Не забывайте консультироваться с преподавателем на каждом этапе выполнения работы. Не забудьте: исходный цвет в вашей работе может быть любым, а не как на образце

Задания для дистанционного обучения

По дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно прокладного искусства

«Декоративно-прикладное творчество».

Задания на период с 20.04.2020г. по 26.04.2020г.

Предмет: «Композиция прикладная».

2 класс.

Задание 4.3.

Тема: Декоративная выразительность цвета. Выполнение вариантов колористических упражнений:

· исходный цвет на фоне тонов трех видов насыщенности;

· ахроматические цвета на фоне монохромной гаммы;

· исходный цвет на фоне ахроматических цветов.

Творческую тему для выполнения колористических упражнений предлагает педагог, например: «Синий конь мечты», «Серый слон и сумерки», «Радуга на сером». Так же вариантом выполнения данных упражнений, может быть цветовое решение замкнутой композиции (рисунок подготовлен в разделе №3). Подача цветовая.

Цель задания: Развитие колористического восприятия обучающихся, умения выстраивать колористические решения композиций.

Задача: Создать творческие композиции с заданным колористическим решением.

Материалы: белая бумага, карандаш, ластик, гуашь, кисти. Формат А4 - 1/8 листа

ватмана. Количество работ 2-3 от обучающегося.

Самостоятельная работа: выполнение графической разметки листов, для работы в классе, выполнение колористических композиции на заданную тему (по аналогии с работой в классе).

Рекомендации к выполнению задания. Задание выполняется за 1 занятие - 30 минут.

1. На предыдущем занятии вы должны были выполнить первое колористическое упражнение: исходный цвет на фоне тонов трех видов насыщенности. Если вы не успели, завершаете самостоятельно в свободное время.

2. На этом занятии вы должны выполнить линейный рисунок орнаментальной композиции или композиции на свободную, а может быть на предложенную преподавателем тему. Вам не нужно сочинять новый вариант линейного рисунка. На новый лист формата А4 вы можете перевести рисунок, разработанный на предыдущих занятиях. Цветовое решение выполнения этого листа будет новым. Перевести рисунок можно используя кальку.

 

 

а) Первым делом намечаем формат композиции на листе А4 (альбомный лист).

б) Затем с рисунка, сделанного на предыдущем занятии, переводим рисунок на кальку.

в) Переворачиваем кальку на обратную сторону.

г) Теперь нужно за тонировать рисунок с обратной стороны кальки мягким карандашом. Чем темнее будет фон, тем мягче должен быть карандаш для тонирования.

3. Приготовь необходимые материалы: гуашь, кисти разного размера, баночку с водой, пластиковую палитру (можно заменить обычной столовой тарелкой белого цвета).

4. Правильно организуй рабочее место. Все рабочие материалы располагаются на столе со стороны рабочей руки (у правшей – с права, у левшей – слева).

 

4.Начнём выполнять новое колористическое упражнение: исходный цвет на фоне ахроматических цветов. Вспомним какие цвета относятся к ахроматическим – белый, серые и чёрный цвета.Для выполнения этого упражнения нам понадобятся всего три цвета: белый, чёрный и любой по вашему выбору. В представленном образце этот цвет называется – красный.

Главные элементы композиции выполняются исходным цветом – красным и его оттенками. Фон и другие элементы композиции оттенками ахроматических цветов (серыми). Их можно получить, смешиваячёрный цвет с белым.

 

5. Начинаем работу с фона. На палитре намешиваем колера для фона - оттенки серого, они могут быть разного тона (светлого, среднего и тёмного). Колер должен иметь консистенцию «питьевого йогурта» (быть не слишком жидким и не слишком густым). Закрываем поверхность фона ровным слоем колера используя кисть большого или среднего размера. Стараемся краску растягивать кистью по поверхности фона таким образом, что - бы не было бугров от большого количества колера или просветов. Если краска плохо растягивается кистью по поверхности листа, значит она слишком густая. В неё нужно добавить воды. Если колером не получается закрывать поверхность фона без просветов, колер получился слишком жидким. Попробуйте добавить больше краски в колер, сделав его более вязким.Ещё одна тонкость работы колерами: выполняйте работу мягкимии натуральными кистями – белка, пони, колонок, не берите синтетические кисти.Они будут оставлять полосы.

7. На просохший фон переведи с кальки рисунок композиции соблюдая следующую последовательность:

а) Наложите кальку на формат обратной сторной вниз, рисунком вверх.

б) Кальку прикрепите к листу используя скрепки. Так калька не будет сдвинится и легче преревести рисунок на формат.

в) Рисунок с нажимом обводим карандашом, повпоряя рисунок на кальке.

г) Когда весь рисунок обведён, снимаем кальку. Если рисунок на фоне плохо виден, прорисовываем остро отточенным карандашом не видимые линии композиции.

 

8.Следующий этап -разработка основных элементов композиции. Главные элементы выполняем исходным чистым цветом – красным. Дополнительные элементы должны быть либо светлее, либо темнее исходного цвета. Для этого лучше добавлять либо белую гуашь к исходному цвету, льбо совсем чуть-чуть чёрной гуаши.Также можно истользовать в небольшом количестве и ахроматические цвета в деталях. Белый цвет добавляет в композицию «нарядность».

 

8. Завершающьй этап – детализация. Выполнение мелких деталей которые придадут вашей композиции законченный вид. Эту работу ведём тонкой кистью самым светлым колером или наобарот может быть самым тёмным. У вас должен получиться вот такой итог.

Не забывайте консультироваться с преподавателем на каждом этапе выполнения работы. Не забудьте: исходный цвет в вашей работе может быть любым, а не как на образце.

Класс.

Задание 4.2

Тема: Приемы построения сетчатого орнамента с помощью вспомогательных решеток. Изучение способа создания сетчатого орнамента с использование вспомогательных решеток:

· выполнение основной решетки;

· дополнительное деление большого квадрата на девять маленьких квадратиков вспомогательной решетки;

· достижение многообразия форм, вписываемых в квадрат с помощью вспомогательной решетки;

· удаление линий вспомогательной решетки.

Подача графическая.

Цель задания: Изучение способа создания сетчатого орнамента с использование вспомогательных решеток.

Задача: Выполнить графическую разработку сетчатого орнамента 15х15 см из растительных элементов, соблюдая последовательность ведения работы.

Материалы: бумага белая, линейка, карандаш, ластик, фломастеры, тушь, перо, кисть. Формат А4.

Самостоятельная работа: изучение литературы по истории и видам орнамента, выполнение графической разметки листа, для работы в классе, выполнение эскизов орнамента на основе вспомогательной решетки (по аналогии с работой в классе).

 

Рекомендации к выполнению задания. Задание выполняется за 1 занятие - 30 минут.Завершение работы над заданием.

 

1. Вами на прошлом занятии была начерчена вспомогательная решётка со следующими размерами: сетка размером 15х15 см расчерчена на ячейки размером 1,5х1,5 см. Придуманы модули из растительных мотивов. Пространство сетки заполнено мотивами по придуманному вами принципу. Вы выполнили линейный рисунок будущей композиции сетчатого орнамента. И мы приступаем к работе тоном. Если вы пропустили занятие, начните работу с задания пропущенной недели (смотри задания по предмету «Композиция прикладная» на период с 6 по 12, 13 по 19 апреля 2020 года). Если вам были даны рекомендации исправить ошибки, устраните сначала их.

 

2. Задание выполняем гелиевыми ручками или линерами, тонким маркером черного, серого или серебристого цвета. Это наличие материала черноного, серого или серебристого цветов обогатят палитру вашего орнамента. Кроме разных оттенков цвета, сделать интересным орнамент вам поможет использование разных выразительных средств: линии, пятна, штриховки и даже фактуры. Завершаем работу над заданием. Если орнамент смотрится слишком просто добавь мелкие детали. Может есть необходимость добавить тона или фактуры в решении отдельных элементов.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: