Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) | Формируемая компетенция | Критерии и показатели оценивания компетенций | Формы контроля сформированности компетенций | ||
Знать: | Уметь: | Владеть: | |||
1. Наука и ее роль в современном обществе. Развитие научных исследований в России и за рубежом. | УК-1 | сущность науки, научных направлений и научных результатов, ее необходимости для поступательного развития общества; роль науки в современном обществе; принципы организация науки в Российской Федерации | терминологической базой | Групповая дискуссия | |
2. Организация научно-исследовательской работы. | УК-1 | общую методологию научного замысла и творчества; | терминологической базой; | Групповая дискуссия, подготовка докладов по теме | |
3. Наука и научное исследование. Методологические основы научных исследований. Выбор направлений и обоснование темы научного исследования. | УК-1 | основные методы научных исследований; основные теоретические положения, законы, принципы, термины, понятия, процессы, методы, технологии, инструменты, операции для осуществления научной деятельности; | выполнять процедуру постановки и решения научных проблем автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций; | навыками изучения методов планирования и организации научных исследований; | Групповая дискуссия |
4. Поиск. Накопление и обработка научной информации. | УК-1 | методы поиска и анализа информации | осуществлять процедуру поиска в глобальных сетях информации по научным разработкам; | навыками подбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов; | Групповая дискуссия |
5. Экспериментальные исследования. Организация и проведение экспериментальных исследований. | УК-1 | понятие эксперимента и его вилы; основы корреляционно-регрессионного анализа; основы факторного анализа; процедуры апробации результатов научных исследований; | применять механизмы научного поиска, анализа, проведения экспериментов, организации опросов, составления анкет и т.п.; выполнять оценку результатов научного эксперимента; составлять план проведения эксперимента | практикой использования методов научного познания в сфере прикладной информатики; | Групповая дискуссия |
6. Организация и проведение экспериментов в машинном обучении. | УК-1 | постановку задачи машинного обучения | определять тип задачи машинного обучения | терминологической базой; | Групповая дискуссия |
7. Понятие и структура научной работы. Написание научной работы. Литературное оформление и защита научных работ. | УК-1 | особенности научной работы и этика научного труда; стандарты и нормативы по оформлению результатов научных исследований; общую схему организации научного исследования; стандарты и нормативы по подготовке научных докладов, публикаций на семинары и конференции; | подготавливать публикации по результатам научно-исследовательских работ; выполнять подачи заявок на научные гранты различных уровней; подготавливать научные доклады | навыками выбора научной темы исследования; навыками изложения научных материалов и формирования текста научной работы; | Подготовка докладов по теме, подготовка презентаций |
Критерии и шкалы оценивания
|
|
|
|
Выступление с докладом
Баллы | Характеристики ответа обучающегося |
5 | - обучающийся глубоко и всесторонне усвоил проблему; - уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает; - опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью; - умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи; - делает выводы и обобщения; - свободно владеет понятиями |
3 | - обучающийся твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы; - не допускает существенных неточностей; - увязывает усвоенные знания с практической деятельностью; - аргументирует научные положения; - делает выводы и обобщения; - владеет системой основных понятий |
2 | - тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть обучающийся освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы; - допускает несущественные ошибки и неточности; - испытывает затруднения в практическом применении знаний; - слабо аргументирует научные положения; - затрудняется в формулировании выводов и обобщений; - частично владеет системой понятий |
0 | - обучающийся не усвоил значительной части проблемы; - допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее; - испытывает трудности в практическом применении знаний; - не может аргументировать научные положения; - не формулирует выводов и обобщений; - не владеет понятийным аппаратом |
Презентация
Критерии оценки презентации | Максимальное количество баллов |
Содержание (конкретно сформулирована цель работы, понятны задачи и ход работы, информация изложена полно и четко, сделаны аргументированные выводы) | 8 |
Оформление презентации (единый стиль оформления;текст легко читается; фон сочетается с текстом и графикой; все параметры шрифта хорошо подобраны; размер шрифта оптимальный и одинаковый на всех слайдах;ключевые слова в тексте выделены; иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации) | 8 |
Эффект презентации (общее впечатление от просмотра презентации) | 4 |
Максимальное количество баллов | 20 |
Выполнение задания на составление глоссария
Критерии оценки | Количество баллов | |
1 | аккуратность и грамотность изложения, работа соответствует по оформлению всем требованиям | 2 |
2 | полнота исследования темы, содержание глоссария соответствует заданной теме | 3 |
ИТОГО: | 5 баллов |