VI.методы- сознание и деятельность

1) Проблема  сознания -предмет острых идеологи­ческих споров. 2) Представители разных философских школ -разный ответ на вопрос о природе сознания и осо­бенностях его формирования:

А) Естественно-научный подход: сознание -проявление функций мозга, вторичность по сравнению с телесной организацией человека.

Б)Р елигиозно-идеалистический подход: первич­ность сознания, человек «телесный» — его про­изводная.

3)Сходство в трактовке природы созна­ния -связь с речью и целеполагающей деятельностью человека:  язык людей и предметы культуры — результаты труда, произведения искусства и т. п.

4)Учение о формировании устойчивых структур сознания человека в раннем возрас­те благодаря общению со взрослыми:

А)приобщение через овладение языком к сознанию, т. е. совместному знанию;

Б)формирование индивидуального сознания;

В)мир предметов, созданных предшествующими поколениями,

Г)результат общения с другими людьми -обучение целенаправленному использованию этих предме­тов.

5) Сознание - отношение человека к объектам внешнего мира с пониманием, со знанием, способ его от­ношения к миру:

А)чувствен­ный образ предмета, ощущение или представление, значение и смысл- часть сознания;

Б)ряд ощущений, пере­живаний человека -за рамками сознания: малоосознанные, импульсивные действия, влияние на деятельность человека, искажение её результатов.

6) Влияние деятельности на сознание человека; формирование сознания деятельностью:

А)влияние сознания  на эту деятельность, определение и регулирование её; преображение природы, общества и самих себя;

Б)сознание человека – отражение и творение объективного мира;

В)исторический опыт, знания и методы мышления, определённые умения и навыки- освоение действительности;

Г)цели, проекты будущих орудий, осознанное регулирование своей деятельности.

7) Обоснование единства деятельности и сознания- учение о деятельности, которая является ведущей для каждого возрастного периода жиз­ни человека:

А) «ведущая» деятельность: во-первых, формирование на данном возрастном этапе важнейших черт личности; во-вторых, развитие всех других её видов.

Б)ведущий вид деятельности ребёнка до поступления в школу — игра,

В)ве­дущий вид деятельности школьника — учение,

Г)ведущий вид  деятельности подростка – общение,

Д) ведущий вид деятель­ности взрослого — труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: