Знакомство с принципами построения монокомпозиции. Выполнение композиционных заданий на выделение доминантного центра, устойчивого зрительного равновесия и четкой ритмической организации элементов на плоскости. Темы заданий:
· организация доминантного мотива из элементов разных по форме и сходных по размеру;
· организация доминантного мотива из элементов сходных по форме и разных по размеру;
· организация доминантного мотива с интересным ритмическим решением;
Подача графическая - формат А4, бумага белая или тонированная.
Цель задания: Изучение принципов построения монокомпозиции.
Задача: Выполнить композиционные решения построения монокомпозиции на выделение доминантного центра. Варианты выполняются размером не более 12х16см или 12х12 см графическими средствами. Количество вариантов – четыре. Самостоятельная работа: выполнение вариантов композиционных эскизов на заданную тему.
Рекомендации к выполнению задания. Занятие третье- 30 минут.
1. Посмотрите ещё раз информацию, предложенную по теме в задании на период с 06 по12.04.2020 года.
2. Проконсультируйтесь с преподавателем (оговоренным с ним способом связи) на предмет какие следующие два вариантаорганизации доминантного мотива необходимо выполнить в следующих композициях.
3. Вам понадобиться 2 листа формата А4.Разметьте на них форматыразмером не более 12х16см или 12х12 см, в которых вы будете составлять композицию организации доминантных мотивов, которые ещё вами не создавались из предложенных:
· организация доминантного мотива из элементов разных по форме и сходных по размеру;
· организация доминантного мотива из элементов сходных по форме и разных по размеру;
· организация доминантного мотива с интересным ритмическим решением.
4. Составьте композицию в намеченных форматах, оговоренными способамиорганизации доминантного мотива простым карандашом тонкой линией.
5. Проконсультировались с преподавателем (оговоренным с ним способом связи) на предмет допущенных вами ошибок и их устранению.
6. Устраните допущенные ошибки.
7. Если вы внесли исправления в линейный рисунок. Приступайте к работе тоном.
- Задание выполняйте гелиевыми ручками или линерами, тонким маркером черного, серого или серебристого цвета. Это наличие материала черноного, серого или серебристого цветов обогатят палитру вашей работы.
- Можно добавить немного цвета, взяв гелиевую ручку любого цвета или цветной маркер. Но вводить его нужно осторожно, главное не переборщить с цветным пятном. Важно выделить им главное в композиции, не нарушить целостность монокомпозиции.
- Кроме разных оттенков цвета, сделать интересным орнамент вам поможет использование разных выразительных средств: линии, пятна, штриховки, фактуры и даже орнамента.
- Все цветовые и тональные пятна композиции, орнаментальные или фактурные элементы в формате должны быть уравновешены.