О, как хотелось мне азы науки

Такой постичь!

Герман Гессе, швейцарский писатель

Ребята, постарайтесь найти в этом эпиграфе взаимосвязь двух видов искусства: живописи и музыки. (звук – основа музыки, цвет – основа живописи) Автор стремится понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Каким образом музыка и живопись передают одни и те же явления? (музыка – в звуках, живопись – красками)

 

Мы познакомимся с творчеством литовского композитора, послушаем фрагмент одного из многочисленных музыкальных произведений и попытаемся узнать, что он нам хотел в нем рассказать.

Итак, перед вами находятся вопросы к прослушиванию произведения.

1. С какой стихией природы можно сравнить это музыкальное произведение?

2. Что услышали в музыке?

3. Какие музыкальные инструменты звучали?

Новый континент не на Земле, а в искусстве открыл литовский композитор и художник Микалоюс Константинас Чюрлёнис (1875-1911).

 

   Его творческая жизнь очень коротка. Хотя за шесть лет активной деятельности Чюрленис-художник написал свыше трех сотен картин. Как думаете, какое название имеют картины, которые вы видели? (Ответы детей.)

М. Чюрлёнис подарил человечеству живописные сонаты, хотя соната – это музыкальное произведение, обычно глубокое, значительное по содержанию, состоящее из 3 частей. Перед нами живописная «Соната моря». Три её части, составляющие триптих, имеют музыкальные названия.

Три́птих — произведение искусства, состоящее из трёх картин, барельефов и др., объединенных общей идеей (складень). Работа разделяется на три секции или три резные панели, которые висят вместе и рядом.

    

Что изображено на каждом из полотен?

М.Чюрлёнис «Соната моря»

 https://vk.com/video180476012_456239156

 

Вопросы:

1.О каком творении природы нам поведал композитор?

2. Что услышали в музыке? Менялось ли состояние моря? Как менялось?

3. При помощи чего композитор передал переход моря из спокойного состояния в бушующее?

3.Какие музыкальные инструменты звучали? ( струнным-смычковым инструментам, арфа

 

Домашнее задание:

  Передать   красками то состояние моря, тот образ моря, который вы себе представляете.  

 

Памятка по выполнению заданий:

На листке написать:

1. Предмет (музыкальное искусство)

2. Дату урока

3. Фамилию, имя.

4. Класс.

5. Ответы на вопросы.

Сфотографируйте работу и фото перешлите воспитателю, работу обязательно сохраните и передайте в школу.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: