Технологические схемы транспорта околоствольных дворов шахт

Околоствольный двор является главной подземной станцией, через которую проходят весь груз, выдаваемый из рудника на поверхность, поступающие с поверхности порожняк, оборудование, крепежные материалы и другие вспомогательные грузы, а также пересадочной станцией для подземных рабочих. Главные функции околоствольного двора - транспортные функции. Они определяют его технологическую схему, т. е. схему откаточных путей с механизмами для маневровых и разгрузочно-загрузочных работ у скиповых подъемов и для обмена вагонеток у клетевых подъемов.

При рельсовом транспорте в околоствольном дворе производится сортировка вагонов смешанных составов и их разгрузка, загрузка скипов, обмен вагонов в клетях.

Современные шахты имеют на центральной площадке, как правило, два (реже три) ствола, оборудованные один скиповыми подъемами для выдачи полезного ископаемого и породы, второй — клетевыми подъемами для спускаподъема людей, крепежных материалов и оборудования. На таких шахтах применяются технологические схемы околоствольных дворов, которые можно подразделить на три основные группы при колесном подземном 6 транспортировании грузов и четвертую группу при конвейерном транспортировании полезного ископаемого.

I группа. Технологические схемы околоствольных дворов при транспортировании грузов в вагонетках с глухим кузовом (типа ВГ) с рассортировкой и подачей их к пунктам назначения. Основными технологическими схемами околоствольных дворов с откаткой грузов в вагонетках с глухим кузовом являются круговая, петлевая и тупиковая. Эти схемы предусматривают прием как специализированных, так и смешанных составов и основаны на принципе заталкивания (подачи) груженых составов на соответствующие ветви к опрокидывателям и клетям с помощью магистральных электровозов с сортировкой смешанных составов на входных стрелках.

II группа. Технологические схемы околоствольных дворов при транспортировании грузов в вагонетках с глухим кузовом (типа ВГ) и с поточным движением составов. В связи со строительством мощных угольных шахт стали широко применяться технологические схемы околоствольных дворов с поточным движением составов без встречных маршрутов

III группа. Технологические схемы околоствольных дворов при колесном транспортировании грузов в вагонетках с откидными днищами (типа БД) и поточном движении угольных и породных составов. В околоствольные дворы этой группы должны поступать только специализированные составы (угольные и породные). Околоствольный двор с поточным движением составов состоит из нескольких параллельных выработок (скиповых и клетевых), замкнутых в виде петли или кольца

IV группа. Технологические схемы, околоствольных дворов при транспортировании горной массы конвейерами. Применяют в основном при транспортировании вспомогательных материалов в вагонетках с глухим кузовом типа ВГ

Анализ работы многих действующих шахт показал, что если для транспортирования грузов применяют вагонетки с глухим кузовом, то пропускная способность околоствольных дворов I группы не превышает 4 тыс. т/сут, II - 6 тыс. т/сут, III - 10 тыс. т/сут.[76]

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: