Тест: Наука и образование
Наука — это
1) процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных в опыте взаимодействия человека с окружающим миром
2) процесс производства материальных ценностей
3) все виды преобразовательной деятельности человека и общества
4) форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании
Наука как система знаний не включает
1) слухи
2) теории
3) суждения
4) всё перечисленное
Образование в нашей стране характеризуется
1) наличием одного типа школ
2) обязательностью обучения в государственных образовательных учреждениях
3) многообразием путей его получения
4) существованием единых обязательных учебных программ
Образование — это
1) начинающийся в младенчестве и заканчивающийся в глубокой старости процесс освоения социальных ролей и культурных норм
2) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства
3) систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных её качеств в соответствии с потребностями общества
4) деятельность, связанная с усвоением знаний основ наук, соответствующих умений и навыков
|
|
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Целью и смыслом существования науки является истина.
Б. В науке главным видом деятельности является исследовательская.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о науке?
А. Наука — это совокупность рационально построенных прогнозов.
Б. Наука — это особая отрасль общественного труда.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование не должно опережающе развиваться по отношению к обществу.
Б. Значение образования уменьшается, поскольку растёт влияние человеческого капитала.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Австрийский физик Э. Шрёдингер, один из создателей квантовой механики, в 1944 г. высказал мысль, что разгадка тайны жизни во многом связана с изучением природы органических молекул, физической структуры белков. В начале 50-х годов благодаря успехам рентгеноструктурного анализа была открыта структура молекул ДНК, которые являются носителями наследственности и управляют жизнедеятельностью живых организмов. Какую функцию науки иллюстрирует этот пример?
1) прогностическую
2) культурно-мировоззренческую
3) практико-действенную
4) познавательно-объяснительную
|
|
9. В одной статье, посвящённой проблемам современного образования, говорилось: «В условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии. Это приводит к необходимости…»
1) компьютеризации образования
2) гуманизации образования
3) демократизации образования
4) непрерывности образования
В стране М. социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Был задан вопрос: «Какова роль науки в жизни общества?» Результаты опроса (в процентах от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Проанализируйте результаты опроса и выберите верное утверждение.
1) Более трети опрошенных считает, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, приносит больше вреда, чем пользы, может иметь крайне опасные последствия.
2) Число опрошенных, разделяющих мнение о том, что наука предназначена для удовлетворения любознательности учёных, больше, чем тех, кто признаёт мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.
3) Большинство опрошенных считает, что наука может иметь крайне опасные последствия.
4) На четвёртое место по популярности опрошенные поставили мнение о том, что наука приносит больше вреда, чем пользы.