Топливная система самолета

Общие сведения

В каждой отъемной части крыла DA 40 NG установлено по одному топливному баку. Самолет выпускается в исполнениях с двумя

разными конфигурациями топливных баков. Общая полезная емкость топливной системы самолета составляет 28 ам. галл (106 л), если установлены стандартные баки, или 39 ам. галл (148 л), еслиустановлены баки увеличенной емкости. Подача топлива в двигатель осуществляется

5.1. Схема топливной системы со стандартными топливными баками;

1- заливная горловина; 2 - продувочный шланг; 3 - реле высокого уровня топлива; 4 - датчик количества топлива; 5- реле низкого уровня топлива; б - отстойник; 7 - топливные насосы; 8 - топливный фильтр; 9 – магистраль подачи топлива; 10 - обратная топливная магистраль; 11 - противопожарная перегородка; 12 - клапан перепуска; 13 - топливный радиатор; 14 - обратный клапан; 15 - гребенчатый фильтр; 16 - контур охлаждения; 17 – дренажная трубка; 18 - обратный клапан (продувочный); 19 - правое крыло; 20 - датчик количества топлива;21 - топливный бак; 22 - сливной кран; 23 - шланг с молниезащитной шиной; 24 – топливный кран; 25 – фюзеляж; 26 - электрический насос перекачки топлива; 27 - гребенчатый фильтр сливно- 71 ииг. 25 - левее крыло; 29 - предохранительный клапан

 

 

одним насосом с приводом от двигателя и одним электрическим топливным насосом (имеется также второй электрический насос, установленный параллельно первому). Для защиты элементов системы установлен топливный фильтр. Перекачка топлива из топливного бака в правом крыле (резервный бак) в топливный бак в левом крыле (основной бак) обеспечивается насосом перекачки топлива. (рис. 5.1)

Для управления системой перекачки топлива используется переключатель,

осуществляющий включение и выключение электрического насоса перекачки

топлива. Переключение магистралей для работы в аварийной ситуации

выполняется при помощи топливного крана. Для индикации количества топлива в топливных баках предусмотрен топливомер.

Под большим давлением топливо впрыскивается прямо в камеру сгорания.

Форсунки впрыска (по одной на цилиндр) получают топливо из топливного

коллектора. Давление в топливном коллекторе создается насосом высокого

давления, который получает топливо от двух независимых насосов низкого

давления. Оба насоса имеют электрический привод. В зависимости от заданной мощности двигателя, давление регулируется блоком управления двигателя (ECU) посредством клапана слива.

Топливо, которое не было впрыснуто в камеру сгорания, через резервный

топливный бак (правое крыло) поступает в основной топливный бак (левое

крыло). Таким образом, нагретое топливо из топливного коллектора, остывая, подогревает топливо в баках.

 

 

Рис 5.2.  Элементы топливной системы, размещенные в фюзеляже:

1 - противопожарная перегородка; 2 - магистраль подачи топлива; 3 - тройник; 4 - фитинг 90°; 5 - магистраль перекачки топлива от резервного бака (правого); 6 - обратная магистраль от двигателя; 7 - обратная топливная магистраль от резервного бака (правого); 8 - обратный клапан; 9 - отстойник; 10 - кран переключения подачи топлива; 11 - обратная топливная магистраль в основной бак (левый); 12 - магистраль перекачки топлива к насосу перекачки и далее в основной бак; 13 - магистраль подачи топлива от основного бака (левого); 14 - перепускной клапан; 15 - перепускная магистраль; 16 - топливные насосы; 17 - обратная топливная магистраль; 18 - прямой фитинг:

Поступление топлива в двигатель обеспечивается двумя параллельно

установленными топливными насосами низкого давления с электрическим

приводом. (рис.5.2.) В нормальных условиях один из насосов всегда работает. В случае понижения давления топлива блок управления двигателя (ECU) автоматически включает второй насос. Во время посадки и взлета, или понижения давления топлива, второй насос может быть включен выключателем ТОПЛИВНЫЕНАСОСЫ (FUEL PUMPS). При установке в положение ВКЛ (ON) включаетсявторой насос и давление топлива увеличивается.

Примечание. При переключении между блоками управления двигателя

(ECU) А и В, электрические насосы переключаются соответственно.

Описание

Во внутренней части отъемной части крыла установлен бак, в котором

размещается топливо. С внешней стороны каждого бака расположена заливная горловина и дренажные штуцеры. Полезная емкость топливного бака в каждом полукрыле составляет 14,0 ам. галл (53 л).

В точке соединения с магистралью подачи топлива в каждом баке

установлен пальчиковый фильтр, предотвращающий попадание механических примесей в топливную систему. В самой нижней точке бака установлен кран слива топлива. Кран можно использовать для полного слива топлива из топливного бака или для отбора топлива с целью анализа на отсутствие примесей.

Выпускной штуцер правого бака соединяется с топливным краном и

насосом перекачки топлива. Выпускной штуцер насоса перекачки топлива

соединяется с обратной топливной магистралью левого бака.

В обоих топливных баках установлены датчики уровня топлива и датчики

количества топлива. В нижнем внутреннем углу правого бака расположен

датчик низкого уровня топлива в правом баке. В верхнем внешнем углу левого бака расположен датчик отключения насоса перекачки топлива. В нижнем внутреннем углу левого бака расположен датчик включения предупредительного

сигнализатора LOW FUEL (низкий уровень топлива) при уменьшении количества топлива в левом баке до 3 ам. галл (+2/-1 ам. галл).

Датчики количества топлива установлены в направлении от нижнего

внутреннего угла к верхнему внешнему углу каждого бака. При изменении

уровня топлива изменяются электрические характеристики датчиков. Система контроля количества измеряет емкость датчика, которая соответствует количеству топлива. Количество топлива в каждом баке отображается на многофункциональном индикаторе комплекса G1000. Максимальное количество топлива, измеряемое датчиком количества топлива, составляет 14 ам. галл (53 л), оно же является верхним пределом индикации топливомера.

В каждом топливном баке установлен датчик температуры топлива.

Температура топлива в левом и правом баке отображается на многофункциональном индикаторе комплекса G1000.

В обратной топливной магистрали между правым и левым баком в месте ее

присоединения к правому баку установлен топливный радиатор для охлаждения горячего топлива.

Топливные баки в крыле соединяются гибкими шлангами с топливным

краном и электрическими топливными насосами в передней части фюзеляжа

 

Топливный кран соединяется с отстойником, который оснащен фильтром и

краном слива топлива. Отстойник соединяется гибким шлангом с

электрическими топливными насосами. На входе электрических топливных

насосов имеется топливная магистраль с клапаном перепуска топлива для

поддержания постоянного давления топлива на входе топливного насоса

высокого давления.

Топливо в систему впрыска топлива двигателя подается одним

установленным на двигателе насосом высокого давления. Обратная магистраль

от двигателя попадает в бак правого крыла. Внутри бака магистраль образует

контур, выполняющий функции теплообменника для охлаждения поступающего

от двигателя топлива. На выходе из бака установлен топливный радиатор,

который соединяется гибким шлангом с левым баком.

Баки топливной системы самолета DA 40 NG с баками увеличенной емкости

состоят из двух топливных камер (внутренней и внешней), которые соединены

между собой.

Общее количество расходуемого топлива в каждом баке составляет

19,5 ам. галл (73,8 л). Верхний предел индикации топливомера равен 14 ам. галл

(53 л) для каждого бака. Оставшееся количество топлива в каждом баке, равное

5,5 ам. галл (20,8 л), на многофункциональном индикаторе (MFD) комплекса

G1000 не отображается.

Каждая камера топливного бака удерживается на месте двумя нервюрами.

Между топливной камерой и каждой нервюрой установлены амортизирующие

резиновые ленты. К верхней обшивке крыла крепится крышка заливной

горловины, которая удерживает бак от смещения вдоль размаха крыла.

Крышка заливной горловины оснащена стопорным рычагом. Для снятия

крышки необходимо потянуть стопорный рычаг вверх и повернуть крышку

 

против часовой стрелки. Для установки крышки необходимо повернуть ее по

 

 

Рис. 5.3. Левый стандартный топливный бак:1 - внутренняя резиновая лента (для защиты от истирания); 2 - левый топливный бак; 3 - наружная резиновая муфта; 4 - фитинги для присоединения продувочных шлангов; 5 - червячные хомуты; 6 - упругая муфта; 7 - крышка заливной горловины топливного бака; 8 - обратный клапан (продувочный); 9 - перемычка металлизации; 10 - продувочная трубка с предохранительным клапаном; 11 - узел заливной горловины; 12 - продувочные шланги; 13 - реле высокого уровня топлива; 14 - бобышка реле высокого уровня топлива; 15 - кабелепровод кабеля реле высокого уровня топлива; 16 - датчик количества топлива; 17 - реле низкого уровня топлива; 18 - обратная топливная магистраль; 19 - сливной кран; 20 - датчик температуры; 21 - гребенчатый фильтр

 

 

часовой стрелке и нажать на стопорный рычаг для запирания крышки. Элементы топливной системы, размещенные в фюзеляже

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: