эксперимента.

Задание для самостоятельной работы :

1. Найти в Интернет ВКР по теме вашей курсовой работы (если нет точного повторения темы, то сходную по теме).

2. Изучите практическую часть. Соотнесите с вышеназванными требованиями.

3. Сформулируйте ваше мнение о практической части, выбранной Вами работы в виде таблицы (см. ниже). в отдельном электронном документе.

4. Назовите файл своей фамилией и словом анализ - Например, Иванова анализ.

5. Отправить материал в группу ОППИ-36.

 

Таблица для анализа

Название работы и Интернет ссылка.

Например, «Игровая предметная среда как средство развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста» infourok.ru ›vipusknaya…razvitiya…predstavleniy-u…

 

Констатирующий этап положительное замечания
цель, задачи    
характеристика участников    
изучение начального состояния условий    
формулирование критериев и показателей    
описание методики (указание автора, наличие инструктажа или описания, наличие бальной системы и описание уровней)    
иллюстрация результатов (таблицы, диаграммы)    
распределение детей по уровням    
небольшой итог    
Формирующий этап положительное замечания
цель, задачи    
перечисление занятий (название)    
описание и анализ методики их проведения    
краткие итоги этапа    

 

Если в анализируемой работе нет какого-либо пункта, то укажите это в столбце ЗМЕЧАНИЯ.

Например, отсутствует описание методики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: